"Роберт грустно улыбнулся.
- А мне его жаль[...]
- Жаль?!
- Он так и не увидел того, что видели мы. Не увидел того, что видел любой. Даже на миг не поверил. А ведь неверие заразительно. Оно и к другим пристает.
[...]
Кончив говорить, Роберт заметил, что Уильям потихоньку ведет глазами в сторону пустыни. И он тихонько прошептал:
- Видишь что-нибудь?...
Уильям вздохнул.
- Нет, может быть... завтра...
[...]
И тут Уильям сообразил, что надо сделать.
- Я... я стану вместе с детьми, - сказал он.
И он медленно прошел вперед и остановился за спиной мальчика и девочки. Так он долго стоял, точно между двумя жаркими огнями в студеный вечер, и они согрели его, и он боялся дышать и, наконец, медленно поднял глаза, осторожно направляя взгляд на вечернюю пустыню и воображаемый сумеречный город.
И в легком облаке летучей пыли, из которой ветер лепил смутные башни, шпили, минареты, увидел мираж.
[...]
И город явился.
"
На самом деле, этот рассказ в оригинале назывался "A Miracle of Rare Device" (в русскоязычном переводе "Диковинное диво"), но мне очень нравится название, выбранное для радиоспектакля по мотивам рассказа. Но ни радиопостановка, ни серия из "The Ray Bradbury Theatre" не захватывают так, как рассказ сам по себе.
Очень простой рассказ об очень важном. Об умении верить в невероятное, замечать чудесное и показывать эти чудеса окружающим. Так просто, казалось бы. Однако, не всем по силам.
Этот рассказ напоминает мне об Оринго и о кольце "Брусчатка". Просто нереальное материальное воплощение того самого чуда и города, который у каждого свой, чуда, которое для всех выглядит по-разному, а заключается в одном.
Приснился мне город