Моя история из детства.
У нас была музыкальная семья - папа играл на баяне и фортепиано, мама любила петь, старшая сестра окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому, когда мне исполнилось 9 лет, меня тоже решили отдать в музыкальную школу. «На чём ты хочешь учиться играть» - спросил папа. И я, не задумываясь, ответила: «На арфе!» Мне так нравился этот величественный инструмент, я прямо представляла, как сижу за арфой с красивой причёской, в красивом длинном платье, и из-под моих пальцев льются божественные звуки. Надо сказать, что жили мы тогда в малогабаритной хрущёвской двушке, и папа, с улыбкой переглянувшись с мамой, сказал: « Ну, арфа в нашу квартиру точно не поместиться». «Тогда на скрипке» - решила я и представила, как сижу со скрипкой в оркестре с красивой причёской ,в красивом длинном платье, и из-под моих пальцев льются божественные звуки.
И вот успешно сданы вступительные экзамены и у меня появилась маленькая скрипка, смычок и симпатичный кубик канифоли. Учёба мне нравилась и давалась легко, экзаменационный концерт за первый класс я сыграла на «отлично». После летних каникул я в прекрасном настроении приступила к учёбе в музыкальной школе, и тут начались неприятные сюрпризы. Во-первых, в учебной программе появилось сольфеджио, которое вёл малосимпатичный мужчина со стеклянным глазом. Преподаватель мне не понравился, сольфеджио оказалось скучным, и ходить на него было для меня мучением. Во-вторых, программа усложнилась, лёгкие успехи закончились, нужно было много заниматься, а мне, конечно, не хотелось каждый день по 2 часа разучивать этюды, хотелось погулять с подружками. Моим преподавателем по классу скрипки был пожилой мужчина, за годы работы с «юными дарованиями» нервы у него стали ни к чёрту, поэтому на уроках он повышал на меня голос, а когда у меня в очередной раз не получался какой-нибудь пассаж, бил меня смычком по пальцам. От страха и обиды у меня опускались руки и мои отличные оценки превратились в «трояки». Тем более выяснилось, что я боюсь выступать перед большим залом, на первом же публичном концерте в Городском парке культуры и отдыха я так перетряслась перед выступлением, что на сцену вышла, как в тумане, не помню, как я играла, от страха даже заложило уши. В общем, всякое желание учиться музыке у меня пропало. О том чтобы забрать меня из школы родители и слышать не хотели, «не ленись и всё получится»,- говорили они. И я стала прогуливать музыку. Сначала изредка, а потом вообще перестала ходить на уроки, подделывала подписи учителей и оценки в дневнике. На вопросы родителей, как дела в школе, говорила, что всё нормально. Так прошло две недели. Позвонил преподаватель узнать, почему я пропускаю занятия, к моему счастью он позвонил, когда кроме меня дома никого не было и я ему наврала, что болею. «Хорошо, выздоравливай - сказал он.- Только обязательно принеси справку от врача». Вот тут я испугалась, что же делать? Без справки в школу идти нельзя и родителям признаться, что я их обманывала, страшно. Так прошло ещё две недели. Чувство вины и страх разоблачения просто угнетали меня, я ходила в продавленном настроении и с ужасом ждала, что всё откроется . Так и случилось. Преподаватель позвонил снова , попал на мою старшую сестру и тайное стало явным - сестра всё рассказала родителям. Был страшный скандал и очень тяжёлый разговор с папой, но когда всё закончилось, я почувствовала такое огромное облегчение, что словами не передать. Не нужно врать, не нужно бояться, не нужно подделывать подписи в дневнике и переживать, что родители заметят подделку, не нужно вместо занятий слоняться по улицам – это было непередаваемо приятное ощущение лёгкости и свободы.
Родители попытались исправить ситуацию: они сходили в школу и мне назначили нового преподавателя - молодую симпатичную женщину, мне купили новую скрипку с прекрасным звуком, но желание учиться музыке у меня пропало начисто. Я снова перестала ходить на занятия, но теперь честно говорила об этом родителям. Надо отдать им должное, они поняли меня и забрали из школы.
Эта история стала для меня прививкой от вранья на всю жизнь.
Сколько верёвочке не виться, а кончику быть.