Кто-то меряет жизнь годами, кто-то событиями. А у меня давно есть дополнительное летоисчисление: персональная шкала появления знаковых украшений. Координаты на этой шкале простые: «до» появления и тогда, когда «уже были».
Это было до «Магнита» - «Магниты» уже были…
До «Ханами» - уже даже колье было…
До «Послезавтра» - «Послезавтра» уже было…
Координаты пригодятся в разговоре со своими или для того, чтобы вспомнить что-то. И вот сейчас использую их же, чтобы рассказать вам, дорогие друзья, о чём будет новый цикл историй.
Важные украшения – это маленькие кирпичики, из которых строится Ювелирный дом. Украшения, без которых мы были бы немного другими. Каждое из них – особенная страничка. Для каких-то украшений нам пришлось освоить новые технологии выполнения, для других – придумать сложные модели, какие-то родились в особенные моменты и изменили моё восприятие бизнеса.
С чего начинается любой новый этап? С пробуждения. Проходит зима, уходят иллюзии, меняется внутренний мир – неизменно одно: для начала нового дня нужно проснуться.
Коллекция "Пробуждение".
Давным-давно, в 2011 году, когда была совсем другая страна, когда Оринго был ещё совсем маленький и на «Аризоне» занимались оптовыми заказами для больших магазинов, попала мне в голову странная мысль – нужны камни, которых больше нет ни у кого.
Скучная историческая справка (можно пропустить, если что).
Для оптовых продаж всегда большой проблемой были те, кто копирует удачные украшения. Сидит себе хитрый человек в подвале, людей не оформляет, налоги не платит, покупает дешевые серебро и камни, криво копирует популярные модели и продает их ведрами и дешевле, разумеется. Не намного дешевле, но достаточно, чтобы вызвать дискомфорт у легального производства. Качество и узнаваемость бренда не всегда имели значение для товароведа, в опте главное – «цена за грамм» и не особо важно из чего этот грамм состоит. Вторая категория хитреньких – те, кто заваливал магазины контрабадным «курортным» товаром под видом украинского или вообще без опознавательных знаков. Много лет во мне зрело недовольство такой картиной, а потом я поняла – изменить ничего в ситуации с хитрыми людьми не смогу. Но могу сделать так, чтобы меня перестало это волновать.
План был простой: играть по своим правилам, а не по правилам чужих магазинов. Стала больше внимания уделять прямым продажам (через «Оринго») и усложнила процесс копирования до состояния «так, чтобы помучились». Копировать ходовые модели продолжают до сих пор, разумеется. Но у нас «Магниты», «Девы» и вся остальная серебряная классика существенно ювелирнее и при этом не дороже, т.к. в цене теперь нет наценки перепродающего магазина.
В тот же период становления нашего бренда появились модели, которые копировать совсем не выгодно – в них или нельзя купить камни, или камни дорогие, или неквалифицированные мастера не смогут аккуратно сделать украшение. И самое главное – никто из оптовой сферы не думал, что такие необычные украшения будут покупать.
У поставщиков вставок была только классическая огранка, а душа требовала чего-то нежного и гладкого, подходящего к шелковому блеску серебра. Природные кабошоны не подходили, т.к. собрать их в комплекты для опта – задача непосильная, стандартная синтетика ("кошачий глаз") казалась совсем пластмассовой. Так появились первые кабошоны из куб.циркония, круги 7 и 12 мм и овалы 12х14. Заказывать надо было сразу большие партии камней, поставщики везли из-за границы, где камни огранили на большой фабрике. Ехали кабошоны два месяца и я просто извелась, ожидая плоды своих фантазий.
Открывала упаковки с трепетом: стоило всё очень дорого и, если я не угадала... Уфффф...
Но оказалось даже лучше, чем предполагалось – камни были идеальными! Быстро сделали новые модели: «Диана», «Мускат», «Лукошко» и тема пошла в мир. Модели создавались из головы, по настроению и до сих пор не потеряли своей привлекательности. Забавно было угадать тренд: буквально через год в международной ювелирной моде начался бум на гладкие прозрачные камни в огранке кабошон.
Через два года круги и овалы мне надоели и захотелось чего-то более эффектного. Придумались сердечки для «Шелкового сердца» - сразу в голове были образ и название этого гарнитура, одновременно заказали ещё груши и ромбы.
Заказ огранки в форме ромба – это было нечто особенное, с чертежами, с согласованиями. Долго не могли понять, почему именно такая форма, а не маркиз, например. Но спорить со мной было бессмысленно, перед глазами уже забрезжил образ Пробуждения. Немного угловатый, трогательный камешек, как первые листья, как зерна, как всё природное и молодое, не успевшее обтесаться и закруглиться. По моим эскизам Света Ломова сделала визуализацию в 3д, потом над моделями долго трудился Виталий Шестаков и вот итог: цепочка всех событий подарила нам удивительную коллекцию.
Когда «Пробуждение» держишь в руках, то понимаешь – ничего нельзя добавить и ничего нельзя убрать. Прозрачные капли, парящие над серебряными волнами, мягко отражают свет. Тот случай, когда синтетический камень выглядит сдержанно и благородно, как природный.
Ещё я очень люблю неявность родственных связей каждого украшения из коллекции. Да, кольцо и колье перекликаются с серьгами, роскошный подвес близок к браслету, но элементы разные. Поэтому три и даже четыре украшения из «Пробуждения», надетые одновременно, смотрятся уместно и стильно.
Вот уже почти четыре года украшения из коллекции любимы и покупаемы. Только что искала несколько фотоотчётов на Форуме, а обнаружила много прекрасных фотографий и удивительных отзывов.
Пока рассказывала о «Пробуждении», захотелось вновь заказать ромбы в разных цветах и дополнить коллекцию новыми украшениями.
Все признаки особо важного украшения присутствуют, на мой взгляд:
- чувство перемены при рождении;
- новые образы для грядущих коллекций;
- неувядающие актуальность, ювелирность и красота;
- любовь покупателей;
- законное место на моей персональной шкале летоисчисления, это наш первый идеальный гарнитур.
Дорогие друзья, мечтаю проверить одну свою теорию и буду признательна, если вы мне поможете. Есть три вопроса:
1) Очевидно ли, какое украшение из коллекции "Пробуждение" придумалось первым (кольцо, подвес, серьги, браслет...), а какие продолжали серию?
2) Какие цвета нужны этой коллекции? Сейчас ромбы в остатках и я не могу принять решение, какие три цвета стоит заказать.
3) Видели ли вы украшения из этой коллекции не на фотографии, а в жизни? Если да, то смогла ли я передать вам свои ощущения от "Пробуждения"?
Встретимся через неделю и я расскажу что-то любопытное. Спасибо, что читаете.
С любовью, Елена Маслова.
Важные украшения. Часть первая.