Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Куда руками? История о том, насколько сбываются планы

Благодаря яркому созвездию именинников с прекрасными руками у нас не было ни тени сомнения, о чём мы будем говорить на третьей неделе праздничного фестиваля, посвященного десятилетию Оринго. А вот как дошли до решающей роли ручной работы, коротко объяснить сложно, но я сейчас попробую. 

Давным-давно я на годик взяла каникулы от предпринимательства и спряталась от "прелестей" малого бизнеса за надёжной стеной большого, где как раз создавалось ювелирное производство в духе огромного завода. Немного уже писала об этом в ответах на вопросы Оринговцев "Я не волшебница, я только учусь". Процитирую: "...В ювелирный бизнес попала благодаря дружественной организации, на которую пришла поработать в 2003 году начальником отдела сбыта ювелирных изделий. То, что увидела - не понравилось. Пришлось быстро учиться, чтобы внятно излагать свои мысли и недовольства. В итоге поняла, что не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом и решила строить свой. Эта большая и серьёзная организация сейчас не делает ювелирные украшения и мне кажется, что тогда, в далеком 2003 году, просто судьба подстроила для меня такие декорации. В общем - всё случайно и неслучайно. Из тех обстоятельств была тысяча дверей, но вышла я в свой ювелирный бизнес..." 

Тогда я свято верила, что для создания правильного бизнеса нужен, в первую очередь, правильный бизнес-план. На его разработку я потратила новогодние каникулы, а на доводку - пару месяцев. Кстати, о начале создания плана - в той же статье об учёбе волшебниц: "У новорічну ніч перед 2004 роком Антон був у бабусі, а я залишилася сама вдома. Замовила собі японську їжу, всілася на підлогу та до ранку малювала схему майбутьного ювелірного підприємства. Потім було дуже багато випробуваннь, але "увімкнула вислюка" та кожен день відстоювала нові можливості сама перед собою."

План был так необычен и обстоятелен, что принёс мне существенную помощь на старте и уже весной 2004 года мы искали помещение для нового бизнеса. Одно время план был у меня в ноуте, но потом затерялся со сменой техники. Оставался где-то единственный волшебный распечатанный экземпляр, который то исчезал, то находился. Причём находился он всегда своевременно, когда возникала необходимость приложить новые решения к точке старта. Пару дней назад он нашелся у Антона и мы его наконец-то отсканировали, чтобы не ловить, как Атлантиду в волнах.

Вы спросите, что особенного в старом бизнес-плане и зачем так много о нём говорить? Особенно то, что в плане я полностью отрицала пользу ручной работы в ювелирном бизнесе и обозначала массу способов, как от неё дистанциироваться.  улыбка

Мы смело и нагло входили на рынок с большой конкуренцией и огромными возможностями. В то время ювелирный бизнес в Украине и странах СНГ был на таком подьёме, что потреблялись тонны ювелирных украшений (которые я тогда ещё называла изделиями, как принято было на заводах и фабриках). Импорта практически не было, контрабанда только начинала просачиваться, государственные заводы уже сдавали свои позиции и частный ювелирный бизнес был невероятно рентабельным и приятным занятием. На качество особо внимания не обращали, т.к. народ был не балованный и всё в магазинах продавалось, а что не продавалось - просто переплавлялось. Битва на конкурентном поле шла не за оригинальность моделей (их тогда нещадно передирали и ассортимент у подавляющего большинства предприятий был одинаковый), а за производственную себестоимость и низкую оптовую цену.

Нормальная себестоимость создавалась уменьшением ручного труда, упрощением операций, минимально возможными расценками, самыми дешевыми камнями и высокой оборачиваемостью. Всё это в плане я просчитала и, кстати, во многом не ошиблась - за пару лет мы уже почувствовали себя финансово удовлетворительно. Ещё больше из плана не случилось и точно уже не случится, рынок изменился полностью. Кстати, однажды в воскресном эссе мне удалось максимально подробно описать и обстановку на рынке у истоков нашего дела, и вспомнить этот мистический План. Если не читали "Киты, слоны, миры и ювелирное дело", то скромно советую. стеснение

Итак, вернёмся к секретному документу 2004 года. Покажу сейчас первые четыре страницы и продолжу мысль...  ниндзя

 

5bdfb0dee5b41520148333f9262be138.md.jpg

 

17ac788182b161d83097235e506a3687.md.jpg

 

7499c924495f37541b611d253f2d0d4e.md.jpg

 

902e1de9c4d36c31c8fcbd6a11e7c62b.md.jpg

 

Не помню, в какое пришествие плана я выделила желтым маркером абзац и написала про "всё получилось".  Явно тогда настроение было отличное. кеп 

Конечно же, получилось совсем не всё и вовсе не так. То, что касается исключительного качества и положительного образа, отрицать нельзя, это одни из ключевых особенностей Оринго. Но вот вся желанная прогрессивность технологий, сделав полный оборот, вернулась как раз к честному ручному труду. К тому сложному ручному труду ювелира, который можно визуально сымитировать при помощи технологий (обязательно расскажу об этом на неделе), но который нельзя полноценно воссоздать не руками. 

Даже стандартные вещи в Оринго не являются стандартными.

Так, как дорабатываются каталожные модели, чтобы потом можно было их повторить, как потом работают с отлитыми заготовками ювелиры, чтобы украшение заиграло, сколько рук проходит каждое украшение, сколько раз на него смотрят в микроскоп - всё это неудобный путь формирования высокой себестоимости. Если же посмотреть на создание авторских и эксклюзивных украшений, то захватывает дух от возможностей человека покорить сразу все стихии для создания крохотных и вечных радостей... Именно многотрудность, заботливость, внимание к деталям и насыщает каждое украшение особенной энергией, без которой ювелирность мутирует в какую-то неуютную цельнометаллическую оболочку, пусть и из драгоценного металла. 

Не стала ли я занудным консерватором? Можно ли что-то внедрить из современных ювелирных технологий в наши процессы? Возвращаюсь к этим вопросам каждый раз, когда на столе или на экране всплывает тот самый первый ювелирный план. А потом снова осознаю наш путь и успокаиваюсь: в Оринго всегда всё происходит точно вовремя. Успехи и неудачи находят нас в подходящем состоянии, чтобы снова и снова проверять на стойкость огню, воде и медным трубам. Если мы по нашему пути пришли к ручной работе, значит, это правильное решение. улыбка

Всю неделю мы с командой будем возвращаться к теме ювелирной ручной работы и постараемся сделать так, чтобы вы надевали свои сокровища с ещё большей гордостью и радостью. А для продвинутых Оринговцев предлагаю занятный квест: посмотрите на план и напишите в одном комментарии, что сбылось в Оринго из задуманного когда-то, что ещё сбудется, а чему уже точно не бывать. Среди ответивших одного исследователя выберу я, а второго - случай. Спасибо, что читаете. 

 

Приятных открытий и плодотворной недели! 

 

С любовью, Елена Маслова любовь

Кармелита2008
Вс, 15/11/2020 - 21:49

Сбылось - Суть проекта. Сбудется - Стратегия маркетинга, сбыта и рекламы. И не сбудется - Инвестиции.
Iro4ka
Вс, 15/11/2020 - 22:09

Оптовики, завод Восток-это уже было, создан свой сайт, электронный магазин-тоже есть, сеть магазинов-это ещё будет, а вот минимизация налогообложения-это как-то...
ukrjuliya
Вс, 15/11/2020 - 23:07

А я думаю уже все сбылось и нужен новый бизнес план ;)
ukrjuliya
Вс, 15/11/2020 - 23:08

А чему уж точно не бывать- так этому точно уж не бывать. У Оринго все сбудется, осуществится, воплотится- по-другому у вас не бывает и не будет ;)
tatyanamx
Вс, 15/11/2020 - 23:22

Из основных факторов пункты 1-4 уже выполнены, 5й - возможно и был, но теперь концепция ручного труда в приоритете) Услуги сторонних организаций по литью - мне кажется, что вряд-ли Оринго доверит свои сокровища кому-то еще, кроме любящих покупателей)) Сбыт оптовикам-пройденный этап, с внедрением ручного труда просто гнать объемы противоречит нынешним принципам Оринго, поэтому, в дальнейшем вряд-ли будет продажа оптом, это ведь душа - ее только из рук в руки можно передавать, посредники здесь ни к чему! Ну и клиентскую базу Оринго конечно же не перетаскивали. Рекламнее акции, розыгрыши и призы - конечно же, куда ж без них! Сеть магазинов - впереди! Обязательно! И не только в Украине! Пусть весь мир знает! Сайт конечно же есть (а еще инстаграм, фейсбук и ютуб), в наши дни это необходимость, особенно сейчас, во время пандемии, даже противники он-лайн покупок приобщились к закупкам в интернете). П.13 - будет, и не только на СНГ! П.14 реализован в лучшем виде, который только можно представить - Серебряная мечта! А вообще и без бизнес-плана понятно, впереди только развитие, улучшение, рост и процветание!
Tais
Пнд, 16/11/2020 - 00:36

Самое главное, что Оринго живет по выписанному в плане правилу, которое заключается в том, что под лежащий камень вода не течет. Это двигатель, который был, есть и будет! Положительный образ сформирован и прочно закреплен без поддержки рекламы, создан серьезный контроль качества, большой удельный вес ручного труда и постоянное рождение новых моделей. Успешно работает сайт и интернет- магазин, конкурсы эскизов, участие в выставках и предоставление своих призов на интересных мероприятиях. Собран креативный и высокопрофессиональный коллектив. В результате- серебряные украшения Оринго покупаем, носим каждый день и это праздник! Возможно, всеже разовьется работа с ломом золота. И остался неохваченным из плана сегмент сувениров. В будущем, конечно же, сеть своих магазинов по стране и мировое признание!
Sunshine
Пнд, 16/11/2020 - 00:46

Сбылось - сайт и электронный магазин с конкурсами , сбудется- сеть своих торговых точек, не бывать - "второму сорту" в изделиях!
Cleona
Пнд, 16/11/2020 - 01:04

Настаёт этап, когда анализ конкурентов неважен ( это когда ты сам себе выставляешь планку и сам устанавливаешь тенденции, опережая других). В будущем - работа с золотом, смешанными металлами и бриллиантами :) выход на рынки СНГ ( и не только), сертификация и маркирование по евростандартам, и вполне вероятно, более интенсивное сотрудничество с предприятиями, которые могут диверсифицировать ассортимент ( аксессуары, цепи, мелкие детали) - не буквально, но исходя из логики развития
Mikurianka
Пнд, 16/11/2020 - 01:43

Конкурсы по поиску талантов свершились и продолжаются) Коллекции амулетов – да, много раз, почти каждое новое украшение амулет или будет наделено подобным смыслом) Талантливые продажники, работа с оптовиками – про прошлое. Выход на другие рынки – уже в процессе. Пункт 11 – из серии точно не бывать.
celenitty
Пнд, 16/11/2020 - 05:03

Смотрю на Оринго,как на Маленькую страну из песни. Вот никак не могу взглянуть через призму каких-то там бизнес планов))). Сбылось,по моему,-стратегия маркетинга . Это точно. Сбудется ещё...да всё ещё впереди. Очень надеюсь на розничные магазинчики. А не сбудется,наверное, расчет себестоимости. Как адекватно оценить ручной труд и творческий процесс. Либо изделия будут очень дорогими и недоступными большинству,либо творчество потесниться,оставив место бизнесу. Ну я в этом ничего не понимаю,так что буду считать,что у Вас там работают гномы, эльфы и феи))).