Я немного опередила события, на прошлой неделе перечитала любимые романы Жюля Верна и нарисовала эскизы. Так что буду первой
Уверена, детство и юность многих из нас проходили под знаком Жюля Верна :) Ведь это же романтика дальних и неизведанных стран, захватывающих приключений, научных чудес и изобретений, морских и сухопутных путешествий. А ещё книги Верна - это ода человеческой мысли, находчивости, благородству, стойкости, смелости и настоящей дружбе. Всё это такие правильные штуки, которыми стоит щедро удобрять неокрепшие юные умы (и подпитывать созревшие взрослые).
В нашей домашней библиотеке были романы "20000 льё под водой" и "Таинственный остров", поэтому именно с них и началось моё знакомство с Жюлем Верном. Потом, конечно, были прочитаны и другие произведения, но именно те две первые книги так и остались моими любимчиками, именно их я перечитывала и знала вдоль и поперёк.
Они для меня одинаково хороши, но эскизы нарисовались по "20000 льё под водой".
Когда-то давно этот роман сыграл свою роль в формировании романтической мечты стать океанологом (основательно подкрепив эффект от фильмов Кусто). Я грезила океанскими просторами и тайнами глубин и, наверное, отдала бы все свои нехитрые детские сокровища за то, чтобы попасть на борт "Наутилуса", взглянуть на подводный мир из его иллюминаторов, увидеть библиотеку с тысячами книг и салон с фонтаном из гигантской раковины тридакны, пройтись по морскому дну в громоздком водолазном костюме. Да и сейчас не отказалась бы от такой возможности :)))
Я была дотошным ребёнком: мало просто читать, надо понимать, надо знать, о чём речь. Поэтому обкладывалась томами БСЭ, отслеживала по картам путь "Наутилуса", брала у дяди книги о подводных лодках и изучала устройство субмарин по иллюстрациям. Правда, оказалось, что на настоящих подлодках нет места ни огромным библиотекам, ни шикарным салонам (хоть с фонтанами, хоть без). Mobilis in mobile - подвижный в подвижном - "Наутилус" был исключительным подводным судном, куда более притягательным для фантазии, чем реальные подлодки. Это настоящий символ романа.
Но невозможно представить "Наутилус" и его капитана в отрыве от моря. Достаточно прочитать пылкий монолог капитана Немо, чтобы понять это:
"Да, я люблю море! Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь...".
Поэтому два неразрывно связанных образа, "Наутилус" и море, я и объединила в своих эскизах.
Собственно, вот и они. Это широкие кольца (как "зодиакальные" или "Тотемное 1") с "барельефной" фактурой. По сути, просто два варианта одного украшения, но я не смогла определиться, какой мне больше по нраву, так что покажу оба.
1.
Мобилис ин мобиле (буква N необязательная деталь).
2. Глубоководная версия -
"Наутилус" погружается. (на конце "удочки" рыбы-удильщика - небольшой цирконий белого или жёлтого цвета).
Рисовала я с мыслями о нано-султаните, потому что изменчивость цвета - идеальная деталь: тёплый переменчивый свет, одинокий и чуждый в непроглядном мраке и холоде океанских глубин; причудливые морские существа подплывают к стеклу, кружат вокруг иллюминатора.
Потом до меня дошло, что нано-султанит в огранке "роза" - это кабошон
Но я всё равно не удержалась и впихнула его в рисунок.
P.S. Интересная статья о технических изобретениях в романах писателя -
Что предсказал Жюль Верн.
Сессия №4. Путешествие вместе с героями, которых создал Жюль Верн.