Здравствуйте, дорогие ценители прекрасного! Спасибо, уважаемый «ОРИНГО», за очередной лучик света на нашем темном (пока) небосклоне.
С О Н Ь К А
Действующие лица:
*Сонька – главная героиня, внучка моего брата;
*Еня – я, Лена;
*Бабулечка – прабабушка;
*Дядя Ваня – мой сын, Иван.
…Сонька всегда желанный гость в нашем доме. На этот раз она пришла к нам со своей бабулечкой.
- Еня, - сказала Сонька, тыкая на меня пальчиком.
- Молодец, девочка, вспомнила!
Я подхватила эту куклу на руки, в искреннем желании потискать. Но по темпераменту Сонька не какой-нибудь холерик или сангвиник, а настоящая егоза. Наверное, поэтому на освоение знакомой, но подзабытой территории, у нее ушло минут 5. Через секунду она спрыгнула с рук и пошла по комнатам с генеральной проверкой.
Сонька быстро нашла кое-какие игрушки – этого ей хватило уже минут на 10. Затем сделала ревизию на столе, каждому на тарелку положила по кусочку колбасы, и, с приказом: «Ешь!», спрыгнула со стула.
Следующей на очереди была моя спальня. Не то, чтобы вход туда был воспрещен, но не желателен. Поскольку, ноутбук всегда находится в рабочем режиме. А эта егоза может наклацать по кнопкам – глазом не успеешь моргнуть!
Сонька тормознулась на пороге комнаты. Умоляющий взгляд, хитрая улыбочка и кокетливое подёргивание бровками сделали свое дело. Ну, как этому отказать! Я, ей тоже молча, моргнула, мол, входи.
Да.… Наверное, ничего не бывает слаще запретного плода. Если по всему дому девочка носилась, как электровеник, то сюда зашла на цыпочках, как в Эрмитаж. Мне от этого стало смешно.
- Сонька, не узнаю тебя, смелее!
Видя, что ее тактика сработала, Сонька осмелела.
- Давай только договоримся: вот эту штучку ты не трогаешь (я ей показала на ноутбук), а всё остальное – в твоём полном распоряжении!
Малая радостно кивнула, и мы ударили по рукам. Дальше Сонька по чём только не ударяла! Досталось и моей гитаре, на которой она чуть не повыдергала все струны. Тут тоже была своя тактика: Сонька брынькает, и смотрит на меня. Если я молчу, то брынькает еще сильнее. Снова оценивает мою реакцию. Снова какофония на весь дом. И так далее. Затем, мы обошли весь дом с концертом: я – носильщик, Сонька – соло на гитаре. Не хватало только шляпы, в которую кидали бы монеты.
.jpeg)
Наверное, это была такая игра: у кого первого сдадут нервы. Не знаю, сколько это продолжалось бы, но в ситуацию вмешалось чудо, в лице моего сына, который как раз зашел в дом. Отбросив от себя гитару, с криком: «Дядя Ваня», мелюзга бросилась на Ванькину шею. До этого, в основном молчащая Сонька, затараторила, как бабка на базаре. А у меня началась укатайка. Я, значит, для нее «Еня» (ну, подумаешь, каких-то 40 лет разницы!), а мой сын – дядя!
Когда страсти вокруг дяди Вани улеглись, внимание вновь переключилось на мою комнату – видно, не всё ещё было осмотрено, и ощупано. Сонька встала столбом посредине комнаты и, как прораб, начала внимательно всё осматривать. Я решила вести себя, как япона мать: то есть, забралась в кресло, и предоставила ребенку полную свободу действий.
Пошарив для порядку по шкафам и диванам, и, видно, не найдя для себя тут больше ничего интересного, девочка собиралась уже на выход, как вдруг.… На лице появилось чересчур знакомое выражение: хитрющая улыба, поднятые, до нельзя, бровки и невинный взгляд. Я поняла: запахло жареным.
Думаю, буду молчать, пусть сама говорит, что ей надо. Так мы перемигивались с ней минут 5. Потом, уже на знакомых цыпочках, Сонька полезла под мой стол – там внизу, второй ярус. Ну, конечно! Большая косметичка! Как же девушка могла пройти мимо такого?! Нам же целых 3 года, плюс голубоглазая блондинка! Я разрешила ей не стесняться в действиях. Что тут началось! Ну, меня могут понять сейчас, наверное, только женщины….
.jpeg)
Каждый раз, как Сонька накладывала очередной блеск на губы или тени на лицо, она поворачивала ко мне счастливую мордаху, и спрашивала:
- Еня, я касивая?
- Та, не то слово!
.jpeg)
Когда Сонькины губы от количества блеска стали походить на губы Маши Распутиной, а тени приобрели вид фингалов, мы пошли показываться бабушкам. У тех был шок от восторга. Дальше мы немного подкорректировали «макияж», и сфотографировались.

….Во время всего этого процесса, Сонькин дикий восторг передался мне тихой радостью. И я поймала себя на мысли: а, может, не надо никого насильно осчастливливать, или искать причины для счастья, может, иногда нужно просто не мешать этому счастью, проявиться самому?
Ведь, Счастье, существо разумное, знает к кому и когда прийти…
Благодарю, что прочли, с любовью
СОНЬКА