Прошло немало столетий, прежде чем поверье «Женщина на борту — жди несчастья!» кануло в Лету. В нашу честь называли самые быстроходные корабли, но на палубу – ни-ни.
А ведь авторами этого суеверия вполне могли быть еще древние греки и финикийцы. Возможно оттого, что главными покровителями моряков в те времена считались боги Нептун и Посейдон, а с женщинами отношения у них как-то не заладились. Вспомнить хотя бы случай, когда Посейдон завладел прекрасной Кенидой и пообещал исполнить любое ее желание. На что красотка пожелала стать … мужчиной. Как тут не потерять веру в свою неотразимость.
Со времен Древнего мира моряки свято чтили этот дискриминационный обычай. Корабли были не только запретной территорией, но и запретной темой. Если женщина интересовалась у моряков, куда направляется и когда вернется корабль, это считалось плохим предзнаменованием. А чтобы мы не ставили своими вопросами в неловкое положение, всего-то и нужно было — выпустить нас в море.
Ведь мы не только способны украсить своим обществом даже самый скучный рейс, например, рыболовный, но и стать незаменимыми помощниками: юнгами, боцманами и даже капитаншами!
Вот кто еще сможет так идеально вязать морские узлы, как не прирожденные асы в вышивке и вязании? А моряки, что сетуют на сложность «узелковой» науки, пусть лучше попробуют свои силы в макраме. Впрочем, морские узлы действительно уникальное изобретение. Достаточно потянуть за свободный кончик, чтобы узел легко раздернулся, как говорят моряки, хотя перед этим он выдерживал многотонное усилие. При этом морская практика предусматривает до четырех тысяч крепежных операций на основе существующих нескольких десятков морских узлов.
Прямой, рифовый, беседочный, двойной беседочный, шкотовый, брамш-котовый, буйрепный, выбленочный, гачный, двойной гачный, констриктор, боа-констриктор или затяжной, удавка, калмыцкий, плоский, сваечный, стопорный, шлюпочный, кошачьи лапки, бочечный, рыбацкая восьмерка, рыбацкий штык, задвижной штык, ступенчатый, фламандский, хирургический, задвижной, или выбленочный, штык, штык со шлагом, простой штык и даже пьяный узел! Эх, отдать швартовы!
Оригинальные колечки в технике wire wrapping — «У причала» и разнообразные узелки, которые даже крепче морских!
Задумывались ли вы, почему раньше все паруса были белыми? До XIX века парусина — основной материал для изготовления парусов — состояла в основном из льна, позже начали добавлять хлопок. Льняные паруса были серыми, хлопчатобумажные — белыми. Однако и льняные паруса со временем становились белее — выгорали на солнце. И лишь самые состоятельные судовладельцы могли позволить себе охристые и даже бордовые паруса. Такой цвет получался вследствие дубления — обработки полотна специальным реагентом, полученным из коры дерева. Так паруса приобретали не только прочность, но и специфический оттенок. Но и сейчас, когда паруса начали делать из устойчивой к ветру и солнцу синтетики, они по-прежнему остаются белыми. Красить синтетический дакрон весьма дорого. Ох уж, эти скупердяи, нет у них широты женской души и тяги к прекрасному! Будь вы капитаном корабля, под какими парусами отправились бы в плавание?
Подвес «Таинственный остров», серьги «Прозрачные паруса», подвес «Грот-марсель»
Даже короткая морская прогулка предполагает остановку. В это время можно полюбоваться пейзажем или поболтать, не опасаясь сбиться с курса. А, чтобы удачно заякориться, нужен надежный якорь! А к нему не менее надежная цепь! Мы-то с вами знаем какая — конечно, «якорная»! Такой под силу любые нагрузки и выглядит всегда превосходно!
Цепочка «Якорек», серьги и запонки «Якоря»
Кстати, первый прототип современного якоря изобрели малайцы 3 тысячи лет назад. Однорогий якорь изготавливался из твердых пород дерева. А уже в конце 1 тысячелетия до н.э. корабельный якорь стал двурогим, то есть обрел форму, близкую к современной. Так что, дополняя свою ювелирную коллекцию серебряными якорьками вы к тому же становитесь обладательницей настоящих артефактов, которые можно с гордостью демонстрировать окружающим. Не то что сэр Уинстон Черчилль. В юности вытатуировал себе на плече изображение якоря, а став политиком вынужденно прятал его от посторонних глаз.
Еще одна незаменимая деталь на любом судне — иллюминатор. Необычное название переводится с латыни как «осветитель». Увы, здесь у нас не получится проявить дизайнерские способности в оформлении интерьера. К устройству и расположению иллюминаторов предъявляются серьезные требования, ведь от этого зависит надежность всего судна. При возникновении аварийных ситуаций, в бурю и шторм иллюминаторы выдерживают нагрузку даже когда крен доходит до 13 градусов. Считается, что главная причина установки иллюминаторов на судах – это их способность выдерживать высокое давление и нагрузки в тех частях судна, которые находятся вблизи ватерлинии.
Подвес «Иллюминатор», серьги «Ватерлиния»
Интересно, что вообще может побудить женщину стать капитаном? В наше время суровые условия пребывания в море можно скрасить достижениями цивилизации, а раньше по доброй воле подставить лицо и руки палящему солнцу и штурмующим ветрам могли лишь самые отчаянные капитанши. Да хоть бы и пиратки! Например, одна из самых первых пираток выбрала кочевой образ жизни в море, чтобы избежать нежеланного брака. Средневековая скандинавская принцесса Альвильда отправилась в пиратский вояж с командой молодых женщин, переодетых в мужское платье и превратилась в «звезду» номер один среди морских разбойников. И лишь сразившись по воле случая с нелюбимым женихом — принцом датским, она оценила его отвагу и вышла замуж. Свадьбу сыграли прямо на палубе!
Кольцо «Пиратская шхуна», запонки «Дорога к мечте»
А сейчас, чтобы встать у штурвала, не нужно быть безрассудной принцессой. Получить права, подтверждающие ваше законное право на управление лодкой с мотором, другими маломерными судами, можно в каждом крупном городе Украины в специальной инспекции. Кандидатам нужно пройти минимальный курс обучения, чтобы получить навыки управления лодочными средствами и теоретические знания — вопросы навигации, общий курс обучения вождения судов. Было бы желание.
Кольцо «Понедельник. Луна и лодка», кольцо «Секрет корабля», подвес «Челнок»
А как вы чувствуете себя на борту? Как рыбка в родной стихии или хочется поскорее ощутить землю под ногами?
Наталья Оринго
Елена Маслова
Пнд, 28/06/2021 - 12:05
Наталья Оринго
Пнд, 28/06/2021 - 12:35
Cleona
Пнд, 28/06/2021 - 12:59
Оля-Оринго
Пнд, 28/06/2021 - 13:05
Koshka_Senja
Пнд, 28/06/2021 - 14:47
Soko_Lova
Втр, 29/06/2021 - 15:34
Annette.ua
Чт, 01/07/2021 - 11:10