В одной из альтернативных реальностей, в огромном сером городе жил обычный серый человек, выполняющий свою обычную работу. Работа его простая – настраивать винтики и шестерёнки, чтобы крутились они ровно и слаженно. Только настраивает он не автомобили и не часы, а жителей города.
Просыпается Механик в шесть не важно чего, ведь небо всегда одного цвета, готовит инструменты, садится у окна и ждёт посетителей. А пока нет посетителей, крутит на пальце старое кольцо с непонятным рисунком и думает привычные мысли.
Посетителей у человека-механика бывает много. В той реальности у горожан давно принято менять забарахлившие коленки, негнущиеся пальцы и скрипучие челюсти на новые блестящие железные штучки. Чуть что не так – пошел к лекарю, оттюнинговался и стал ещё на шаг ближе к совершенству. В моду все время входят новые конструкции, листовки с модификациями сбрасывают с дирижаблей и очереди у лекарей расписаны на годы вперед. А если человек состоит только из того, что было в нем при рождении, то фуу и фии - он однозначно беден и его не примут в приличном обществе.
Но металл в сером городе блестит недолго… Серый город закрывает такой густой смог от горевшего угля, что человек курит сигары, чтобы вдохнуть хоть чего-то своего.
Механизмы быстро ржавели, выходили из строя и на помощь приходил наш знакомый Механик. Долгие серые годы он собирал и разбирал устаревшие детали. Смазывал, подстукивал, подкручивал, выслушивал горести горожан. С радостями там в городе сложно – механическую радость ещё не придумали, хоть и старались знаменитые инженеры уже много лет. Радоваться обычным способом считалось неприличным действием, дети вырастали сразу готовыми к тому, что жизнь – это боль.
Всё, что не вращалось, считалось тоже неправильным. Под землей добывался уголь, который сжигался наверху сразу же и начинали работать паровые машины. Для чего нужны были паровые машины? В первую очередь, для поднимания угля на поверхность. На остальное силы паровых машин хватало редко. Из хорошего – зато в городе всегда было тепло и пасмурно.
В один обычный день, рассматривая механический философский глаз, наш герой привычно рассуждал:
- Что можно изменить в этом городе? А главное – зачем? Каждый день мой похож одновременно на вчера и завтра. Здесь никогда не будет солнца и света. Не мы такие - жизнь такая. Дааа, жизнь - бо...
Он не успел повторить любимую мантру, в дверь робко постучали и, судя по звуку, рука была неестественно мягкой. На привычную реплику «кого там опять заклинило» ответа не последовало. Пришлось Механику стащить свою сложную систему с табурета и открывать дверь лично. На пороге стояла странная девушка в дикой шляпке с вуалью. Но не шляпка и не изрядное декольте сразили привычного ко всему механического волка. У девушки были странные руки. Опытным взглядом окинув гостью с ног до головы и с головы до ног, Механик не понял главного – что в ней чинить?
Несуразная девушка сказала:
- Мне тебя посоветовали, как лучшего мастера. Я поменяла яблоки из сада на эту штуку и надо, чтобы она летала и крутилась. Сделаешь?
По словосочетанию «яблоки из сада» Механик сразу понял – гостья очень из далеких земель. В сером городе яблоки были чем-то сродни нашей манне небесной, а сады давно заменили горы пепла. Внезапно в нем проснулся азарт и одновременно захотелось яблок и удивить девушку.
- Давай сюда потерпевшего, сейчас он полетит выше труб.
Из ладошек барышни Механик взял изогнутую металлическую штуку со странным блеском. Ха! Как это может летать? Никак, разве только если шнурок раскрутить и отпустить, как пращу.
Солидно прокашлявшись, он приготовился пояснять глупышке законы классической механики. Но эти яблоки, от её рук пахло ими. Эти глаза за странной вуалью... Такие живые, доверчивые и НЕмеханические.
- Я открою тебе один секрет. Тебя не обманули. Штука, которую ты выменяла на яблоки, летает. Но летает только тогда, когда над головой голубое небо, когда зреют яблоки и когда рядом человек, который умеет заставить её летать! Я могу стать таким человеком. Забери меня из этого серого города туда, где у людей такие живые руки и беззащитные глаза! Ну пожалуйста, забери...
Дальше говорить Механик не смог. Он присел на табурет и отстегнул конструкцию, которую все считали его механической рукой. Вместе с псевдо-рукой на металлический пол с грохотом упали его любимые фразы, его привычные мысли. Всё, кажущееся недавно стабильным, стало серым и унылым. Как заколдованный, он смотрел на сияющий подвес в своих руках и понимал: жизнь не боль, а захватывающее приключение.
Слишком короткое приключение, чтобы сидеть у окна в сером городе.
Чем там у них закончилось с девушкой, сказать не могу, это уже их личное дело. Но одно знаю точно - в огромном сером городе на одного механического человека стало меньше. Надеюсь, они ушли вместе туда, где небо синее, где зреют яблоки и есть где разгуляться моим любимым бумерангам.
Пусть добро к вам возвращается добром, дорогие друзья. И пусть прилетает добро неожиданно, а иногда - даже незаслуженно. В нашей реальности тоже иногда не хватает добра авансом.
С любовью, Елена Маслова.
P.S. На этот (мрачноватый местами) экспромт меня вдохновили необычные стим-фотографии Андрея Кондратюка. Андрей, спасибо! Это было круто!
Картина идеального Серого города взята из инета: NatMonney
Серая сказка