Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав? Да-да, Вам не показалось, это вопрос, а не утверждение. Утверждение, к которому мы все так привыкли, по которому живем. Но верно ли оно? Я не буду фантазировать, и остановлюсь на том, что клиент - это, априори, человек.

Всегда ли прав человек? Можно ли сказать, что он поступает правильно, когда злится, обижается или черезмерно гордится? А ведь все эти состояния, к сожалению, в той или иной степени, присущи каждому из нас. Неужели один только факт того, что один покупает, а другой продает, один пользуется, а другой производит, подразумевает наличие у одного из двух более широких (если не абсолютных) прав?

Теплое летнее утро пахнет ночным дождем и запахом свежей краски дорожной разметки. Человек приходит на работу. Человек работает продавцом. К нему приходит другой человек, общается с ним на повышенных тонах, позволяет себе использовать сравнения и, естественно, требует к себе абсолютного внимания. Выйдя, с покупкой или без, он уходит своей дорогой. Продавец остается. В течение следующих часов к нему приходят различные люди: вежливые или невоспитанные, спокойные или беспокойные, уверенные или высокомерные. Кто-то из них оставляет после себя деньги, но каждый из них - эмоции и впечатления. Приходит время обеда. Человек идет в магазин через дорогу за булочкой к уже давно остывшему чаю и видит сегодняшнего первого клиента по другую сторону прилавка. Теперь их роли поменялись. Права перешли от одного к другому быстрее, чем пьется остывший чай.

Все это похоже на очередной из сотен обманов системы, в которой мы живем: разбогатеешь - станешь счастливым; не будешь читать - найдешь информацию в сети; будешь как все - избежишь проблем... А в это время можно просто жить и радоваться жизни. Всегда. Не только тогда, когда приходишь за покупкой. И даже тогда, когда что-то идет не по плану и кто-то ошибается. У каждого есть право на ошибку, это - одна из основных наших свобод. И невозможно этого избежать, этот факт нужно принять. Да и не так уж это важно. Как справляться с ошибками - вот, что действительно важно. Не отчаиваясь, не теряя самообладания и любви к людям.

Клиент прав настолько, насколько прав человек, которым он является.

 

Спасибо за внимание! С уважением, Антон (СЕО Оринго).

 

P.S. Все возможные сходства с реальными людьми - не случайны, равно как и ни один конкретный человек не является персонажем этой истории.

 

 

 

Нюси
Пт, 03/07/2015 - 09:52

Абсолютно согласна с выше сказанным! Взаимоуважение должно быть – В С Е Г Д А! Пусть магазину ОРИНГО, да и всем нам, попадаются только доброжелательные и позитивные люди.
NевозмутимоеUтко
Пт, 03/07/2015 - 10:10

Наболело? Я, как человек, всю жизнь проработавший в торговле, очень Вас понимаю, Антон. Но,увы, это одна из реалий торговой профессии, которую просто нужно принять и относится к ней философски. Я училась в торговом техникуме в советские времена, во времена тотального дефицита, но всё равно нас учили, что "Клиент всегда прав. Нам всем очень хотелось бы чтобы к нам приходили исключительно вежливые и приятные покупатели,но увы, люди все очень разные: культурные или невоспитанные, аккуратные или неряхи, умные или дураки, и все они приходят в магазин за покупкой, а не за нравоучениями.Человек по своей природе не любит признавать собственные ошибки, за одно посещение магазина вы его не перевоспитаете,только нервы потратите, поэтому сверните дураку дулю в кармане и улыбайтесь.Хороший продавец должен уметь избежать конфликта." В 18 лет юношеский максимализм не давал с этим согласится, но сейчас согласна и отношусь к таким ситуациям спокойно, при общении с "истеричными" клиентами всегда стараюсь не идти на поводу у эмоций и переключить покупателя с негативных эмоций на деловой тон или перевести в шутку. Признаюсь, не всегда получается, потому что иногда такие "кадры" попадаются, что только держись,а я человек эмоциональный. Единственное, чего не терплю ни при каких условиях, это унижений и оскорблений в свой адрес, просто прерываю общение, чтобы не скатиться в скандал. Я себя знаю, если меня вывести, то держись -"полетят клочки по закоулочкам":-)), но потом самой же будет стыдно и досадно, что сорвалась. Так что, держитесь,Антон :-) Желаю Вам высоких продаж и благодарных покупателей!
Оринго
Пт, 03/07/2015 - 10:25

Отнюдь, Марина Анатольевна. К счастью, с Оринговцами у нас хорошие отношения. Как это работает, объяснить не могу, но работаем уже не один год с удовольствием. К написанию текста подтолкнули общие распространенные вещи и наблюдения. Что же до нравоучений, то человек за ними вообще никуда и никогда не приходит, тем более в магазин. Но это не его природа. По природе своей мы все рождаемся, чтобы быть счастливыми и жить в гармонии с другими. Все плохое, к чему со временем мы можем прийти (раздражительность, гнев, вожделение и т.д.), не является правильным или естественным. Все это - туман, который ложится поверх нашей первичной сущности. Спасибо за комментарий!

NевозмутимоеUтко
Пт, 03/07/2015 - 10:50

Ох,Антон, спор о человеческой природе и сущности - это спор вечный, как мир.Прочла когда-то у одного священника, дословно не помню, но смысл такой:"когда человек приходит в этот мир, за одним плечом у него Бог, а за другим Дъявол. И в большей мере он находиться под влиянием Дьявола - он криклив, гневлив и эгоистичен, потому что по другому просто не выживет.Но правильное воспитание в семье и вера делают его Человеком." Ну, насчёт веры - не знаю, много преступлений совершалось и совершается во имя веры, а вот насчёт воспитания - согласна.Вот вроде все родители хотят, чтобы их дети выросли хорошими людьми, но почему же так много у нас равнодушных, нечестных, хамов?С воспитанием у нас в стране проблема: людей много, а Человеков, личностей мало.Хочется, чтобы было побольше такой молодёжи, как Вы и ваш коллектив, тогда не всё будет для Украины потеряно.
melay
Пт, 03/07/2015 - 11:10

Йога нам всем поможет и продавцам , и покупателям. Главное - ГАРМОНИЯ.
olio
Пт, 03/07/2015 - 11:47

знакомо) сфера обслуживания она такая и есть: заостряет все возможные углы и таки притупляет человечность( Терпение - наше все))
Anastasiya
Пт, 03/07/2015 - 11:48

Я с Вами ,как всегда, согласна. Вы очень хорошо излагаете свои мысли. И ведь не только у продавцов такие проблемы. Вот, к примеру, воспитатели. Тоже от родителей всячески страдают. Да-да. Тот же продавец, наслушавшись за целый день негатива, приходит за своим детём в сад, и выплескивает свой негатив на воспитателя... Это я к чему? К тому, что агрессия, злость, раздражение имеют свойство передаваться от человека к человеку до тех пор, пока кто-то все это не остановит. Ведь добро, позитив, радость тоже весьма "заразные" эмоции. Любви Вам, гармонии, счастья, и адекватных покупателей)
elenamyach
Пт, 03/07/2015 - 18:33

Вообще время от времени ошибаются все, кто работает. Это тоже надо принимать во внимание. И не сердится, если что-то идет не так. Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон.
Оринго
Пт, 03/07/2015 - 20:10

Елена Валерьевна, мне кажется, что Вы не совсем поняли мою мысль. Возможно, я ошибаюсь, что тоже нормально. =) Это просто статья-размышление. В Оринго, как всегда, все спокойны и работают, все идет как положено.
nuta2077
Сб, 04/07/2015 - 20:23

Добрый вечер! как я Вас понимаю! Клиент всегда прав..это аксиома,прав,потому что выбрал Вас, уже априори прав! работаю в одной из самых больших сетей Украины,покупатели..они разные, но приходят они в основном..не за ВЕЩЬЮ.. приходят за МЕЧТОЙ.. и...мечта не всегда оправдывает ожидание..это нужно понять и принять.конфлитные ситуации ,они были ,есть и будут,главное сохранить лицо и чувство собственного достоинства,выйти с честью))не опустится до выяснения отношений и т д. иногда это трудно..но это наша профессия и нужно соотвествовать.Терпения Вам и благодарных покупателей!