Легенды про эльфов, представителей совершенной расы, существуют в культурах разных народов мира. Но, пожалуй, лишь знаменитые экранизации произведений Толкина, создали некий обобщенный образ прекрасных эльфов и эльфиек, ставший для многих последователей идеалом.
При съемке трилогий «Властелин колец» и «Хоббит» был организован целый цех, в котором трудились десятки портных, костюмеров, реквизиторов и ювелиров, воплощая в реальность сказочные образы. Так как Джон Толкин не всегда детально изображал внешний облик книжных героев, многое приходилось придумывать. Так появился «эльфийский крой» платьев и камзолов с удлиненными рукавами и утонченным силуэтом. Или идея связать культуру эльфов с природой, воссоздав на узорах тканей, в акссесуарах и украшениях побеги и листья, цветы, природные оттенки, проявив тем самым основные черты стиля ар-нуво.
Конечно, усилия даже самых лучших декораторов оказались бы напрасными без прекрасных новозеландских пейзажей, наполнивших эльфийские локации тем самым ощущением волшебства. Но, как оказалось, Новая Зеландия предоставила команде Питера Джексона не только «съемочную площадку». Почти все дизайнеры и художники, работавшие над фильмами по произведениям Толкина, были родом из этой страны. Среди них и ювелир Жасмин Уотсон. Выпускница Unitec School of Design, Жасмин на тот момент уже имела опыт создания реквизита для фильмов. С 1992 по 1995 год она одевала Люси Лоулесс и Кевина Сорбо для фильмов Сэма Рэйми «Зена: Королева воинов» и «Геркулес: Легендарные путешествия» .
В киносаге Жасмин доверили работу над самой изысканной коллекцией – эльфийской. Для «Властелина колец» Уотсон разработала около 80 оригинальных украшений. Вдохновением для образов послужило творчество Рене Лалика. И действительно, глядя, на эмалированную брошь в форме листка или чудесные тиары Галадриэль и Арвен, невольно вспоминаешь плавные линии и совершенные формы французского ювелира.
Пожалуй, ни одно из украшений, созданных Жасмин, не стало таким популярным как подвес Свет Вечерней Звезды и кольцо Нэнья.
Как и остальные творения Жасмин, они созданы из серебра и дополнительно покрыты специальным раствором, чтобы наполнить металл лунным светом, как у знаменитого толкиновского мифрила. В качестве вставок использовались кубические цирконии. Кольцо Нэнья — переплетение мотивов мандалы и текучих природных форм модерна. Уже тогда просматривался интерес Жасмин к теме восточной философии. Позднее, в 2011 году, она станет лауреатом «Президентской премии» на 44-й Международной выставке Японской ассоциации художников-эмалировщиков со своей коллекцией эмалированных брошей с элементами мандалы.
Что же касается подвеса Свет Вечерней Звезды, то мастера по всему миру черпали в нем вдохновение, наполняли очертания новыми эмоциями и представляли свои образы. Оринговская версия, мне кажется, не уступает кино-прототипу, по-своему нежна и также обладает магией.
А диадема «Арвен» — настоящий символ красоты и величия природы!
В итоге работа над «Властелином колец » была одним из самых больших проектов в карьере Уотсон, после которой The Walt Disney Company и Walden Media пригласили ювелира для разработки украшений и корон в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» .
Конечно, Жасмин мечтала о том, чтобы создать и ключевое украшение произведений Толкина и поначалу даже расстроилась, узнав, что над Кольцом Всевластья будет работать другой ювелир. Но, узнав, что выбор Питера Джексона пал на ее учителя, Йенса Хойера Хансена, Жасмин была бесконечно рада. Кольцо, которое сейчас входит в список самых знаменитых украшений в истории (даже несмотря на свое сказочное происхождение), было выковано в скромной мастерской на тихой улице новозеландского городка Нельсон.
К тому моменту, когда арт-директор трилогии Дэн Хенна задался вопросом, а как собственно должно выглядеть Кольцо Всевластья и кто же воплотит его в реальность, Йенс Хойер Хансен уже имел репутацию одного из самых влиятельных современных художников Новой Зеландии.
Ювелир по образованию, но в душе кузнец и скульптор, Хансен с 1960-х годов создавал смелые и четкие эффектные изделия. О своей технике работы он шутя говорил: «Там, где одни ювелиры предпочитают работать плоскогубцами, я беру молоток». Полнота формы и впечатление весомой вещи — то, чему Йенс всегда уделял внимание при работе над украшениями. Классические помолвочные кольца были не его нишей.
Дэн Хенна демонстрирует колье, которое Хенсен создал для его жены.
Так и Кольцо Всевластья должно было с экранов внушать зрителю всю свою силу, мощь и неоспоримую власть. Сын Йенса в свое время дал этому чувству емкое определение — «задумчивое ощущение силы».
По словам очевидцев, прототипом знаменитого кольца стало обручальное кольцо сопродюссера Рика Порраса. Именно его мы видим крупным планом в этой сцене. Его же Джексон продемонстрировал Йенсу Хансену, предложив взять форму за основу дизайна.
Увы, Хансен так и не увидел свое творение на большом экране. Всего через четыре месяца после начала работы неизлечимая болезнь унесла его жизнь. Но дело мастера продолжают его сыновья. Как и раньше, двери мастерской открыты для всех желающих прикоснуться к современному ювелирному дизайну и тех, кто желает заполучить в коллекцию настоящий артефакт – реплику одного сказочных творений из Вселенной Толкина. Помимо Кольца Всевластья здесь можно найти его женскую версию — солитер, украшенный бриллиантом.
Увы, мне пока не удалось узнать, кто из ювелиров создавал ювелирный гардероб величественного Трандуила, короля Лихолесья. Но что-то мне подсказывает, этому гордому повелителю лесных эльфов пришлись бы по вкусу эксклюзивные украшения Оринго.
Наталья Оринго
tatyanamx
Втр, 25/01/2022 - 14:30
Kell
Втр, 25/01/2022 - 15:19
Tata_Od
Втр, 25/01/2022 - 15:27
Maryna
Втр, 25/01/2022 - 16:40
Татьяна Викторовна
Втр, 25/01/2022 - 17:13
Cvetochnayafeya
Втр, 25/01/2022 - 21:02
Янка Лекич
Втр, 25/01/2022 - 21:07
AnaG
Втр, 01/02/2022 - 13:09