Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Я по частицам собираю твой портрет

Легко рассуждать о светотени, перспективе и линии горизонта, когда в руках кисть или карандаш. Рисунок можно исправить или сделать новый, главное – запастись терпением. А что если вместо красок на палитре горсть разноцветных камней? Как сделать плавный переход или смешать оттенки в этом случае? Не говоря уже о более сложных действиях.

Отдельного термина для художников, работающих с каменной палитрой, нет. Для картины, написанной порошкообразными «каменными» красками, достаточно базовых знаний построения рисунка — композиции, законов светотени, пропорций. А в случае с флорентийской мозаикой, пригодятся навыки камнереза, в идеале — образование геммолога. Художественный вкус здесь неотделим от науки о самоцветах и специалистов по каменной мозаике так и называют — художник-камнерез. Но обо всем по порядку.

Зарождение камнерезного искусства «датируют» древними временами, когда камень служил основным материалом для большинства вещей. Сегодня технологии предлагают художникам огромный выбор материалов и техник для этих целей, предлагаю познакомиться с одними из самых живописных.

Техника рисования драгоценными камнями, измельченными в порошок, берет свое начало в Джайпуре, Индии. Затем она распространилась на Таиланд, а после и на соседние страны, включая Мьянму и Вьетнам. Сегодня вьетнамские мастерицы (а трудятся в драгоценных художественных мастерских преимущественно женщины) заслужили звание ведущих специалистов в этой области. Для этого в стране есть самый главный фактор для успешного развития – близость к рудникам, местам добычи драгоценных и полудрагоценных камней. Это же преимущество было и у Индии, но гигант добывающей промышленности со временем сосредоточил свои силы на традиционных ювелирных техниках и в первую очередь интересуется камнями ювелирного качества. Во Вьетнаме же верно рассудили, что такую высокую планку им не потянуть, а для успеха вовсе не обязательно гнаться за дорогими камнями. Ведь отходы производства в виде непригодной для ювелиров каменной крошки исчисляются тоннами и являются неисчерпаем источником для прикладного искусства. Оставалось только выбрать, какую форму ему придать.

 

a94867c01c633d304a105a8d0aadd5be.md.jpg

 

Россыпи крошечных камней стали использовать для создания сверкающих картин.  Необработанные драгоценные камни низкого качества просеиваются, сортируются, калибруются. Большая часть драгоценных камней низкого качества измельчается в разноцветные порошки и используется для «раскрашивания». Из наиболее интересных камешков делают крупную фракцию — ими затем расставляют акценты на полотне. На поверхность холста наносится слой биоразлагаемого клея на водной основе. Затем с помощью специального «ковша» и лопатки мастера распределяют необходимое количество цветного порошка на картине. Крупные камни они укладывают каждый по отдельности, и этот процесс может растянуться на недели. Когда работа с камнями и порошками окончена, картину заливают прозрачным клеем и оставляют сохнуть. Наконец, когда клей застывает, картину моют, чтобы природные пигменты приобрели максимальную яркость и сияние.

 

1147c8b77f3e0c5dc6562acac50c315e.md.jpg

4d0aa07eb11f11fa62ded0e0d54135a1.md.jpg

add568ffd32a7b8bbe182b8fd10bf4da.md.jpg

f2e6e83e0b33afefbf6c51d0713eb04c.md.jpg

 

Популярные сюжеты для картин — исторические, пейзажи, изображающие каскадные водопады, рисовые поля и деревни. По поверьям картины с изображением моря и парусных лодок сулят удачу в бизнесе. А изображения гор и рек приносят владельцу роскошь и богатство.

Основная сложность в работе с вьетнамскими каменными красками — их нельзя смешивать для получения новых оттенков. Если по задумке нужен какой-то уникальный цвет, мастер должен искать его в природной палитре камней и нигде иначе.

 

985f671a9046e324a3b0d313bd0901b8.md.jpg

786e89cb998488a30cd48f05fdcf1d5b.md.jpg

69b63b14073664db2033cc98ec2e002a.md.jpg

0ed493155e127634a5514bd1661f9a75.md.jpg

 

Зато африканские мастера воспользовались правилом Дейла Карнеги и сделали из кислых лимонов прекрасный лимонад. На африканском континенте техника рисования камнями носит название kariukichao и здешние мастера, в отличие от коллег из Юго-Восточной Азии, смело смешивают измельченные драгоценные камни, чтобы получить новые оттенки. По эмоциональной и цветовой насыщенности их картины отличаются от азиатских также сильно, как и культуры двух континентов. Но неизменным остается удивительная игра камней на свету, наполняющая рисунки сказочным свечением.

 

0aeb9641f29636273fa9e3d0eecc833b.jpg

e652af33577ed444fa6e52838141bf83.md.jpg

 

 

Переходим от утонченных штрихов к уверенным, размашистым мазкам. Флорентийская мозаика – один из старейших видов изобразительного искусства. Второе имя флорентийской мозаики – Commesso. Эта техника, действительно, уникальна, ведь именно с ее помощью мастера много веков назад начали создавать бессмертные каменные картины из фрагментов минералов. Эта техника берет свое начало еще в XVI веке и сегодня по-прежнему актуальна.

 

8ccd7fca5026b8736ad9e78058896ab7.md.jpg

 

Красками для уникальных картины-панно и тогда, и сейчас служат лазурит, малахит, мрамор, агат, яшма, оникс, порфир, змеевик, нефрит и многие другие самоцветы. Эта каменная «живопись» считается самой сложной из всех мозаик, ведь нужно идеально подобрать цвет и рисунок камня, подогнать фрагменты друг к другу. Цвета нужно подбирать так, чтобы передать тона и полутона на живописном полотне, складки ткани одежды, румянец на лице, блеск глаз и другие тонкости.

 

e31ee31402367d877611b36297b5f79b.md.jpg

998e9f53ef3039c7d419cfeb2c90044f.md.jpg

ff4090b62977ceb57280da02a26a4986.md.jpg

 

К сложностям данной техники можно отнести различия в «характере» камней. Все минералы по твердости и плотности разные и при шлифовке ведут себя по-разному, слабый камень и вовсе может раскрошиться. Нефрит при кажущейся простоте требует особенного внимания. Из-за его волокнистой структуры важно правильно выбрать линию и угол среза. Если минерал разрезать не поперек волокон, а вдоль, то уже никогда идеально его не отполируешь — на поверхности останется эффект лимонной корки. Легче всего обрабатывать мрамор, яшму. Агат хоть и твердый, но прекрасно полируется и награждает мастера оригинальным рисунком на срезе. Также и яшма — столько цветов и на каждом месторождении камни разные! Есть такие яшмы, что не надо ничего рисовать: распилил, отполировал – и «картина» готова.

 

5adc235b0a90c2831d515bd485e852e7.md.jpg

eef22135691cfe02a73040f1b3b12f05.md.jpg

 

Как и в случае с вьетнамскими мастерами, этот вид искусства «привязан» к месту добычи минералов. Самые впечатляющие картины рождаются в руках уральских мастеров. Но и территориального преимущества недостаточно, в основном результат зависит от мастера, его терпения и того, насколько он чувствует камни. Например, на создание каменной копии картины «Охотники на привале» у интинского мастера Анатолия Сорокина ушел год и семь месяцев, на реплику портрета Лопухиной — более полутора лет.

 

f6831181cdc2ae9d6affbbaf1d3f527a.md.jpg

34b75596cbd0d20e040ac2ed81497ea6.md.jpg

 

Драгоценные каменные краски называют «вечным» материалом — картины с ними выдерживают любое воздействие, сохраняют оттенок и при должном обращении могут остаться в неизменном виде долгие годы. А вы хотели бы украсить свой интерьер такой оригинальной картиной? Какой сюжет или полотно знаменитого художника выбрали бы для воплощения в камне?

 

6019da0c41cb5ee2aa8102dd50a36eff.md.jpg

 

Наталья Оринго

gillyflower
Втр, 22/06/2021 - 12:45

Обалдеть!... Вот это да! Знала, что Н. Рерих писал/создавал картины на основе красок из размолотых минералов (и они реально "живьем" воспринимаются совершенно иначе, чем написанные красками, репродукции не передают совершенно), а тут - даже через монитор ощущается волшебство. Даже не предполагала, что такое существует (ну, кроме "янтарных"). Очень понравилось, благодарю за расширение кругозора!
Эрикола
Втр, 22/06/2021 - 13:31

Супер классная статья! ☺ Спасибо. Познавательно и очень впечатляет. Иметь такое дома - просто замечетальная идея))) Я б хотела что-то из импрессионистов)
ironmary
Втр, 22/06/2021 - 13:43

Мое знакомство с этим искусством ограничилось пока только янтарными картинами в стиле "осень золотая", которые в свое время знатно набили оскомину :) Не думала, что эта форма приобрела такой размах. А флорентийская мозаика - это вообще нечто! Страшно представить, какое терпение требуется, чтобы сделать такую картину...
Тalae
Втр, 22/06/2021 - 14:40

Если кто-то хочет написать минералами икону. Кроме охры будут натуральна киноварь, азурит, малахит. То во Львове 4 июля в Католическом университете будут Летняя иконописная школа. Участвовать могут люди любого художественного уровня. Вот и реальная возможность познакомиться с минералами в живописи. Аргумент не умею рисовать в серьез не воспринимается, все кто рисовал для Серебрянной мечты прошли курс рисования круче чем в академиях искусств.
Natasha Dziuba
Втр, 22/06/2021 - 14:57

Спасибо за интересный материал!
Mikurianka
Втр, 22/06/2021 - 20:20

Спасибо за любовательную статью.
Iro4ka
Втр, 22/06/2021 - 20:59

Ооо, как красиво! Спасибо за статью)
Svit.AM
Втр, 22/06/2021 - 21:44

Дякую за дуже цікаву статтю !