Клиент всегда прав? Да-да, Вам не показалось, это вопрос, а не утверждение. Утверждение, к которому мы все так привыкли, по которому живем. Но верно ли оно? Я не буду фантазировать, и остановлюсь на том, что клиент - это, априори, человек.
Всегда ли прав человек? Можно ли сказать, что он поступает правильно, когда злится, обижается или черезмерно гордится? А ведь все эти состояния, к сожалению, в той или иной степени, присущи каждому из нас. Неужели один только факт того, что один покупает, а другой продает, один пользуется, а другой производит, подразумевает наличие у одного из двух более широких (если не абсолютных) прав?
Теплое летнее утро пахнет ночным дождем и запахом свежей краски дорожной разметки. Человек приходит на работу. Человек работает продавцом. К нему приходит другой человек, общается с ним на повышенных тонах, позволяет себе использовать сравнения и, естественно, требует к себе абсолютного внимания. Выйдя, с покупкой или без, он уходит своей дорогой. Продавец остается. В течение следующих часов к нему приходят различные люди: вежливые или невоспитанные, спокойные или беспокойные, уверенные или высокомерные. Кто-то из них оставляет после себя деньги, но каждый из них - эмоции и впечатления. Приходит время обеда. Человек идет в магазин через дорогу за булочкой к уже давно остывшему чаю и видит сегодняшнего первого клиента по другую сторону прилавка. Теперь их роли поменялись. Права перешли от одного к другому быстрее, чем пьется остывший чай.
Все это похоже на очередной из сотен обманов системы, в которой мы живем: разбогатеешь - станешь счастливым; не будешь читать - найдешь информацию в сети; будешь как все - избежишь проблем... А в это время можно просто жить и радоваться жизни. Всегда. Не только тогда, когда приходишь за покупкой. И даже тогда, когда что-то идет не по плану и кто-то ошибается. У каждого есть право на ошибку, это - одна из основных наших свобод. И невозможно этого избежать, этот факт нужно принять. Да и не так уж это важно. Как справляться с ошибками - вот, что действительно важно. Не отчаиваясь, не теряя самообладания и любви к людям.
Клиент прав настолько, насколько прав человек, которым он является.
Спасибо за внимание! С уважением, Антон (СЕО Оринго).
P.S. Все возможные сходства с реальными людьми - не случайны, равно как и ни один конкретный человек не является персонажем этой истории.
Нюси
Пт, 03/07/2015 - 08:52
NевозмутимоеUтко
Пт, 03/07/2015 - 09:10
Оринго
Пт, 03/07/2015 - 09:25
Отнюдь, Марина Анатольевна. К счастью, с Оринговцами у нас хорошие отношения. Как это работает, объяснить не могу, но работаем уже не один год с удовольствием. К написанию текста подтолкнули общие распространенные вещи и наблюдения. Что же до нравоучений, то человек за ними вообще никуда и никогда не приходит, тем более в магазин. Но это не его природа. По природе своей мы все рождаемся, чтобы быть счастливыми и жить в гармонии с другими. Все плохое, к чему со временем мы можем прийти (раздражительность, гнев, вожделение и т.д.), не является правильным или естественным. Все это - туман, который ложится поверх нашей первичной сущности. Спасибо за комментарий!
NевозмутимоеUтко
Пт, 03/07/2015 - 09:50
melay
Пт, 03/07/2015 - 10:10
olio
Пт, 03/07/2015 - 10:47
Anastasiya
Пт, 03/07/2015 - 10:48
elenamyach
Пт, 03/07/2015 - 17:33
Оринго
Пт, 03/07/2015 - 19:10
nuta2077
Сб, 04/07/2015 - 19:23