- В этом конкурсе лучше не участвовать, - хитро прищурясь сказала Таня. Он слишком сложный, там люди ТАК пишут… Даже не пробуй.
Это был вызов и одновременно манипуляция. Виталик знал, что жена с ним играет, но не ответить на вызов не мог
– Что еще за конкурс? – спросил как-бы небрежно, незаметно надув грудь и выпрямившись. Через минуту условия стали ясны – всего-то? Да я… Да они… Да одной левой…. Пфффф. Ерунда какая-то.
- Выбирай украшение – разпустив павлиний хвост, заявил Виталик.
Украшение было выбрано довольно незамысловатое – кулон «Малыш». О чем тут писать-то? Сюжет тут сам собой на поверхности лежит – должна быть мама, ребенок и (опционально) папа. Чего-то там с кем-то случилось и на память остался только кулон. Готово! Но… Внутренний гений Виталика (тот что за павлиний хвост отвечал) подсказывал, что ассоциации первого уровня в творчестве - не лучший помощник. И стоило только об этом подумать – все, конец!
Поиск сюжета из ассоциации второго уровня начал роить какие-то бредовые идеи. Началось все почему-то с инопланетян, которые охотятся на земле за серебром, которое является для них редчайшим и дорогущим элементом. Потом мысль пошла в сторону трагедии и драматизма. Почему-то нужно было что-бы кто-то умер или хотя бы тяжело заболел. Что бы сразу слеза и ком в горле. Хотя нет, это уже явный перебор – где тут доброта-то? Слезу можно выдавить и другим способом – щеночки или котята. Вариант стопроцентный – не заплачет только сухарь. Хотя при чем тут слезы? Не говоря уже о том, что кулон «Малыш» и мерзнущие на улице в зимнюю стужу котята ну никак в одну сюжетную линию не выстраиваются. Подумаем о смешном, - решил Виталик и с этим решением удовлетворенный отложил свой гениальный труд на завтра.
На завтра в голове вертелись многократно обыгранные в фильмах, мультиках и книжках истории о настоящем Деде Морозе, попавшем из сказки в наш мир, путешествиях во времени, муже оставшемся дома с младенцем и ботане, выбирающем подарок для гламурной телочки (Хотя он на самом деле не ботан. А она совсем не дура. Ну в общем там все очень серьезно закручено). Несколько часов мозговых потуг привели к выводу, что вариантов достаточно. Теперь нужно остановиться на одном и написать. Но завтра.
Стоить ли говорить что на завтра, послезавтра и послепослезавтра инопланетяне, Дед Мороз, щеночки и ботан спутались в какой-то дикий клубок включающий также элементы городского пейзажа («за окном блестели звезды и одинокие желтые фонари…»), сказочных персонажей в лице Бабы Яги и почему-то гномиков, а также бородатых анекдотов в стиле «возвращается муж из командировки». Не было написано ни слова, так как из этой путаницы вырвать что-то удобоваримое и присовокупить к этому удобоваримому кулон «Малыш» было задачей нереальной. Виталик был жалким. Несколько дней переваривая в голове какую-то чушь, он чувствовал, что проиграл, а павлиний хвост как в том гениальном выражении Раневской прикрывал обычную куриную задницу. Он пробовал вдохновиться, украдкой от жены по пол-часа пялясь на фотографию кулона на экране. Тот издевательски сверкал серебряными пятками но к сюжету подсказок не давал.
Долго- ли, коротко-ли (даже эти слова вертелись в голове). В общем больше недели потуг творчества не приблизили Виталика к цели. Гениальный текст так и не был написан, хотя… Когда до конца конкурса осталось несколько часов Таня заявила, что она написала рассказ сама. Именно о кулоне. И сюжет был совсем не из ассоциации первого уровня, и Виталику он даже понравился.
- А как с твоей работой? – спросила Таня, опять хитро прищурясь.
- Ну ты же сама сказала, что бы я не участвовал, вот я и не пробовал даже.
Потуги творчества