Магическую силу эксклюзивных вещей проще всего заметить в fashion. У одежды самая большая из «украшательств» сфера влияния, а это значит, и эффект. Одним лишь платьем можно скорректировать овал лица, исправить осанку, изменить пропорции фигуры и стереть несколько лет.
Я убедилась в этом окончательно, посмотрев фильм «Месть от кутюр». Забытый всеми городок в австралийской глуши, кажется, застрял где-то в середине прошлого века. Дюжина покосившихся от времени домов вместе с его обитателями настолько невзрачны, что полностью сливаются с таким же унылым пейзажем. Если в дикой природе такая мимикрия – залог выживания, для социума – признак обреченности. Неудивительно, что самые яркие истории в этом городе случаются по расписанию рейсов междугороднего автобуса – глоток свежего воздуха сюда приходит только извне, сам город давно разучился удивлять и удивляться. Собственно, так мы и знакомимся с главной героиней в исполнении Кейт Уинслет, ученицей легендарной Мадлен Вионне, портнихой от Бога.
Ее наряды кардинально меняют жительниц города, и даже обаяние Лиама Хемсворта не может отвлечь от этого волшебства наяву.
Если не брать в расчет немного сюрреалистичный сюжет, «Месть От кутюр» - яркий пример возможностей эксклюзивных вещей. Кинематограф лишь наглядно его демонстрирует. Хотя как раз с индивидуальности и начинались все зрелищные виды искусства – актеры использовали исключительно свои костюмы, аксессуары и украшения. Пройдет немало времени, прежде чем прокат и огромное количество готовых решений вытеснят исключительность из обихода артистов. Оттого каждое появление эксклюзивного наряда в кадре или на сцене никогда не остается незамеченным.
С премьеры фильма «Завтрак у Тиффани» прошло почти 60 лет, а мир до сих пор помнит знаменитое черное платье Холли Голайтли. Его дизайном занимался друг Одри Хепберн, Юбер Живанши. Их сотрудничество началось на съемках фильма "Сабрина" в 1954 году и с тех пор дизайнер одевал Хепберн и для съемок в кино, и для повседневной жизни. Живанши умел как нельзя лучше подчеркнуть достоинства актрисы. Это очевидно, стоит только посмотреть на посадку культового платья на манекене.
А теперь на Одри – ни единой складочки!
А сколько таких уникальных нарядов ушли с экранов «в народ»! В фильме «Красотка» Джулия Робертс была неподражаема в эффектном белом классическом платье, в коктейльном кружевном, в вечернем красном. Но помнят все поклонники фильма лишь одно – коричневое платье в горох.
Лаконичное платье простого кроя, широкий пояс из коричневой кожи, молочные туфли, белые перчатки, шляпка, бело-коричневая сумка-седло - после выхода фильма этот образ буквально растащили на цитаты.
Это неудивительно, ведь художник по костюмам Мэрилин Ванс задумала наряд Джулии специально для сцены на скачках и приложила немало усилий, чтобы найти потрясающий коричневый шелк. Хотя и пришлось отказаться от начальной идеи платья в пол – отрез был слишком мал.
Еще одно платье, ставшее идеальным отражением героини, - шедевр Тьери Мюглера для Деми Мур в фильме «Непристойное поведение». Благодаря своей открытости и переплетению лямок платье выглядело архитектурным шедевром и идеально справилось со своей ролью в фильме, подчеркнув интригу сюжета.
Зеленое платье Киры Найтли в фильме «Искупление» уже называют самым эффектным платьем в кинематографе. Даже знаменитому платью Скарлетт О’Хара из портьер пришлось поступиться своими лаврами. Фасон легкого шелкового наряда с открытой спиной настолько удачно подчеркнул хрупкость фигуры Найтли, что для критиканских сравнений в пользу округлых женственных форм не осталось ни единого повода.
В пользу Киры сыграл и комплиментарный ее образу, невероятный оттенок зеленого, а если быть точнее – оттенки. Художник по костюмам разработал несколько копий платья, незначительно отличающихся по тону, для красивых цветовых переходов при разном освещении.
Эти и многие другие шедевры костюмерного искусства стали таковыми благодаря мастерству своих авторов и неразрывной связи с моделью – с учетом ее характера и особенностей внешности. Совершенство эксклюзива тем сложнее поддается измерению «после», чем тщательнее были сняты мерки «до». И тот факт, что столь удачные образы впоследствии стали предметом копирования, лишь подчеркивает их исключительность.
Наталья Оринго
Cvetochnayafeya
Ср, 15/07/2020 - 11:36
Наталья Оринго
Ср, 15/07/2020 - 13:02