….Эта серебряная мечта должна была бы быть совсем другой – о прекрасном, об очень личном, о любви и о весне. Но мечта у нас у всех сейчас одна. И пока она не сбудется, пока мы не выйдем из этого проклятого 24 февраля снова в мирную жизнь, других нет и быть не может.
Подруга из Харькова прислала сегодня фото осколка из своей спальни. Который мог быть стать смертельным, но пробил только окно и стену. Всего лишь. Лайт версия. По своей извращенной ассиметричности этот искореженный кусок металла можно было бы даже назвать красивым, но это - смерть, а она всегда отвратительна, как и сама война. Поэтому ничего связанного с войной не будет.
А будет тема о наших городах. В Оринго очень много украшений с городами – Город вокруг, маленькие домики- подвесы, До и После, которое очень хочется сейчас перерисовать и сделать одинаково красивыми и полными жизни и До и После. Особенно – После.
Командировки и путешествия по стране не дают сейчас читать ни одну новость об очередном обстреле и взрывах, как чужую. В той гостинице Украина в Чернигове, которой больше нет, мы жили в командировке. Подол в Киеве, куда тоже прилетело, мое самое любимое место в городе и как-то я там даже видела двойную радугу. Лабиринт улочек Львова просто невозможно представить в воронках от снарядов, а Харьков, родной Харьков, вообще одна сплошная незаживающая рана. Почему-то особенно жаль елки возле облсовета. Они были уже большими, когда я маленькой пробегала возле них в школу, и их не отстроить – они растут десятилетиями.
Город Который Выжил. Подвес.
Не люблю символизма, но тут каждая деталь имеет значение и смысл. Так получилось.
В этом подвесе не будет ни окон ни крыш домов, Город только в самом названии, но четкая геометрия чем-то напоминает линии Госпрома, а издали сам подвес похож на крест своей более длинной центральной частью. Символ веры. В то, что так будет. Обязательно будет! По бокам камушки-багеты с выразительными крапанами. Это Дома Города Который Выжил. Уцелевшие, разрушенные, сожженные, но обязательно отстроенные и возрожденные. Дома Живого Города, а не города-призрака в который его пытались превратить орки.
Центральная часть серебряная. Подсолнух на этой центральной части как раз из тех проросших семян, его серединка серебряная и шершавенькая, как и положено быть созревшему подсолнуху. Кроме самого стебля и листьев подсолнуха центральная часть подвеса украшена мелкими циркониями в углублениях (как в гарнитуре Сафари). Это наши слезы. Которыми плакали наши сердца при звуках летящих на Мариуполь бомб, при виде пожаров Харькова, Чернигова, Краматорска, Киева, Херсона… и всех городов Украины. Которыми мы оплакиваем наших защитников, волонтеров и таких же, как мы, людей, расстрелянных просто в очереди за хлебом или погибших под завалами.
И еще мне кажется, что центральная часть получилась чем-то похожей на вышиванку. Но, может быть, это мне просто кажется.
Качество эскиза оставляет желать лучшего, прошу прощения :( Ручки все тоже дома остались.
эскиз для голосования
Город Который Выжил. Подвес.