...Когда бы любовь и надежду связать воедино,
какая бы, трудно поверить, возникла картина!
(Булат Окуджава)
Когда я увидела этот конкурсный эскиз, то была в легком шоке. Моя многолетняя тайная любовь, особая медитация на самые тяжелые времена - ах, вязание...
Петелька к петельке, запах новых ниток, цоканье спиц. Уютная коробка, орнамент на миллиметровке, подушка под спину и хоть десять часов подряд. Для кого-то вязание - занятие для бабушек или милое домохозяйское хобби. А для меня - волшебный ритуал по упорядочиванию жизни.
Сама неоднократно рисовала что-то вязаное, но не доходили руки. Зато мимо идеи Анны Владимировны я пройти не могла. И теперь тоже радуюсь красивому кольцу с сумасшедшей энергетикой!
Очень много лет назад, после травмы, осталась на домашнем обучении. Мне тринадцать лет, не работает правая рука, постоянные головные боли. Мир сузился до трёх занятий в неделю с учительницей алгебры и до самостоятельного изучения остальной школьной программы. Рисовать не могу, читать долго нельзя, друзья заняты своими делами... Я сидела целыми днями, уставившись в одну точку, наливалась угрюмостью и страдала со всей мощью подросткового максимализма.
В общем, было всё крайне печально, пока мама не откопала огромный мешок с разноцветной пряжей и не раздобыла дефицитную книгу о вязании. Просто оставила на столе книгу и спицы. Рука вначале не слушалась, приспособилась почти всё делать левой, получалось корявенько. Но пока цокали спицы, была цель.
Я вязала длинный красный шарф. Распускала неполучившиеся ряды много раз, сматывала нитки в моток и начинала заново. Всю тоскливую зиму упрямо вязала свою новую судьбу и каждый сантиметр этого шарфа приближал меня тому моменту, когда гордо и красиво я смогу выйти из темницы. Разумеется, с красным шарфом в три оборота.
Успехи с вязанием подтолкнули к тренировкам в письме, отрабатывала красивый почерк. Потом начала больше читать, заниматься и как-то незаметно довязался двухметровый шарф. В нем и начала выходить потихоньку во двор. Лечение тянулось ещё много лет и медали по окончании школы у меня не было. Зато всегда были красивые свитера, необычные шапки, мама щеголяла в милых жакетах и даже был период, когда вязанием я зарабатывала на жизнь. Вязала на заказ сама и работала с кооператорами, рисовала на миллиметровке орнаменты для вязания на станке. Научилась вязать не глядя, просто по счёту, чем пользуюсь и до сих пор.
На создание странного вязаного пальто с абстрактным рисунком потратила почти месяц, зато носила три года. Мама сделала красивую подкладку и какая же я была оригинальная и нарядная.
Потом вязала Антону свитера и шапки - в девяностые с одеждой была катастрофа, но не для нас.
До сих пор обожаю красивую пряжу, журналы о вязании и наборы германских спиц. И когда чувствую, что внутреннее напряжение нарастает, откапываю в одной из коробок начатое вязание или раскрываю резервную упаковку пряжи. Цокают спицы и длинная нитка превращается во что-то новое и уютное. Когда-то за пару недель связала Антону теплый шерстяной жакет на двадцатилетие, даже смогла удивить. Жакет из мериносовой шерсти до сих пор спасает от больших морозов.
Когда выбрала эту работу для материализации, даже не было сомнения, что такое кольцо нельзя строить в программе, нужно только плести модель вручную. Олег натерпелся с ним... Как мужчине объяснить "свяжи косичку"? Но талантливый человек всегда справится с нестандартной задачей и в итоге за месяц получилось идеальное по характеру кольцо, из маленьких петелечек.
Именно сотни маленьких петелек сделали кольцо приятным на ощупь, уютным и очень подлинным. Я не устояла.
Вязание - особый вид деятельности, где только усердие и планомерность приносит результат. Даже для самой крупной вязки надо много раз пошевелить руками.
Step by step, последовательное движение к желанному результату. Эволюция, а не революция. Петелька к петельке, соединение событий, плавное течение мыслей. Всё это вязание. А самое главное, если что-то пошло не так, всегда можно смотать неудачный фрагмент в клубок и связать свою судьбу заново. Не это ли делает вязание таким магическим?
С любовью, Елена Маслова.
Связать воедино