Все мы ценим орешки за их полезные свойства, не подозревая, что в прошлом у этого вкусного лакомства было поистине волшебное предназначение.
Наши предки приравнивали плоды ореховых деревьев и кустарников к благословенным дарам богов не только за их удивительную способность наполнять тело энергией. Положительное влияние орехов на работу мозга отметили еще в древнем мире. Несмотря на то, что Александр Македонский велел засадить деревьями грецкого ореха все сады своей огромной империи, есть орешки беднякам было запрещено. Жрецы всерьез опасались за свою судьбу, считая, что простой люд превзойдет их в мудрости и возьмет власть с свои руки, отведав орехов.
Постепенно почитание орехов нашло свое отражение в мифах и легендах, а волшебная сила оказалась настолько велика, что распространилась с плодов на ветви семейства ореховых. Пожалуй, первым упоминанием о таком магическом артефакте, как жезл, можно назвать произведение «Илиада». У Гермеса был крылатый жезл вестника керикион или кадуцеей, способный мирить врагов. Сделанный из ветви орешника, он к тому же был проводником адресованных смертным людям посланий богов.
В «Одиссее» богиня Афина использовала ореховую палочку, чтобы превратить Одиссея в старика, а затем вернуть его облик. Другая героиня этого же произведения богиня Цирцея использует ее для того, чтобы превратить людей Одиссея в свиней.
В Древнем Риме орешник служил символом правосудия и поэтому считался священным растением Фемиды, а также Ор, богинь времен года, и Мойр, богинь судьбы.
В Азии орешники чтили не меньше. В древних китайских рукописях утверждается, что один из пяти святых видов пищи, которыми бог одарил человечество, – это орехи лещины. Сжигание их на алтарях давало служителям храма способность ясновидения.
Друиды также полагались на мудрость, даруемую орехом. При разрешении споров, они держали в руках белые ореховые жезлы как символ беспристрастия.
Вера в исключительные магические свойства орехового прута достигла апогея во времена Средневевковья, когда при помощи ореховой лозы вершились судьбы людей. Хотя и сегодня есть последователи необычной магической практики – лозоходства (когда с помощью лозы, маятника или специальной рамки ищут под землей воду, полезные ископаемые, сокровища).
А в Средневековье лозу использовали не только для поиска спрятанных сокровищ, жил драгоценных металлов, источников воды, но в раскрытии преступлений. Даже среди представителей религии не было однозначного мнения о лозоходстве — одни считали это происками дьявола, другие божьим провидением. Так, Василий Валентин, бенедиктинский монах XV века не только писал об использовании этого инструмента, но и дал полное описание разновидностей лозы, посвятив каждой отдельную главу своей книги: Божественная Лоза, Сияющая Лоза, Прыгающая Лоза, Необыкновенная Лоза, Дрожащая Лоза, Наклоняющаяся Лоза, Могущественная Лоза.
Позиции рук средневековых лозоходцев
Дешаль, член ордена иезуитов, автор труда по природным источникам и огромного трактата по математике, считал, что ни одно из средств для поиска источников воды не сравнится с волшебной лозой.
Среди самых громких опытов с лозой можно выделить историю французского лозоходца Жака Эмара, успешно раскрывшего при помощи своих способностей ряд преступлений. Этот случай был известен во всей Европе, ведь следственные действия проводились в присутствии властей и были тщательно задокументированы. Когда маг блестяще раскрыл два убийства и прошел долгий путь по следам преступников, руководствуясь лишь ореховым прутом, слава Жака дошла до Версаля и лозоходец был приглашен на аудиенцию. Однако там способности мистическим образом покинули его. Принц де Конде предлагал Эмару разные проверки, но тот во всех потерпел неудачу. Некоторые свидетели тех событий считали, что выходец из простонародья не был готов к пышному великолепию Версаля и излишнего внимания аристократии, потому волнение сыграло злую шутку с Жаком.
С тех пор было немало попыток доказать несостоятельность биолокации — ориентирования и поиска скрытых предметов и воды по движениям лозы. Но, увы, лозоходцам до сих пор не удалось вернуть своей практике былой интерес. Сегодня человечество довольствуется лишь доказанными фактами о пользе ореховых, используя дары природы в кулинарии и интерьере.
Ореховая древесина по своим эстетическим и прочностным характеристикам превосходит древесину дуба. Она имеет красивый рисунок на срезе, хорошо поддается обработке, не боится влаги и засухи. Кто знает, может быть когда-то и древние боги, а вслед за ними маги и волшебники, при выборе могущественных жезлов соблазнились именно прикладной пользой и красотой орешника, а вся сопутствующая магия оказалась лишь плодом воображения людей.
Какие волшебные миры и порталы открываются тем, кто доверился голосу серебряной «Ореховой ветки», знают только владелицы этих артефактов. Возможно для них колечко или серьги из сета стали тонким прутиком великой Артемиды, поворачивающим время вспять, или судьбоносным жезлом Гермеса, наполняющим тайным смыслом обычные сны. Так или иначе, легкие побеги серебра, увенчанные жемчужными орешками, появились в саду Оринго, влекомые энергией понедельника. Дня, когда каждый из нас нуждается в простом и понятном символе, способном из тысяч сигналов окружающего мира уловить самые важные.
Наталья Оринго
Yul0k
Пнд, 14/06/2021 - 17:12
SEMENOVNA89
Пнд, 14/06/2021 - 18:27
galina_К
Втр, 15/06/2021 - 09:32