Жила-была обычная семья мама, папа и двое деток Тиматео и Антония. Жили простой жизнью, ничего необычного с ними не происходило. Но вот однажды в один из майских дней, толи Солнце было очень активным, толи Марс был близко к Земле, какие-то обстоятельства повлияли на проявления чудес.
День начинался как обычно, родители собирались на работу, а детей Тиматео и Антонию в сад, вдруг раздался телефонный звонок: «Приносим свои извинения, но сад закрыт на карантин».
Родителями было принято решение, что первую половину дня дети побудут дома сами: порисуют, поиграют…, а во второй половине мама попробует отпроситься. Тиматео был оставлен за старшего, т. к. он старше Антонины на 2 года. Детям строго настрого было запрещено выходить из дома и открывать двери незнакомцам.
Сначала было все просто замечательно, детям было очень весело они радовались, что не надо идти в сад, каждый занимался своим делом Тиматео возился с огромным трактором, подаренным на новый год, Антония готовила чай куклам. Но потом дети решили порисовать и как назло в коробке с карандашами оказался только один зеленый карандаш, тут они начали решать кому он нужнее . «Я рисую траву, мне нужнее»- кричал Тиматео. «А я радугу, радуг без зеленого не бывает»-возмущалась Антония. Была бы мама она бы сразу разрешила ситуацию, но тут конфликт не кому было уладить, а дети не могли успокоиться тянули карандаш в разные стороны пока не раздался хруст, это карандаш поломался на две части, но спор продолжался. «Это ты виновата, нет! Ты» .
Вдруг все завертелось, закрутилось и дети очутились на опушке дремучего леса... Брат с сестрой растерянно смотрели друг на друга и не могли произнести ни слова. Первой заговорила Антония: «Что произошло? Где мы и как тут очутились?» «Я не-не-незнаю» - неуверенно произнес Тиматео. За спиной раздавался шум бурлящей воды, обернувшись они увидели бурную горную реку, которая недалеко от них низвергалась вниз огромным водопадом. До этого водопад они видели только на картинках.
Вживую он оказался одним из самых красивых природных явлений. Кристальные струи воды с грохотом падали с головокружительной высоты, дробясь и играя в лучах солнца— поистине завораживающее зрелище, особенно на фоне отвесных скал и живописных лугов. Водопад представлял собой мощь и величие, которыми можно любоваться часами.
Некоторое время дети молча стояли зачарованные открывшимся видом. Но постепенно приходили в себя и вопрос о том, что же все-таки произошло, и где они очутились опять появился у них в глазах. Дети стали осматриваться и увидели, что недалеко от них, выше по течению реки стоит небольшой мостик, на которых обычно сидят рыбаки, когда рыбачат или прыгают дети, когда купаются. Возле мостика рос огромный куст шиповника, который все вокруг окунал в благоухание своего аромата. Антония хотела сорвать один цветочек, но уколола палец и заплакала: « Ой, как больно». Тим пожалел ее - было видно, что былую ссору они совершенно забыли...
От этого мостика вглубь леса шла тропинка. «Смотри там какая-то тропинка», - сказала Антония, - «Пошли, посмотрим, куда она приведет», - ответил Тиматео. И взявшись за руки, дети направились вглубь леса.
Тропинка их привела к огромному деревянному забору. Забор был плотно сбит из бревен деревьев высотой метра три, конец каждого бревна был затесан как острие карандаша. Пройдя вдоль забора, они подошли к воротам. Возле ворот стояли два человека. На голове у них были открытые шлемы, одеты они были в легкую кожаную кольчугу, за спинами блестели на солнце ручки мечей. На земле стояли, прислонившись к забору, два круглых щита. Справа и слева от ворот стояли две вышки, на которых тоже было по два человека и на спине у них виднелись настоящие луки.
Это была деревня рудокопов. А гряда гор, у подножья которой находилась деревня, назывались Самоцветными. Такое название они получили, потому что в этих горах находили практически все известные из драгоценных камней. По центру деревни стоял большой дом — это была мастерская главного ювелира этой страны. Все самоцветы, добывающиеся в этих рудниках, доставлялись сюда. Тут они под присмотром ювелира сортировались, он отбирал самые лучшие камни, из которых потом делал украшения для королевской семьи, а остальные отправлялись в столицу.
Когда Тиматео и Антония зашли в мастерскую ювелира, он работал над диадемой для самой младшей принцессы. Сегодня должны были приехать за очередной партией самоцветов, и ходили слухи, что сама королева собиралась посетить их деревню, чтобы узнать, как продвигается работа над подарком для принцессы. А ювелир все никак не мог подобрать центральный камень для диадемы. В своей голове он уже давно представлял, как будет выглядеть «ансамбль» камней на диадеме, уже и частично сделал саму диадему, но вот центральный камень никак не мог подобрать. Когда закрывал глаза, видел свою диадему, но в центре было мутное пятно.
Он не обратил внимание на шум, открывающихся дверей, не видел он ни вошедшего воина, ни детей, которых тот привел. Воин что-то шепнул охраннику, стоявшему в мастерской, и ушел. Тиматео и Антония стали с интересом все вокруг рассматривать. В центре комнаты стоял большой стол, на котором были разложены разноцветные камушки, различной формы и размера. На краю стола стояли тиски, вокруг которых лежали какие-то инструменты. В углу комнаты пылала жаром небольшая печка, напоминающая камин. Вдоль стен стояли книжные шкафы, на полках лежали свитки. Тим подошел к ювелиру.
«А что ты делаешь?» - спросил его Тиматео, но тот его не слышал, полностью погрузившись в свои раздумья. Тим начал рассматривать диадему и камни, которые лежали возле неё.
-А почему посередине ничего нет? - не унимался Тим. Этот вопрос как острый шип кольнул ювелира.
-Потому что не могу найти подходящий камень! - рассержено произнес ювелир.
И только тут ювелир пришел в себя и увидел детей.
-Это еще кто? - удивленно спросил он охранника.
-Никто не знает. Джек привел их, они потерялись и кроме своих имен ничего не помнят. Ни кто они, ни откуда взялись, ни где живут!
-А сюда их зачем привели?
-Джек просил у вас узнать что с ними делать.
-А когда я успел стать нянькой? Джек начальник охраны у нас или кто? Пускай сам решает, что делать с посторонними! У меня своей головной боли сейчас хватает...
-Ну вот же красивый камень! - произнес Тим, стоявший возле диадемы, и перебиравший драгоценные камни на столе. Ювелир подошел к столу и посмотрел на камень в руках Тиматео.
-Он сюда не подходит. - ювелир приложил камень к диадеме.
-Потому что ты не правильно его держишь.
Ювелир повернул камень горизонтально и в голове как-будто, что-то щелкнуло и картинка проявилась. «Точно, сама конструкция была не верной», - подумал ювелир, - «поэтому я и не увидел сразу». Он моментально ушел с головой в работу, забыв и про детей и про то, что ему давал советы маленький мальчик.
-Так, тут надо переделать крепление, тут добавить.... - его бормотание перешло в неразборчивый шепот.
Дети переглянулись и рассмеялись. В этот момент вошла женщина. Это была местная повариха, она пришла сообщить, что обед уже готов и с минуты на минуту будут накрывать на стол, потому как дозорные сообщили, что приближается карета королевы.
«Не сейчас!!! Оставьте меня в покое!” - пробурчал ювелир и ушел в дальний угол комнаты, где стояла печь.
Тут женщина увидела детей. «Какие славные дети. Ой, у вас такой уставший вид. Вы же наверно голодные!» Тут у Тиматео и Антонии проснулось такое чувство голода им показалось, что урчание их животов слышно даже на улице. «Бедненькие, пошлите я вас накормлю.»
Чуть позже приехала королева. Ювелир радостно сообщил ей, что диадема будет готова в срок. Королеве очень понравились дети, когда она узнала, что они потерялись и им негде жить, она очень расчувствовалась. Она решила забрать их в замок, чтобы они жили и воспитывались там.
Тиматео очень понравилось у ювелира, поэтому его каждый день привозили к нему в мастерскую. Ювелир сильно привязался к мальчику, он увидел в нем прирожденный талант ювелирного мастера. А может даже он узнавал в нем самого себя.
Прошло N лет Тим вырос и уже настолько овладел ювелирным искусством, что ювелир доверял ему делать некоторые украшения самостоятельно по своим чертежам. Но Тим хотел показать, что сможет сам придумать и сделать что-нибудь прекрасное, но ни как не мог придумать, что именно.
Как-то прогуливаясь по берегу реки возле водопада, где они с Антонией впервые очутились в этой стране, Тим так задумался, что не заметил, как зашел прямо в куст шиповника, который рос возле мостика. Пока Тим из него выбирался, то исцарапал и исколол все руки. Выбравшись, Тим посмотрел на куст, он был точь-в-точь такой же, как и в тот день. Тиматео вдруг вспомнил про ссору, из-за которой все началось и они очутились здесь. А как же наши родители, они же волнуются, что мы пропали. А с Антонией я почти не разговариваю, а как весело мы раньше вместе играли. Он еще раз оглянулся на куст шиповника, и тут Тима осенило, он опрометью бросился назад в деревню. Пролетев мимо охраны, Тим забежал на склад и пробыл там целый день, перебирая камни и разговаривая сам с собой. Наблюдая за Тиматео, воины смеялись и говорили, что старик ювелир сделал из него свою копию.
Тим несколько дней провел безвылазно в мастерской, не показывал, что он делает, даже своему учителю. И вот, наконец, он вышел и в руках нес сверток. Он позвал ювелира и попросил охрану отвезти их во дворец.
Во дворце в присутствии королевской семьи, главного ювелира Тим сказал, что сделал подарок для своей сестры. Развернул сверток и все увидели колье, каждый безошибочно увидел в нем веточку шиповника. Идеально подобранные самоцветы подчеркивали его утонченность и изящность.
Всем очень понравилось колье, какое-то время его восхищенно рассматривали. Ювелир сказал, что это работа настоящего мастера и ему уже не чему учить Тиматео. Тим сказал Антонии: «Давай посмотрим, как смотрится на тебе». Он взял колье и стал застегивать и случайно уколол сестру застежкой.
- Ой, Тим, аккуратней?! Мне же больно.
- Посмотри, что я нашел в своих вещах. – Тиматео показал обломок карандаша.
Антония безразлично посмотрела на карандаш и вдруг ее лицо побледнело она ахнула.
- Я вспомнила! Мы же из-за него поссорились. А где же мама? Как мы попадем домой.
И Антония вдруг расплакалась, Тиматео подошел к ней обнял и сказал:
- Давай больше никогда не будем ссориться!
- Давай. – Тихо ответила ему сестра.
Вдруг все завертелось, закрутилось и…
Тиматео ничего не видел, он встряхнул головой и открыл глаза. Оказывается, все это время они с Антонией спали. Наверное, они так долго ругались, что в конце концов устали и заснули. В руках у Тима был обломок карандаша, острым концом, которого он и уколол, вероятно, сестру.
- Мы, что дома? – первой заговорила Антония.
- Похоже, что это был сон.
- Нам что приснился один и тот же сон?
- Даже не знаю. Если это не сон, то что? И что это за нежный запах?
- Это мама сушит цветки шиповника, чтобы зимой добавлять в чай. Ты что, забыл, ты же исцарапал все руки, когда помогал маме их собирать. – с улыбкой сказала Антония.
- Да, верно. Как-то забыл. Прости меня за этот дурацкий карандаш, не знаю, чего я за него так уцепился.
- И ты меня прости.
- Может это был и сон, но я не хочу больше с тобой ссориться.
- Я тоже обещаю больше никогда-никогда не ссориться.
Зачарованный шиповник (сказка о ссоре)