Сегодня утром задумалась, отчего же так сложно пояснить особенность честного ювелирного бизнеса тем, кто не имел ранее с нами дела. Напоминаю себе глухонемого человека перед микрофоном на трибуне: людям понимающим можно даже не рассказывать, почему важно готовить и продавать ювелирные украшения только с чистыми помыслами, а вот как рассказать о себе людям, которые тебя не знают, не понимают и на смех могут поднять? Напрашивается ответ, что никак.
Я осознаю, насколько важно нести знамя культуры делания и рассказывать обычным людям и представителям административной системы, чем реальный ювелирный бизнес, создающий полностью подлинный и креативный продукт, отличается от псевдо-бизнеса, имитирующего внешние признаки, но не несущий в себе энергию созидания, оттиск личности созидателя и совесть. Но как же я не люблю об этом говорить... И, возможно бы не говорила и дальше...
За прошедшие несколько недель меня, как эксперта, три раза представители прессы попросили дать пояснения по нашумевшей финансовой пирамиде, маскирующейся под ювелирный бизнес. Ха, наконец-то пирамиду рассмотрели и журналисты оживились. Они ожидали от меня развёрнутого анализа подаваемой манипулятивной информации в части ювелирного дела: себестоимости, производственных возможностей и прочих умных вещей. Но я не смогла себя заставить. И не потому, что нечего сказать о реальных показателях, здесь рассказать можно как раз очень много. Просто нет смысла давать пояснения там, где их никто не услышит.
Люди, в очередной раз рассчитывающие на то, что можно ничего не делать и сказочно разбогатеть, высмеяны в массе сказок, но финансовые пирамиды не прекращают появляться. Вчера ширмой были псевдо-форексы, сегодня они маскируются под что-то ювелирное, завтра будут, например, новые электронные валюты... не важно, что придумают для отъёма денег у населения. Важно, что при появлении новой дорогой рекламы плотные шеренги трудолюбивых и немного наивных муравьев потащат свои хлебные крошки в нужном направлении. Что им при этом будут говорить с экранов - значения не имеет. Включается главный сценарий: вижу цель (материальное благополучие) и не вижу преград (законы логики и экономики).
Лично я считаю, что для денег противоестественно просто приносить деньги. Это как насыпать в банку зерно и, ничего больше не делая, быть уверенным, что там его станет больше в два раза. Откуда уверенность? Ну как же... я ведь этого достоин, и в ютубе сказали, что банки с красными крышками волшебные.
Простые рекламные приёмы, и муравьи, внезапно почувствовавшие себя "не халявщиками, а партнёрами", выкапывают свои запасы к зиме жизни, заработанные ежедневным трудом, чтобы отдать людям с пустыми глазами, имитирующим движение к благородным целям. Кто же виноват в том, что из денег сделана икона и что нет идеала важнее, чем материальное (и чем больше, тем лучше) благополучие?
Повседневность пропитана шелестом купюр. Из экранов и страниц книг нам под ноги падают чемоданы с деньгами... Кто сейчас не знает, как выглядит чемодан с миллионом долларов, и кто хотя бы раз не примерял в мечтах на себя роль миллионера, совершающего роскошные покупки?
Обычно, когда я ищу для себя почитать или посмотреть историю о людях, которые трудились много, долго, честно, построили семейный бизнес и стали реально обеспеченными, то поиски эти напоминают розыск маленького драгоценного камешка на галечном пляже. Искусство и литература обильно предлагают мне либо криминал разной степени тяжести, либо побег от реальности, либо тяжкую долю маленьких и бесправных людей. Неужели реальность обычного бизнеса, ежедневного творчества и создания настоящих ценностей нельзя показать интересно? Думаю, что нельзя. Это будет не кассово.
Современный ювелирный бизнес, переживающий сейчас мощнейший кризис перед очередным перерождением, не предназначен для быстрого обогащения, зато отлично подходит для служения ювелирному искусству, а также в качестве тренажера для развития креативных способностей и терпения.
95% моего повседневного труда, как владельца и руководителя ювелирного бизнеса, не романтично, не зрелищно и не увлекательно. И я точно никогда не потеряю чемодан с миллионом долларов, потому что при обычной работе чемодан сгниёт раньше, так и не наполнившись...
Сожалею ли я, что рентабельность моего бизнеса 5%, а не 500%, как у вышеупомянутой пирамиды? Ну нет, конечно. Я живу в сфере высочайшего энергообмена с людьми, покупающими наши украшения. А то время, которое удаётся провести за рисованием эскизов будущих украшений, не считается в общий стаж жизни.
Вот и всё, что я хотела сказать сегодня о прибыльности и зрелищности ювелирного бизнеса.
Понедельник. Немного ворчливое настроение