Делать выбор всегда непросто — особенно если нет твёрдой уверенности в последствиях. Чтобы свести ошибки к минимуму, нужно обладать множеством навыков и качеств — от умения анализировать до элементарной решительности. По счастью, эти навыки можно развить и натренировать — например, играя в компьютерные игры!
Игр, в которых игроку приходится делать выбор разной степени судьбоносности, немало — от инди-проектов до величин класса ААА. Во многих случаях выбор игрока кардинально меняет концовку игры и даже сам мир, с которым игрок взаимодействует…
Самый известный и впечатляющий пример — это, конечно же, The Witcher 3: Wild Hunt. В оригинальной игре (без учёта дополнений) можно достичь трёх различных концовок, ранжирующихся примерно как хорошая, менее хорошая и ужас Определяется это, в первую очередь, взаимоотношениями Геральта и Цири, а также моральным обликом Геральта в целом. Учтите, выбирать «меньшее зло» в игре куда как непросто! Дополнительно действия главного героя влияют и на сам мир — в игре предусмотрено целых 36 его состояний разной степени мрачности, определяемых множеством локальных выборов Геральта в каждом конкретном квесте.
Следующая игра, что называется, широко известна в узких кругах — это Expeditions: Viking, сплав RPG и стратегии от датской студии Logic Artists. Студия выпустила всего две игры — однако они уже успели прославиться, не в малой степени благодаря атмосферности, тщательной проработке исторического сеттинга и необычному геймплею. И куда же датчане без викингов! Действие Expeditions: Viking разворачивается в конце 9 века; игрок управляет командой отчаянных мореплавателей-северян, держащих путь в далёкие западные земли… Сюжет, выглядящий строго линейным, на деле обманчив: малейшая развилка приведёт к непредсказуемым последствиям, а, казалось бы, незначительные игровые нюансы, если ими пренебречь, грозят проигрышем и провалом всей миссии. Любопытная особенность игры состоит в том, что развитие сюжета и концовка куда больше зависят не от того, с кем и насколько удачно вы сражаетесь, а что, кому и как вы говорите… Следите за словами!
Третья игра — прямо-таки образец инди-игр, как они есть: простейший геймплей, незамысловатая механика, минимальные системные требования — их практически нет, а сама игра занимает на диске меньше 100 Мб… И при этом — оригинальная идея, нелинейный сюжет, множество концовок и страшноватая мораль. И немалый штат фанатов, к слову! Речь о культовой игре Papers, Please, созданной независимым разработчиком Лукасом Поупом буквально в одно лицо. Действие разворачивается в вымышленном тоталитарном государстве Арстоцка, весьма неприятном месте, надо сказать. И тем не менее, в Арстоцку валом валят иммигранты из соседней тоталитарной страны, где всё ещё хуже. Играть же вам предстоит за… сотрудника иммиграционной службы, который целый день сидит на посту и решает, кого пропустить, а кого нет. В конце каждого рабочего дня главный герой получает зарплату и думает, куда её потратить. Совокупность незамысловатых решений вроде «кому поставить штамп в пропуск» и «заплатить за квартиру или купить туфли жене» может привести к непредсказуемым последствиям — вплоть до государственного переворота!
Четвёртая игра, The Stanley Parable, также из разряда инди-проектов. Это и визуальный роман, и притча, и немножечко триллер. Действие происходит в самом обычном офисе, где работает самый обычный сотрудник по имени Стэнли. Работа у Стэнли несложная — знай получай указания и нажимай на кнопки. В дин прекрасный день указаний не поступает, и наш герой решает выйти из родного кабинета и узнать, что случилось… Нет, никакой мистики и зомби вас тут не ждёт, Ждёт кое-что, пожалуй, похуже — закадровый голос, комментирующий каждое действие Стэнли, причём в прошедшем времени — даже то, что ещё не сделано. Например, уже у первой развилки, голос сообщит, что Стэнли выбрал левую дверь. Если же игрок воспротивиться и направит героя в правую, голос начнёт возмущаться и пытаться переубедить… Голос можно слушать, не слушать, поступать наоборот, вовсе игнорировать — и в зависимости от того, насколько свободно вы сами решите действовать, вы придёте к одной из почти десятка концовок разной степени странности. Кстати, иногда голос отвлекается от Стэнли и начинает комментировать самого игрока — не удивляйтесь…
И, наконец, пятая (но не последняя в своём роде) игра — «Тургор», причудливая и страшная философская фантазия от студии Ice-Pick Lodge. Эта же студия создала игру «Мор. Утопия», что может многое сказать знающим людям об атмосфере «Тургора».В игре создан целый сложный мир со своей философией, наполненный сложными метафорами и образами, пугающий и красивый одновременно… Слишком долго (и чревато спойлерами) описывать его здесь, стоит лишь сказать, что сама сущность игры связана с выбором, который неизбежно придётся сделать. От этого выбора зависит многое — судьба нескольких миров и сознания одного отдельно взятого героя в придачу.
Кажется, теперь у вас будет еще один вариант, как провести пятничный вечер (по крайней мере, я уже скачала "Тургор" и планирую отыскать еще один вариант концовки, посимпатичнее предыдущей). А какие компьютерные игры с непростым выбором встречались вам?
Ольга Оринго
Cvetochnayafeya
Пт, 10/12/2021 - 18:13
shalena_elena
Пт, 10/12/2021 - 20:10
Olga-Helga
Пт, 10/12/2021 - 20:58
Фантасмагория
Сб, 11/12/2021 - 13:19