Сегодня напишу не об украшениях.
Частенько читаю в соцсетях и на Форуме просьбы Оринговцев больше рассказывать о внутренней кухне, показывать процесс создания украшений и делиться интересными подробностями. Наверное, пора начинать это уже делать.
Начну издалека. В начале 2010 года окончательно обнаружилось, что мой сын Антон не имеет желания проводить своё время в стенах ВУЗа и изучать международную экономику. Меня это решение, откровенно сказать, не особо удивило и огорчило (особенно после прочтения учебников, по которым их обучали ). Но, с другой стороны, безделье недопустимо в любом возрасте... Ювелирным бизнесом Антон не интересовался тогда вообще и планировал развиваться в сфере ВМХ-спорта.
На тот момент "Аризона" достаточно давно и успешно реализовывала свои качественные серебряные украшения только оптом и покупателей хватало. Поэтому на розничную торговлю я смотрела с ленивым прищуром и думала примерно так: зачем такие сложные действия по продаже в магазине одного украшения одному человеку, если можно продавать сразу по сто украшений, бесцветных и самых простых?
Да, в глубине души мне не нравилось, что надо делать только бесцветные и классические украшения (оптовики не любили риск и разнообразие). Иногда я возмущалась, что изрисована масса тетрадей, есть множество новых идей, а в итоге мы делаем только "Риты" и "Магниты". Но ситуация с творческим потенциалом меня лично и предприятия в целом была не критична - заказы есть, деньги есть? Сиди и радуйся, рисуй эскизы в ящик. Из "праздников" общения с "конечным потребителем" - только ювелирные выставки в Киеве и этого было маловато.
На этой фотографии мы с Антоном на весенней выставке 2011 года. Она стала завершающей в том периоде истории "Аризоны". Больше на выставки не ездим, у нас выставка-праздник каждый день!
В общем, так бы всё и продолжалось, пока в одном из разговоров с Антоном о его будущей карьере не всплыла тема розничного интернет-магазина. Проект показался тогда простым и малозатратным: не надо открывать магазин, вкладываться в оборудование и в украшения. Оптовый сайт у нас был уже два года, новые технологии не пугали, просто добавим фотографии украшений на сайт и будем принимать заказы. Ох, какими мы были наивными...
Даже когда ещё не было названия будущего проекта, мы решили делать ставку на разноцветие, хотелось дать возможность покупателям выбирать любые цвета, благо цветных камней на складе было много. А ещё нам хотелось создать такой сервис, которого мы не находили в Украине, сами делая заказы в интернете.
Уже в IT-компании начали делать первый наш сайт, а названия не было. Антон носил с собой блокнот, весь исписанный от корки до корки, крутил варианты, подбирал звучание на других языках и всё никак. Но одним весенним днем я услышала имя, которое теперь вокруг меня круглосуточно. Это была любовь с первого звука. ОРИНГО. Из круглости имени появился фирменный круг Оринго, с которым бы и надо расстаться в следующем, третьем релизе сайта, но пока сил нет, тоже любовь.
Первый круг выбора был таким:
Трудности нас подстерегали на каждом шагу. Программисты и дизайнеры делали явное не то, причем медленно. Фотографии не получались. Как продвигаться в интернете - не ясно абсолютно. Спасало "проект Оринго" от сворачивания только огромное упорство Антона и общее желание создать что-то новое. С большим скрипом сайт открылся (на три месяца позже граничного срока), в ноябре 2010 года. Правда, наш новый проект "Мастер Оринго" анти-рекорд уже побил. Наверное, его тоже ждет успех.
Вот такая секретная история старта ОРИНГО. Дальше было ещё много интересных, загадочных и волшебных историй, продолжение последует обязательно. Ну а пока хочу подвести итог.
Оринго - счастливый случай, который много раз мог стать несчастным, но не стал.
Оринго - продукт любви, доверия, доброты и труда.
Оринго - отдельное измерение, в котором даже самые четкие бизнес-законы и правила работают по-своему.
Оринго - дверь к людям, которые любят результаты нашего труда.
Оринго - то, что заставляет меня вечером в субботу сидеть на работе и с улыбкой вспоминать путь от первой идеи до сегодняшнего момента.
Эту "карту Оринго" я нарисовала на прошлых выходных случайно, вместо построения настоящей, серьёзной производственной схемы по выполнению заказов из конструктора. Надеюсь, что теперь вопросы "как это работает" и "откуда появился Оринго" получили ответ. А на "карте" видно, сколько людей трудятся на этапе получения заказа и для поддержания сайта.
Спасибо за внимание, всегда рада общаться с Оринговцами. Всем - хороших выходных!
С глубоким уважением, Елена Маслова.
Как это всё работает?