Жила-была в обычном городе обычная семья - папа, мама и сын. Сын учился в школе, неплохо так учился, без троек. Была в этом в некотором роде и заслуга родителей - в смысле хороших генов: очень умный папа закончил в свое время институт радиоэлектроники в городе Х. Мама тоже не отставала, но, будучи по натуре гуманитарием, больше вкладывала в сына светлое и доброе, чем точное. И по причине своей нелюбви к математике и слабой нервной системы мама старалась переложить моменты объяснения непонятного в домашнем задании по математике на папу.
Однажды задали мальчику на дом задачу про катер, который плыл сначала по течению, а потом против течения из пункта А, как водится, в пункт Б. Мальчик не знал, как решить сию, конечно же, "ужасно трудную задачу" и попросил папу помочь. Папа как очень ответственный человек всегда серьезно подходил к вопросам помощи с домашними заданиями: " Будем разбираться, сынок, пока не поймешь, ты ведь должен будешь решить подобную задачу сам в классе!" И вот, папа начал объяснять:
- Катер плывет по течению с заданной скоростью. Ему очень легко плыть, течение ему помагает. Потом катер разворачивается и плывет против течения. Что в это время делает катер?
Задавая этот, как ему казалось, простой вопрос, папа подразумевал, что катер плывет против течения, преодолевая его скорость. Но мальчик никак не мог понять, какого ответа добивается от него отец. Может быть, сказывался тяжелый день в школе, а может, просто думалось о мультиках, но никак папа не получал нужный ему ответ. И вдруг мальчика озарило! Он посмотрел на отца, подумал... Тот ответ, который пришел ему в голову был странным, но, чем черт не шутит... Посмотрев на отца, неуверенно, с вопросительной интонацией на очередной папин вопрос "ну что же делает катер" произнес :
- Дыр-дыр-дыр?
В немой истерике, вытирая слезы выступившие от смеха, сползала по дверному косяку наблюдавшая за процессом мама. Уже и папа не хмурился, а откровенно хохотал... Забегая вперед скажу, что каверзная задачка, конечно же, была в тот вечер решена - папины гены победили. И школу мальчик закончил, учась в классе с математическим уклоном и зная предмет на отлично, участвуя и побеждая в математических олимпиадах, поступил по настоянию родителей учиться на программиста, но... бросил учебу и пошел учиться в училище на повара, закончил его, выучился в колледже на технолога, работает поваром и собирается продолжать учиться любимой специальности уже в университете. Вы спросите, в чем же мораль? Может быть в том, что родителям нужно иметь не только крепкие нервы, но и чувство юмора. А, может, еще в том, что у каждого в жизни своя дорога, и не стоит родителям навязывать детям свое видение, как этой дорогой идти. Часто мама вспоминает историю про "дыр-дыр-дыр", улыбаясь при этом, а еще делится с сыном кулинарными премудростями, ведь любовь к кулинарии - это от мамы. Мамины гены победили...=)))
О катере, скорости течения и крепкой нервной системе. (Быль)