Оринго фотохостинг

ЗАДАТЬ ВОПРОС

 
Ювелирный дом Оринго
0800-759-550
(бесплатные звонки)

Восьмая сессия клуба "Экслибрис". Вспоминаем Брэдбери.

Вс, 17/02/2019 - 00:19 #1

Восьмая сессия клуба "Экслибрис". Вспоминаем Брэдбери.

 
"...Бродит по космосу южная ночь, 
Черные дыры, открытые двери...
Мы с этой ночью похожи точь-в-точь, 
Мантру шепчем: Брэдбери-Брэдбери."

(группа "Ундервуд")


То ли фантаст, то ли волшебник... Но точно гений слова.любовь Так долго выбирала тему для начала года, но потом попалась на глаза книга и победил Рэй Брэдбери. Все о нём точно слышали и многие хотя бы что-то читали, поэтому будем в этой сессии говорить о впечатлениях от творчества Брэдбери.

 
"Я больше никогда не слушал тех, кто насмехался над моим увлечением космическими полетами, цирками или гориллами.
Если что-то подобное происходило, я забирал своих динозавров и выходил из комнаты."  ("Дзен в искусстве написания книг")

 
187ff3c51efddc57aa5c19beebb04119.md.jpg
 
 
Творчество Брэдбери такое яркое, что образы не заставят себя ждать, надеюсь. Для меня это, в первую очередь, ощущение лета, молодости, легкая сентиментальность и только потом космос и фантастика. А ещё восхищаюсь трудолюбием писателя, оставившего после себя такое огромное (в качественной и количестенной оценке) наследие. 
 

"Каждый должен что-то оставить после себя.
Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену,
или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками.
Что-то, чего при жизни касались твои пальцы,
в чем после смерти найдет прибежище твоя душа.
Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок,
и в эту минуту ты будешь жив."
 
(«451 градус по Фаренгейту»)
 
 
 
8f793d699330fb9f07bf5c3f06cac10c.md.jpg
 
 
Желаю всем приятных воспоминаний и лёгкого полёта воображения! любовь

Вс, 17/02/2019 - 12:49 #2

Ура! Ура! 
В детстве мне попался на глаза коротенький рассказ о колонизации Марса "Они были смыглые и золотоглазые". Я была совершенно им очарована. Чего стоит только описание планеты:
"...Они шли дальше среди холмов. Ступали по старым, выложенным мозаикой дорожкам, мимо фонтанов, из которых все еще разлетались водяные брызги. Дорожки все лето напролет покрывал тонкий слой прохладной воды. Весь день можно шлепать по ним босиком, точно вброд по ручью, и ногам не жарко. Подошли к маленькой, давным-давно заброшенной марсианской вилле. Она стояла на холме, и отсюда открывался вид на долину. Коридоры, выложенные голубым мрамором, фрески во всю стену, бассейн для плаванья. В летнюю жару тут свежесть и прохлада. Марсиане не признавали больших городов..." 
И развязка понравилась mail.
После этого я "проглотила" все произведения Рэя Брэдбери, которые смогла найти.

Вс, 17/02/2019 - 12:45 #3

Елена Анатольевна, спасибо большое за ваш выбор. 

В детстве-юности был долгий период увлечения научной фантастикой. Прочла всё, до чего смогла дотянуться. Брэдбери отличался от других. Он всегда был о чувствах, об ощущениях, об эмоциях. А герои - простые и понятные и близкие. А дети!

Брэдбери, как и Кинг, кажется никогда не забывал своего внутреннего ребёнка и гениально передавал мир его глазами.

Обожаю. Сейчас взялась перечитывать на loveread сначала - с раннего сборника рассказов, написанных во время войны. На рассказе Проныра разрыдалась... думаю, это произойдет ещё не раз - умеет этот писатель затронуть самые потаённые струны души...

Вс, 17/02/2019 - 14:08 #4

Спасибо огромное за этот  выбор!
Я полностью присоединяюсь в словам Ани о том, что Брэдбери всегда был о чувствах, об ощущениях и эмоциях. Я даже не могу сказать, что какое-то его произведение хуже или лучше. Они все очень разные и многогранные, легкие, но глубокие. 
Увидев, что восьмая сессия будет посвящена творчеству одного из моих любимых авторов, я задумалась - какое же произведение вызывает у меня наиболее сильные эмоции? Перебрав в уме, все что я читала, я выбрала для себя рассказ с которого и началось мое знакомство с этим замечательным писателем. Это уже потом были "О скитаниях вечных и о земле", "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого", "Смерть и дева", многие другие рассказы и конечно же "451 по Фаренгейту" и "Марсианские хроники"....Но сначала был "Ревун". 
Я люблю вот такие коротенькие рассказы Брэдбери, потому что он, как никто другой, буквально двумя-тремя фразами может достучаться до читающего и заставить думать о главном герое. Главный герой здесь - одиночество. Об одиночестве можно рассказать по-разному. У Брэдбери получилось с надрывом и в достаточно лёгкой форме донести суть. 
Рассказ можно разобрать на цитаты и неважно, что автор рассказывает о животном. Всё равно каждый поймёт, что писатель имел в виду на самом деле. 

"Однажды, много лет назад, на холодный сумрачный берег пришел человек, остановился, внимая гулу океана, и сказал: "Нам нужен голос, который кричал бы над морем и предупреждал суда; я сделаю такой голос. Я сделаю голос, подобный всем векам и туманм, которые когда-либо были; он будет как пустая постель с тобой рядом ночь напролет, как безлюдный дом, когда отворяешь дверь, как голые осенние деревья. Голос подобный птицам, что улетают, крича, на юг, подобный ноябрьскому ветру и прибою у мрачных, угрюмых берегов. Я сделаю голос такой одинокий, что его нельзя не услышать, и всякий, кто его услышит, будет рыдать в душе, и очаги покажутся еще жарче, и люди в далеких городах скажут "Хорошо, что мы дома".

Эскизы в этот раз дались мне легко, как будто на одном дыхании - перечитала рассказ и стала рисовать. И даже утраченные навыки откуда-то возникли (в юности рисовала хорошо, но потом за отсутствием практики, все было забыто). 
Получилось два варианта подвеса.
В первом варианте  - вокруг маяка бушует море, волны поднимаются почти вровень с его башней, и падают вниз разбиваясь о подножье скал.. Но не смотря на бушующую стихию маяк светит ровным сильным светом, рассеивая мглу и указывая путь. 
По моей задумке подвес выполнен полностью из серебра в различных фактурах, возможна вставка двух цикончиков вместо окошек на башне. Чтобы облегчить конструкцию между башней маяка и волнами вокруг оставляется пустое место (не знаю понятно ли объяснила). Ушко подвеса - самое простое, крепление его классически вверху.
c8d5a9efca1602de67449cb74e81f477.md.jpg

Второй вариант - более стилизованный, хотя и с тем же посылом - маяк как и компас, и Путеводная звезда, указывают нам путь. Путь к цели, путь к дому, путь к тому месту где нас любят и ждут. Потому что - "Хорошо, что мы дома".
В этом варианте так же солируют различные фактуры серебра, а легкости добавляет компас, который я вижу так же с пустотами между его элементами. Кроме того, компас украшен маленькими циркончиками. В этом подвесе ушко сврятано за башней маяка. 
5a9925890856eb63bdc475b94daf7fb1.md.jpg

А вообще, хочу сказать, что эмоции просто зашкаливают - уверена  - в рассказах Рэя Брэдбери магия. Без волшебных палочек, и скрытых заклинаний, но она точно есть! 


 

Пнд, 18/02/2019 - 10:43 #5

Как вы быстро смогли нарисовать! Видно, что эта тема вас очень вдохновила. Эскизы чудесны и полны смысла! Мне больше понравился второй.

Пнд, 18/02/2019 - 20:48 #6

Как интересно написано, захотелось почитать рассказ. Мне больше второй эскиз понравился. Хотя первый очень символичный - маяк несет свет и разрывает кольцо бушующих  волн, даря надежду идущим сквозь шторм.

Ср, 20/02/2019 - 14:58 #7

Классные эскизы! И кажется, в Оринго-коллекции все же доолжен быть путеводный маяк?

Ср, 20/02/2019 - 16:48 #8

Красивые подвесы! Мне, тоже, больше нравится второй.

Втр, 19/02/2019 - 11:51 #9

Ох, как бы мне хотелось суметь нарисовать Штуковину из рассказа "Чепушинка" :))

Втр, 19/02/2019 - 15:54 #10

Бредбери... Как же я люблю его трогательные, тонкие, пронзительные рассказы, слова, которые проникают в самую душу - иногда плачешь, иногда смеешься, иногда мурашки и волосы становятся дыбом от одного предложения или метко подобранного слова.
Первый рассказ, который нарисовался - "И грянул гром". После прочтения действительно сидишь какое-то время пораженный громом и осознаешь...
Кольцо по рассказу "И грянул гром" Бредбери состоит из двух элементов - стилизованное крыло бабочки и пластина с гравировкой протектора ботинка (или шины). Между крылом и пластиной - небольшой тонкий, в несколько миллиметров, промежуток, который символизирует, что между жизнью и разрушением - тонкая грань, и сломать все, что создано, очень просто. Мы ходим по тонкому льду и балансируем над пропастью в нашем отношении к планете, к жизни и к оружию, не понимая, что у всех наших действий есть и будут последствия.
Рисунок протектора такой, чтоб в оксидировании он был черным, а выступающие части серебра - светлыми.
Крыло бабочки - тонкое с пустотами. Возможно я нарисовала слишком тонкие детали и они будут немного толще в реальности.
Шинка не обязательно раздвоенная со стороны пластины - мне показалось, что так будет декоративнее.
e06506ba1c205224302857b981ab2ebb.md.jpg

Втр, 19/02/2019 - 16:04 #11

Неординарное кольцо!