Одним холодным декабрьским вечером 2015 года началась история моего знакомства с Оринго.
Я - платочный маньяк со стажем. И вот однажды, просматривая форум павловопосадских платков, пошла по внешней ссылке посмотреть на уникальные сережки и влюбилась в Оринго.
В тот вечер удивлению моему не было предела, оказалось, что мы с Оринго харьковчане, да и еще я 5 лет проработала в 2-х минутах ходьбы от магазина. Каталог украшений я за один день так и не смогла досмотреть, а на следующее утро помчалась в магазин. Про Оринго здесь знают все, а я хочу немного рассказать про платки.
У большинства из нас такой платочек есть от бабушки. Да, да, да - большинство украинских хусток с цветочным орнаментом, которые мы так любим надевать к национальному костюму и есть павловопосадские платки. Часть производства находилась в Киеве. В них есть украинские, грузинские, российские и восточные мотивы.
Расцвело искусство “плата узорного” в 1795 году в Павловом Посаде. Часть коллекции редких платков находится в музее Репина в Чугуеве Харьковской обл., как образцы народного промысла. Но цветочный платок - это не только музейный экспонат, для меня это прежде всего красивый аксессуар с историей, а еще они очень теплые и уютные в холода на шею. Он меня как и Оринго, украшает и радует, но цены высоко удивляют. Встреча посадского платка на прохожих вызывает у меня интерес, сразу пытаюсь вспомнить название и редкость экземпляра.
Стиль платков - турецкий узор и цветочные мотивы. Большинство платков как и наши украшения имеют имя. Первый мой платочек носит имя “Серебро” (снова совпадение).
Платок “Серебро” художник К. Зиновьева, кольцо “Тайна жемчуга ”
Я всегда выбирая украшение утром, стараюсь повторить оттенок камня в платочке. Так получаются синие, сиреневые и даже розовые дни чаще всего в комплекте с джинсами.
Шаль “Счастливица” художник В. Фадеева, украшения “Цветок лотоса ”
Главную роль в узоре всегда играет роза, а также георгины, лилии, тюльпаны, пионы, ромашки, я даже ландыш нашла, другие садовые цветы известные каждому. Сначала художник изготавливает ¼ часть платка на бумаге гуашью, потом работают колористы создавая вариации расцветок. Ученик несколько лет на мануфактуре учится рисовать цветы перерисовывая, пока приступает к своему собственному именному творению. В одном платке может быть до 30 оттенков. До 1970-х годов рисунок наносили деревянными формами, сейчас все автоматизировано. Размер самой большой шали 148х148 см с бахромой ручной работы. А самые маленькие - нашейный шелк 52х52 см. В каждом платке есть свое настроение и своя красота.
Платок “Февраль” художник Т. Сухаревская и серьги “Царевна лебедь”
Не зря говорят - что женский наряд - это живопись,
а стиль человека – это голос его души, получается что у меня душа в цветочек
Цветочная история вне времени и моды