Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Время любить

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Цифры – показатель нашего успеха, состоятельности, и с этим сложно спорить.  Точки отсчета могут быть разными – количество зубов, прорезавшихся к первому году ребенка, табель с оценками выпускника, сантиметры в окружности талии, число нулей в месячном доходе и многое другое. Что уж говорить, если даже любовь мы измеряем в днях и годах.

Оноре де Бальзак заставил весь мир говорить о возрасте женщины. Великолепный знаток женской души и покоритель сердец не мог ни жить, ни писать без любви. В день рождения писателя попробуем лучше понять образ «женщины бальзаковского возраста». А для этого стоит упомянуть первую сильную любовь молодого Бальзака.

b0bc008d484955129d47a1c141a00290.md.jpg

Подвес "Ева"

Когда Бальзак встретил Луизу-Антуанетту-Лору де Берни, ему было 22, ей - 45.  Она была соседкой семейства Бальзак — Салламбье в Вильпаризи. Бальзак давал уроки ее младшим дочерям. Постепенно молодой человек привык к ее обществу, привязался к ней, она же не упускала случая, чтобы похвалить его способности. Незаметно Бальзаку стало все больше и больше хотеться ей понравиться, завоевать ее благосклонность. 

31af3223492ae0234daab1694197db5e.md.jpg

«Мужчина находит в недостатках любимой женщины лишь основания ещё больше её любить».

Мадам не скрывала, что ей сорок пять лет, что она уже бабушка. Бальзак, не знавший материнской любви, забытый и ненужный, рассказывал ей о своем детстве. Юноша не видел никаких изъянов в ее внешности или характере. Бальзак понял, что эта женщина — и только она — может дать то, чего ему так недоставало: уверенность в себе, вкус и знание света.

b2c87f42410f0508e1b0f12e68cdd429.md.jpg

Колье "Сказка"

«Женщина – это лира, дарящая свои тайны тому, кто может играть».

Честолюбивым планам будущего гения не суждено было сбыться без участия женщины, которая вселила бы в него мужество и указала бы ему на его ошибки, участливо проникнув в его душу и сердце: «Мадам де Берни стала для меня настоящим Божеством. Она была одновременно матерью, подругой, семьей, другом, советчицей. Она создала писателя; она утешала молодого человека; она плакала, как сестра; она смеялась, она являлась каждый день, точно благодатная дремота, и усыпляла все горести».

«Абсурдно считать, будто мужчина не способен всегда быть счастлив с одной и той же женщиной. Это равнозначно утверждению, что хорошему музыканту требуется несколько скрипок, чтобы сыграть пьесу».

bbdd5e40eac6d31a34b823ae58d450bd.jpg

Кольцо "Романс о любви"

В мадам де Берни уживались обожание опытной женщины и материнская любовь. Их любовный союз длился 15 лет. Последние годы ее жизни они встречались нечасто, но переписка продолжалась.

3112e64898d4dbb502b82bd40d59cd02.md.jpg

Подвес и кольцо "Фабула"

Проницательная, насмешливая и страстная, Лора де Берни оказалась способной на глубокую преданность и всегда верила в счастливую звезду писателя. В 1835 году Бальзак спешил завершить дорогое ему произведение «Лилию долины». Написанное в форме исповеди, оно вобрало в себя жизненный опыт и некоторые эпизоды биографии автора. В образе целомудренной госпожи де Морсоф запечатлелась прекрасная душа Лоры де Берни. Эти волнующие воспоминания согревали ее последние дни.

«Женщина, которую я потерял, была для меня больше, чем матерью, больше, чем подругой... Во время сильных бурь она поддерживала меня словом и делом, и своей преданностью. Она была моим нравственным светочем. Образ госпожи де Морсоф в «Лилии долины» - лишь бледное отражение самых малых достоинств этой женщины».

d3f2d2f56e2df8db0dca0a3f32a26bdc.md.jpg

Серьги "Love"

«Никто не любит женщину за юность или зрелость, за красоту или уродство, за глупость или ум; любят ее не за что-нибудь, а просто потому, что любят».

Возвращаясь к теме статьи, стоит сказать, что «бальзаковский возраст» — это идиома, не существующая в других языках. За основу был взят роман Бальзака «Тридцатилетняя женщина». Одна из новелл называлась «В тридцать лет» («À trente ans»). В 1836 г. писатель и критик Жюль Жанен заявил об открытии Бальзаком «женщины от тридцати до сорока лет, и даже старше!», вытеснившей из литературы той эпохи шестнадцатилетних барышень.

Бальзака называли не иначе как «литературным Христофором Колумбом». «Дайте Бальзаку сорокалетнюю женщину, бледную, желтую, хилую, болезненную, пусть даже она будет с горбом или хромает, – ничего! она вмиг явится очаровательным созданием: романист-парадоксист оденет ее с изящным вкусом <…>; вы ослеплены, очарованы, пред вами не женщина зрелого возраста, желтая и безобразная, – перед вами ангел, волшебница, сама Венера».

С критиками можно соглашаться или нет, но все сходятся во мнении, что «бальзаковский возраст» - пора любви.

Наталья Оринго

Натаники
Пнд, 20/05/2019 - 16:47

Наташа большое спасибо за статью, с большим интересом прочла. Говорю, как «женщина бальзаковского возраста», даже чуть чуть постарше)))).
brenda
Пнд, 20/05/2019 - 18:37

Хорошо помню, как лет с 15-ти, прочитав Бальзака (не помню, правда, после какого произведения, я поняла, что он имеет ввиду женщин 33-35 лет) всем , кто говорил (в основном это были мужчины. Эх, ну что они понимают...), что "бальзаковский возраст" - это женщины чуть ли не 60-летние, доказывала, что нет,это не так.