Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Среда. Современные тенденции ювелирного дела

Ср, 11/03/2020 - 10:21 #1

Среда. Современные тенденции ювелирного дела

Есть у меня привычка за завтраком просматривать инстаграм. И с утра прилетело в ленту столько ювелирной рекламы, что захотелось посмотреть на модные тенденции немного отстранённым взглядом и высказать мнение по нескольким самым заезженным в рекламе темам.  

 

Но это не ворчание и не брюзжание, они уже были в понедельник!  радость

 

Тенденция первая.

"Наши руки не для скуки..." или "мелкие соцработники".

 

У таких людей, продающих ювелирные украшения, нет адреса, сайта, телефона, фотографий мастеров, дизайнеров и хозяев бизнеса. Не понятно, как можно сделать возврат, есть ли гарантийные обязательства, из серебра эти украшения или нет... Детский уровень бизнеса, для начинающих. В основном - "цена и наличие в директ", но там, где цена указана, она неожиданно очень взрослая. Словно эти люди возят украшения на клеймение, платят в Украине налоги, оформляют сотрудников и делают прочие взрослые и скучные вещи. без понятия

 

Мне кажется, что шанс попробовать и понять, твоё это дело или нет, у любого начинающего создателя украшений должен быть. Но "начинающий" - это сколько? Месяц, год, три года? Есть подобные страницы, рекламирующие себя более трёх лет и так и не перешедшие в состояние легальности...

 

Когда мы с Антоном беседовали с ведущими утреннего шоу на "Радио Аристократы", меня неожиданно попробовали подловить на этой теме. Хорошо, когда есть сформировавшийся взгляд на вещи. хитрость 

 

--------

"Лера: ...Мне еще очень любопытно, вот вы 15 лет назад начали как бренд, но за эти 15 лет в Украине очень многое изменилось. Ну например, 15 лет назад у вас наверняка не было в инстаграме такого огромного количества конкурентов, от мелких, до средних, до супермелких и так далее, вот просто две девчонки могут собраться вместе, взять какие-то там проволочки,. Что-то из них там скрутить. Извините, если я оскорбляю чью-то работу, просто иногда это действительно выглядит так, что…  ну в общем, вижу в инстаграме вещи, которые просто не готовы к продаже, но тем не менее, у них есть цена, у них есть покупатели и прочее. Как вы смотрите на ситуацию сейчас в Украине? 

 

ЕА: Смотрите, если две девчонки собрались и скрутили, и это продается - это прекрасно! Это чудесно, это волшебно. Это люди вместо того чтобы тратить время на пустую ерунду, работают руками. Когда человек работает руками, у него развивается мозг. Это прекрасно. 

 

Даниил: А вообще вы правы, хорошо заметили. 

 

ЕА: А если, допустим, те же самые девчонки притащили это с "Алиэкспресс" и потом продают под видом украинской ручной работы – это уже надо по попе давать.

 

Лера: А вот об этом я не подумала. 

 

ЕА: Но, как раз, очень большое количество таких аккаунтов. 

 

Антон: Это частое явление, и, к сожалению, инстаграм – это такая платформа, которая не обязывает тебя иметь ни адрес, ни сайт.

 

ЕА: И не обязывает говорить правду.

 

Антон: Это может быть каким угодно, что угодно.

 

Лера: А как вы думаете, они отбирают у вас клиентов?

 

ЕА: Нет, конечно. У них своя аудитория, в основном такие стартапы начинаются и заканчиваются на уровне круга друзей. Когда все друзья уже приодеты, надо делать что-то дальше. 

 

Лера: Кстати, а вот что бы вы им порекомендовали делать дальше?

 

ЕА: Развиваться.

 

Лера: А как? 

 

ЕА: Выбирать свой стиль, выбирать свои идеи, и развиваться. На самом деле, это сейчас очень просто. Сейчас очень низкий порог входа в ювелирную отрасль... "

 

"Радио Аристократы" (подкаст от 29.11.19, с 1:05:35)

-------

 

Я лично считаю, что всяческие оговорки типа "а почему я должен платить налоги" и "что мне сделало это государство" должны иметь хотя бы продолжение, например, как именно человек хотел бы работать в этой стране, по каким законам.

Молчаливый игнор существующих правил приводит нас всех в зону коррупционной круговой поруки, не позволяющей Украине вылезти из кустов третьего мира. А потом те же люди, что продают в соцсетях товар непонятного происхождения, без документов и гарантий, клеймят в ФБ калёным железом плохо работающие госслужбы, удручающие медицину и образование, других "тупых" граждан своей страны, не осознавая, что они важные винтики этого кривого механизма. 

 

Я - за новое ювелирное сознание, когда настоящая ценность будет состоять не только из общего вида и цены украшения, но и из того, кто и как его создал, и с какими мыслями... Я ратую за экологичность ювелирного искусства во всех отношениях. 

 

Напомню, что на этой неделе я просто рассказываю обо всех своих мыслях, без конкретных целей. И они вот такие, эти мысли, непричёсанные и странные. Хотя, возможно, станет понятнее, что такое Оринго. улыбка

 

93f74922e3887dae248e932594198eb0.md.jpg

 

 

 

Тенденция вторая.

"А давайте что-нибудь там напишем..."

 

Когда читаешь некоторые описания "шедевров", то даже не понятно, что страшнее: дикое враньё о камнях или художественно сляпанные тексты. К сожалению, строгие нормы нашей корпоративной этики не позволят процитировать дословно опусы о том, как "це кільце усі побачать та полюблять", "почему ты до сих пор носишь старьё, а не нашу пандору?", "зорі засяють в очах коханої разом з цими кульчиками так, що ти ослепнеш", "сделаем для вас в нужном размере самые оригинальные Картье и Булгари" и "девчули, собрали для вас моднявые штучечки", но иногда мы покатываемся со смеху и устраиваем по ночам в контент-чате школу злословия...  пират

 

Свежая мода на духовность и изящный слог породила невиданную волну эрзац-текстов, прыгающих в глаза фальшивыми зайцами. Как за деревьями можно не увидеть лес, так и за частоколом слов теряются смыслы. Иногда кажется, что из всех лишних, вычеркнутых где-то неуместных слов собираются унылые письма из Простоквашино про "будь-які картини з нашої свідомості". 

 

Когда-то, лет шесть назад, я мечтала добавить поэтичные описания на страницу каждого нашего украшения, но прошло время, и я поняла, что говорить можно только то, что чувствуешь на самом деле при создании и при знакомстве, тогда слова поддержат серебро и получится понятная картина. 

 

А какие слова важны для вас в описании? улыбка

 

17499dfeea4d054fcf69e7e03075b8a3.md.jpg

 

Безусловно, это не все тенденции, но слов уже много... кеп

 

 

Ср, 11/03/2020 - 20:48 #2

Ох який петерсит..... заніміла від краси..

Ср, 11/03/2020 - 22:49 #3

На самом деле всё, что нужно, в описании украшений Оринго - на месте) Это все важные размеры и достоверные сведения о вставках. Ещё б не помешало указывать происхождение натуральчиков - не потому, что есть какие-то сомнения, а потому, что очень уж приятно представлять, откуда приехало это сокровищеangry
Недавно получила в подарок серебряное украшение другого бренда, от человека, который не в теме. Упаковка очень даже ничего - коробочка, бантик, открыточка, конфетка... Модель украшения симпатичная. Но стоило взять само украшение в руки...frown Металл на ощупь как фольга, покрытие - блестящее, но какое-то целлюлитное)) И на родий не очень похоже. "Проба" - обычный штампик 925. Бренд вроде как украинский, все реквизиты есть. Полезла на сайт полюбопытствовать. Дооолго искала изготовителя. Нашла с большим трудом, где-то на задворках сайта - Тайланд. В общем, ощущения меня не обманули) Но цены - удивили . Словно в них и опробирование заложено, и изготовление моделей... Буду теперь проводить разъяснительную работу с подругами. С наглядной демонстрацией того, как должны выглядеть действительно качественные и во всех отношениях превосходные украшения из серебра!cool
 

Чт, 12/03/2020 - 11:08 #4

Вот да, тоже хотела написать, что украшения других производителей действительно теперь кажутся фальшивыми елочными игрушками и радости от них никакой. Ювелирная продукция Оринго это уже не просто производство украшений, а отдельная философия. Хотела написать "ювелирная философия", но это не так. Ваши украшения всегда о жизни. Вы никогда не выпустите в мир изделие, которое будет противоречить Вашим внутренним принципам, даже при условии его исключительной востребованности и продаваемости. У меня в школе был замечательный учитель рисования. Он говорил, что каждая картина должна отвечать на пять вопросов: Что? Где? Когда? Почему? и Зачем? Причем ответ на последний, самый сложный вопрос, "потому, что задали" не засчитывался. Каждое новое украшение в Вашем каталоге появляется с ответами на все пять вопросов. Читать ответ на пятый вопрос всегда очень интересно. И именно знание этого ответа делает каждое украшение особенным для его владельца. .....Кольцо с петериситом теперь буду мечтать :) Оно просто идеально.

Чт, 12/03/2020 - 13:38 #5

У Вас, по-моему все образмерленоangry, но согласна с Nifli иногда хочется узнать откуда камень, чтоб ещё больше гордиться своими сокровищами. В какой-то статье Вы упоминали, что вот ЭТИ Скай топазы и вот ЭТОТ дымчатый кварц родом из Украины и РАААЗ и они уже в корзинеfrown

Чт, 12/03/2020 - 15:03 #6

В описании всего достаточно) Вы большие молодцы

Иногда не хватает еще пары-сотни фотографий на разных моделях да в сравнении с другими украшениями...))) Но для этого есть бездонные глубины форума (жаль, поиск не всегда справляется, например, найти что-то в "я сегодня в..." не реально из поиска).
:)

И да, соглашусь, смотришь после Оринго на многих других, и уныло становится от качества литья.

Чт, 12/03/2020 - 17:57 #7

Спасибо за рассказ, Елена Анатольевна!

В описании украшения важны размеры. Иногда важно  описание нюансов: нужны ли заглушки для серег, могут ли они заваливаться или маломерит ли кольцо, чтоб не задавать доп.вопросов :)

Чт, 12/03/2020 - 22:50 #8

А мне еще нравится, когда в описании есть одно-два предложения о том, чем было вдохновлено украшение или ссылочка на оринго-статью по поводу истории его создания)

Пт, 13/03/2020 - 00:15 #9

Мне нравится, когда само описание по делу. Размеры, замеры, автор эскиз, работы. Небольшая история, если она есть. И очень радуют ссылки на отчёты, где уже глазами и устами 'другой стороны' поются поэтические диферамбы (вот они вполне могут быть корявыми, восторженно-бестолковыми...)
 

Сб, 14/03/2020 - 01:14 #10

Я тоже за описание по делу и против поэзии по расписанию :)
Описания в стиле "покупайте наши поезда, наши поезда самые поездатые, теперь и в Украине Киеве Харькове Одессе купить приобрести заказать без регистрации без СМС", особенно если одинаковое описание растиражировано на все позиции каталога подряд - не нужны совсем.
Да, но... Всегда есть риск пытаться сделать хорошую презентацию, но заиграться.
Для меня - фото украшения на модели должно быть в первую очередь фотографией украшения, а не страничкой из семейного альбома. А в новости про камни интереснее видеть несколько ракурсов камней, чем цитату из гороскопа. Вкладывание души само по себе не сделает текст качественным (и не заменит спелл-чекер), да и текстули про моднявые штучечки не всегда бездушны, и могут находить у девчуль отклик... Нелинейная это функция :)