Случилось это во Вторую Эпоху летоисчисления Средиземья.
В Эрегионе, королевстве эльфов племени нолдор, было основано братство эльфийских мастеров, ювелиры и кузнецы которого превосходили искусностью всех когда-либо бывших мастеров, кроме самого Феанора. И первым среди них был Келебримбор (с синдарина «серебряный кулак»), который, сам того не ведая, помог Саурону (скрывавшемуся под ликом Аннатара) выковать 19 колец власти. Узнав о Едином кольце и злом задуме Саурона, ужаснулся Келебримбор и скрыл эльфийские кольца: одно у – Галадриэли и два – у Гиль-Галада.
Гиль-Галад был верховным королем нолдор в Средиземье, провидел он тяжкую битву, поэтому в поисках защиты от могущества Саурона обратился вновь к мастерам Эрегиона. Келебримбор объединил твердость и несокрушимость скалы, изменчивость и силу воды, прозрачность и невесомость воздуха, страсть огня и получил камень невиданной красоты, уступавший разве сильмариллам, который наделял его обладателя способностью распознавать зло и противостоять ему. Камень был вставлен в серебряный подвес и наречен Эленмаэг (с синдарина ЭЛЕН – «звезда», МАЭГ – «острый, пронзающий»).
После гибели Гиль-Галада, Эленмаэг принадлежал Эльронду. И многие утверждали, что благодаря загадочному камню владыка Ривенделла обладал способностью противиться злу, читать в душах и предвидеть будущее.
Мнение о том же, что случилось с артефактом после победы над Сауроном, разделилось: некоторые говорят – он был у Эльронда, когда тот отплывал в Валинор, другие утверждают – подвес был подарен Арагорну.
Как бы там ни было, легенды о загадочном подвесе передаются из поколения в поколение. Эльфийское название, как и эльфийский язык в целом, истерся из памяти людей, и название теперь звучит как Энигма (загадка), но память о его магических свойствах заставляет мастеров со всего мира вновь и вновь искать магическую формулу его создания.
Из истории Средиземья