Глядя на игольчатые листья пальмы, мыслями уносишься подальше от раскаленного мегаполиса. Хочется вдыхать не воздух со взвесью тополиного пуха, а морской бриз. Надеть легкий сарафан, заложить за ухо белоснежный цветок плюмерии и наслаждаться прохладой тропического коктейля. Неожиданно, но комплект "Пальмовый лист" совершенно не об этом. Нет в нем атмосферы курорта в привычном нам понимании. И яркий сарафан оказывается ни к месту, и коктейль хочется поменять на бокал испанской малаги. Все потому, что "Пальмовый лист" - это ранний Гауди, это модерн, пусть и прежде всего каталонский, а не ювелирный.
Крупный, словно диковинный зонт, лист хамеропса без лишних реверансов сошел с резной ограды Дома Висенса, что в Каталонии, и стал прообразом оригинального ювелирного комплекта "Пальмовый лист". Произраставшая на участке, где Гауди впервые проявил себя в роли архитектора, старая пальма была спилена в ходе строительных работ. Но она успела послужить вдохновением для творца. Антонио всегда подчеркивал, что изобретать ничего не будет: все гениальное давно изобрела матушка-природа, а его задача - лишь научиться открывать ее секреты и использовать в своем творчестве.
Теперь же работы Гауди вдохновляют ювелиров и следить за этими перевоплощениями чертовски интересно.
Ювелирный модерн - это яркость образов и свобода формы. Добавьте к этому экспрессию Гауди и "Пальмовый лист" раскроет все свое обаяние - неприкрытые чувства и вкус к жизни.
Серьги. Их образ впитал в себя самые яркие детали той самой ограды. Остроконечный лист мягко вписан в круг и не норовит уколоть исподтишка, миниатюрный камень в фигурном касте и растительные мотивы на швензе.
Изящнейшие подвески, утонченные, с долей пикантности. Удачный по форме верх подойдет обладательницам ушек разной формы. Он довольно вместителен для полных мочек с невысоким проколом и не выглядит инородно на тонких. На ушке не подворачиваются.
Серьги чрезвычайно подвижны. Вес, учитывая немалые габариты, приятно удивляет - всего 8г.
Колье - изюминка комплекта, само очарование.
Ювелиры отошли от мягких очертаний, заменив округлые линии прямыми. Прямолинейность форм добавила образу украшения выразительности. Контрастом выступают три изящные подвески (с зелеными аметистами), именно они привнесли женственность в облик колье. На этом сюрпризы не заканчиваются. Необычная форма - чокер - лишь усиливает эффектность украшения.
Изделие состоит из поочередно соединённых квадратных звеньев. Небольшие детали с фианитами здорово освежают образ. За комфортную посадку и плавное прилегание к шее отвечает асимметричное соединение с последними звеньями.
Прекрасная проработка обратной стороны, по красоте не уступает фронтальной.
Практическая сторона.
"Архитектура" колье по сложности исполнения не уступает работам самого Гауди. Детали украшений прекрасны и любоваться ими будете не только вы, окружающие не пройдут мимо такой красоты. Оттого внешний вид украшений должен быть идеальным.
Мне комплект "Пальмовый лист" видится в покрытии. В каком? Это уже на усмотрение хозяйки. Украшения в обзоре представлены в белом родии и, несмотря на это, на некоторых фотографиях имеют светло-желтый оттенок. Все потому, что серебро буквально отзеркаливает окружающие предметы. Если оставить такие фактурные украшения без покрытия, желтый цвет может стать не временным, а постоянным спутником при ненадлежащем уходе.
Салфетку стоит исключить из возможных вариантов для чистки. Оптимальный выбор - чистящий раствор.
Несмотря на обилие тонких деталей, украшения не доставляют хлопот в процессе носки. Вот если бы в комплекте присутствовало кольцо, к нему, думаю, были бы вопросы. Но серьги и колье, в силу того, что практически ни с чем не контактируют, оказались весьма притяными спутниками.
"Пальмовый лист" - очередной привет из доброжелательной Барселоны в каталоге Оринго. Полон ярких впечатлений и оживших воспоминаний.
Серебро и ранний Гауди. Колье и серьги "Пальмовый лист".