Сегодня мир кажется на удивление маленьким - Анна уверена: он не способен вместить в себе ее радости. Проснувшись, вся золотая, улыбающаяся, сотканная из солнца и ветра, она плывет в своей кровати-каравелле навстречу разнеженным мечтам .
Ее руки. Две лозы, полные сладкого хмеля, хрупкие и трепетные. Самый красивый браслет в мире обвивает одну из них. Обвиться бы так вокруг Его рук, переплестись ветвями, замереть и слушать напевы влюбленных птиц.
Солнце обнажает комнату. Сирень на картине напротив улыбается Анне. А она - ей. О чем-то шепчутся занавески на окнах, взволнованные утренним ветром, хрустальные ангелы на трюмо жмурят глаза. Зовет к себе зеркало. Анна вскакивает, несется к нему, останавливается, засмотревшись. Кажется себе настоящей чар-девой из сказки. Из-под ее ресниц брызжут ясные зеленые блики, волны ее волос - словно море, там плещутся веселые серебристые русалки и тонут звезды. Анна теперь - красавица, а еще умеет творить чудеса. Ее научила Фея. Вот сейчас взмахнет рукавом – и разольется великолепное озеро, и поплывут белоснежные лебеди, и зацветут розовые кувшинки, и пунцовые маки, и синие васильки, и неизвестного цвета заморские орхидеи... А еще, конечно же, самые любимые, самые первые нежные и хрупкие, как сама Анна, подснежники. И все это - для Него.
Анна открывает шкаф. Ее платье. Висит, довольное собой, хвастаясь, дразня переливами голубого шелка, сиянием блесток и прекрасной тонкой вышивкой. А вокруг платья валяется, лохматится, жмется со всех сторон что-то бледное, смутное, довчерашнее... Смех рождается в глубине естества Анны, поднимается вверх и выплескивается. Незримый киномеханик прокручивает фрагменты такой далекой, - довчерашней, - жизни: неизменный кофе по утрам, серая маска с пустыми глазами и морщинами на лбу в зеркале, что-то невыразительное – из шкафа – натянутое на тело, за дверью спальни - длинный, как змея, коридор с коричневыми обоями на стенах, затем – грязный подъезд, улица с машинами, светофорами, клочья неба над домами, воробьи в лужах, отрывки чьих-то разговоров, бабушки с протянутыми руками и скорбью в уголках губ, яркие витрины и витражи, внезапный всплеск мыслей ( "выключила ли плиту ? ..."), люди, люди, люди - бесконечные, как этот город, и, наконец, вон за тем поворотом - серое здание библиотеки. Здесь Анна работает уборщицей. Она рада, что нашла работу именно в библиотеке, потому что любит читать. Но начальница Валерия Александровна, тучная женщина в белом бостоновом костюме, редко позволяет ей брать книги и очень ругается, если Анна на минуту задерживается за чтением после обеденного перерыва. После работы - домой : тот же маршрут в обратном порядке, позднее время, окна горят неровным узором, золотые, красные квадратики - их много, почти как звезд на небе... А может, звезды - тоже окна чьих-то домов, где по ночам зажигают свет?..
Вот Анна и дома. Садится за шитье (подрабатывает этим ), включает телевизор. Вечером одиночество становится невыносимым и крайне нужно, НЕОБХОДИМО услышать хоть чей-то голос…
А во снах Анна видит счастье: желтый свет большого абажура над кухонным столом, себя, красивую, с прической, в шелковом платье, а рядом - мужа и двух детей - Андрюшу и Настеньку. Они еще маленькие, но очень сообразительные: умеют читать и считать до ста. Анна просыпается в слезах и уже не спит до утра, вглядываясь в расплывчатое пятно на потолке.
Так продолжается на удивление долго. Жизнь медленно идет мимо, а у нее не хватает сил и смелости, чтобы схватить его за полы и закричать: " Стой! Заметь меня! Я здесь! Я существую! "
А до этого было детство - тусклое, как сухоцвет. Анна воспитывалась в детдоме, родителей не помнила, близких подруг не имела - слишком застенчивой была…
Невидимый киномеханик рвет пленку, топчет ее и приплясывает на месте, и Анна знает: все, хватит, прощай, прошлое! Вчера небо треснуло, коснулось земли, взревело, запахло мокрой первоначальной, амазонской свежестью, и начался неистовый дождь. После такого земля уже не сможет быть прежней. Что-то должно произойти.
И, действительно, произошло: к Анне пришла Фея! Настоящая - красивая, добрая, с серебристыми волосами, с большими жемчугом на шее и яркой помадой на губах. Назвалась ее теткой, плакала, обнимала ошеломленную Анну, рассказывала о ее маме, которая в прошлом году умерла в реабилитационной клинике, говорила, что долго, очень долго пыталась найти племянницу, и теперь никогда не расстанется с ней. А потом схватила Анну, потащила в какой-то необыкновенный салон с кожаными диванами и зеркалами на всю стену, где женщине сделали точно такую же прическу, как в ее снах. Далее – в модный магазин, куда та никогда не осмеливалась зайти, лишь издалека любуясь на роскошных людей, входивших туда. Там Фея купила Анне это прекрасное платье, и на все попытки отказа только закрывала племяннице рот и целовала в обе щеки. А затем повела в сказочную мастерскую, где работают настоящие волшебники. Там Фея выбрала для Анны самый красивый браслет: изысканные серебряные линии, чудесные сплетения, витые листья и любимые полураскрывшиеся первенцы весны – подснежники. Пробуждение чувств, пробуждение жизни, пробуждение Женщины… Надев волшебный браслет от Феи, Анна не сможет жить, как раньше.
А вечером они отправились в ресторан. У Анны кружилась голова – как выдержать такой объем счастья!..
В розовой дымке улыбается Фея, шампанское, оказывается, такое прохладное и вкусное, танцуют невиданной красоты люди, и сама Анна такая очаровательная, светлая, веселая, мир качается, как корабль, слышны голоса сирен, и виден белый парус, и она на палубе, ее нежно держат за руку, она нужна, не одинока, ее любят, и большой желтый абажур уже ждет ее дома. А вот и он - принц с зелеными глазами. Ведет ее танцевать - и плывут стены с живописными пейзажами, плывет пол, и над головой уже не потолок, а звездное небо. Они взлетают вверх и гуляют млечными путями, нанизывая звезды, как ожерелье, на шелковые нити и протягивая их из одного конца неба в другой, чтобы потом качаться на них под упоительные мелодии ночи...
Телефонный звонок обрывает Анну посреди грезы. Женщина бросается к трубке, уже зная, что услышит самый родной в мире голос - Его. И вдруг понимает, что вся предыдущая жизнь, которая казалась вечной и грозной, как олимпийские боги , в действительности была мгновением. А вечность начинается только теперь.
Ведь нет ничего длиннее настоящего счастья.
Об этом ей шепчут голубые первоцветы на волшебном браслете.
Пробуждение, или История Золушки