Танец без техники и правил, движения для души и удовольствия. Примерно такое впечатление складывается о стиле джаззо при беглом знакомстве. Но на поверку оказывается, что суть джаззо глубже, сложнее и интереснее.
Выходец из СССР, бизнесмен и президент компании Nutricare International Джекоб Михельсон успел пожить в Грузии, Латвии, Израиле, пока не обосновался в Лос-Анджелесе. Как и у каждого творческого человека, спектр интересов Джекоба широк. Он работал режиссером и хореографом, увлекался дизайном, был членом жюри Фестиваля восточно-европейских фильмов, но ничто из этого не дарило ему ощущение самореализованности. Поиск своего предназначения привел Джекоба в танцевальную сферу, в результате чего и появилась программа «Jazzo — культура тела», а Джекоб перевоплотиля в Мимоду Джаззо и стал истинным наставником для своих учеников.
Здесь, в хореографической студии, удивительным образом соединились порывы души и разума автора джаззо. Мимода давно и целенаправленно интересовался темой welness-философии. Но в его деловой сфере – фармацевтике – нужные ответы не находились:
«Здоровье, которое нам нужно, не найдешь на улице и не купишь в аптеках и супермаркетах. Каждому из нас надо найти свой путь к здоровью и встать на него. Путь, который подходит тебе, подходит к твоему образу жизни со всеми его бытовыми сложностями, найти его безумно важно, но он может меняться несколько раз в жизни и это абсолютно нормально, если мы приходим к своей цели. Важно также понять другое — два необходимых термина, которые лежат в залоге любого пути, в нашем скромном проекте, который называется жизнь. Это термины «Работа» и «Усилие». Мы исполняем «Работу» и прилагаем «Усилие» на пути к здоровью. «Путь»- это так называемая концепция здоровья или «Система». «Работа» — это методичный план. «Усилие» — это методичное внедрение плана. Путь к здоровью не лежит через поверхностные знания анатомии, медицины, правильного питания и знания списков необходимых лекарств и витаминов. Путь к здоровью для меня начинается с осознания факта, что здоровье — это баланс между внутренним состоянием и внешним видом».
По сути, именно путь к здоровью и привел Мимоду к идее создания новой, ни на что не похожей техники танца, основанной на отсутствии структуры и полной свободе движений. По аналогии с музыкальным открытием 20 века, джазом. Мимода заметил — когда музыка начинает проигрываться в мозгу, она почти мгновенно превращается телом в физическую силу, которая заряжает витальной энергией и соединяет с природой: «Джаззо — это танец без техники, это танцевальная биомеханика, это эстетическое сопротивление гравитации, это проводник энергии для тела».
Если не мешать телу, не сковывать его установками ритма и рамками движений, оно начнет двигаться по подсказкам сознания. В этом и проявляется суть танца, как естественного, природного проявления нашего состояния и эмоций. И тогда оказывается, что танцевать, не чувствуя при этом неуклюжесть и скованность, может каждый. Постигая себя, наблюдая за другими и, главное, пропуская музыку через сердце.
«Рисовать музыку телом» - так описывают технику джаззо ее последователи, достигая контроля над телом при минимальной амплитуде движений. Ведь только придерживаясь танцевального минимализма возможно сохранить интимность момента, что создается при джаззо.
Имея довольно прикладную цель – достичь здоровья, оставаясь в ладу с собой, Мимода сумел совершить небольшую революцию в танцевальной сфере, по сути деканонизировал танец, лишил его атмосферы неприступности и элитарности. И превратил весь мир в одну большую сцену, где каждый может танцевать по своим правилам. В конце концов, это красиво!
Если вы уже поддались очарованию танца и начали двигаться в такт, продлить удовольствие можно, настроившись на радиоволну Jazzo. Подключайтесь!
Наталья Оринго
slivka178
Пт, 30/04/2021 - 10:32
Натали
Пт, 30/04/2021 - 15:01
gillyflower
Пт, 30/04/2021 - 17:03