Если задаться целью и попробовать найти что-то общее у ювелирного и портновского мастерства, то долго и искать не придётся. Кружева! Любовь к лёгкости, ажурности и причудливым узорам заставляет ценительниц прекрасного украшать одежду кружевами, а себя — подвесами и кольцами.
Кружева для нас — практически синоним чего-то лёгкого, воздушного и невесомого. Некогда, в не столь далёком прошлом, умение их изготавливать ценилось на вес золота!.. Впрочем, и сейчас ценится, даже, пожалуй, и выше — если машинные кружева можно назвать украшением для одежды, то рукотворные — не меньше, чем произведением искусства.
Удивительное мастерство воздушных узоров зародилось в Италии в самом-самом конце Средневековья, когда нарочитая тяжесть, яркость и «увесистость» нарядов начали уступать место утончённости и изяществу. Самая ранняя техника кружевного шитья имела забавное название punio in aria — «стежок в воздух». Она была достаточно простой и незамысловатой, использовалась преимущественно для задач прикладных — отделать платок, обработать края рукавов или знаменитых воротников-рафов, более известных, как «мельничные жернова». Наверняка вы видели такие на старинных портретах.
Однако время шло, техники кружевного шитья совершенствовались, само кружево уверенно входило в моду за пределами Италии — во Франции, в Бельгии, в Хорватии и Венгрии, даже в далёкой Англии! Кружева становились всё более причудливыми и разнообразными, занимали на нарядах всё больше места, а воротники-рафы в какой-то момент и вовсе «съели», превратившись из скромной отделки в основной материал. Вот как у этой знатной голландской дамы на портрете, к примеру. Кстати, обратите внимание, что чепчик у неё тоже в кружевах!
И снова шло время, настал век автоматизации, появились машины, изготавливающие кружева вместо людей… На этом история кружев могла бы и завершиться — но нет! Из элемента отделки нарядов они превратились в чистое искусство. Сегодня всё ещё существует множество стилей и школ кружевоплетения, различающихся по регионам, странам и даже отдельным городам.
Вот этот причудливый узор — фламандское кружево:
А эта жизнерадостная салфетка — венгерское кружево:
Ювелирное мастерство также не чуждо лёгких и ажурных форм — чему в каталоге Оринго великое множество доказательств. Если присмотреться к некоторым украшениям каталога, то несложно будет заметить сходство с кружевным плетением — и даже различить отдельные стили!
Вот комплект «Винтаж» к примеру, напоминает прихотливое и тонкое алансонское кружево, в своё время крайне ценное и редкое.
С ним же схожи «Кружева витражных окон» — недаром же у них такое название. Тонкому серебряному плетению не хватает разве что гипюрового фона!
А вот узоры комплекта «Роуз», хоть и были вдохновлены витражами западноевропейских церквей, по чёткости и ясности линий напоминают кружева восточные — венгерские и хорватские. Серебро и воздух находят в них идеальный баланс и гармонию.
Серьги «Елизавета» наводят на мысль о скромных и изящных английских кружевах с их цветочными мотивами. Возможно, и не случайно имя комплекта напоминает о королеве Елизавете I, в свободное от дел время весьма неравнодушной к кружевам!
Из лёгких узоров сплетаются серьги «Нереида», словно бы вышитые по воздуху серебряными нитями.
А вот комплект «Парча», напротив, сплошь состоит из узоров плотных, сложных, вырастающих друг из друга самыми причудливыми образами.
Вглядываться в умопомрачительную нежность настоящих и серебряных кружев можно до бесконечности... А какие узорные, словно бы кружевные украшения Оринго вспоминаются вам?
Ольга Оринго
Nata_Li
Пт, 18/02/2022 - 12:29
Summer
Пт, 18/02/2022 - 12:41
Nifli
Пт, 18/02/2022 - 12:59
Ivolga
Пт, 18/02/2022 - 13:59
ljudviga
Пт, 18/02/2022 - 15:46
Tais
Пт, 18/02/2022 - 16:36
Людмила Алексеева
Пт, 18/02/2022 - 16:47
Даша
Пт, 18/02/2022 - 19:30
shursh
Сб, 19/02/2022 - 06:11
alissy
Сб, 19/02/2022 - 12:51