Дом давно перестал быть для нас лишь вместилищем теплого очага, у которого можно согреть душу и разделить ужин с близкими. Сегодня мы привязаны к дому как никогда ранее и проводим в нем больше времени, чем когда-либо прежде. Этого оказалось достаточно для того, чтобы концепция повседневной роскоши стала вновь востребованной.
В статье о серебряных велосипедах позапрошлого века я писала, что в обществе всегда был спрос на обычные предметы, воплощенные в изысканной, роскошной манере, с использованием драгоценных металлов и камней. Богатые клиенты хотели окружать себя исключительными предметами повсеместно. Ведь бриллиантовые парюры доставались из недр сейфов лишь для выходов в свет, а блистать в обществе с такими драгоценными безделушками, как зажигалки, портсигары и сумочки, можно было хоть каждый день.
Самых больших успехов в этой нише достигли французский бренд Cartier и американский Tiffany. Cartier уже в 1880 году начал производить предметы повседневного обихода — флаконы для духов, пудреницы, чернильницы и канцелярские товары. К 1930-м годам ассортимент расширился до зажигалок и ремней благодаря созданию отдельного подразделения Department S (S- от слова silver). Управляющие бренда гордились тем, то их клиентки могут не только украсить шею ослепительным ожерельем, но наполнить сумочку драгоценными аксессуарами — пудрой, зеркалом, маленькой расческой.
Сегодня предметами интерьера Cartier можно украсить любую комнату в доме — от детской до кабинета, а вместо выпуска отдельных аксессуаров, дизайнеры бренда создают целые коллекции в едином стиле. Коллекция New Objects and Accessories включает в себя фарфоровые подносы для безделушек и вазы для цветов, записные книжки в кожаном переплете, брелоки, шкатулки для драгоценностей из лакированного дерева и даже детские погремушки из стерлингового серебра.
Коллекции товаров для дома американского бренда Tiffany — это всегда ода фирменному цвету. Но даже спустя столько лет красивый бирюзовый оттенок не утомляет взгляд, а аксессуары Tiffany украшают дома поклонников бренда, позволяя наслаждаться совершенством в мелочах. Вокруг стола, сервированного посудой Tiffany & Co, собираются шумные вечеринки, в детских комнатах заведуют уютом очаровательные копилки и подставки для книг.
Даже в царстве мужских аскетичных аксессуаров найдется место для шика Tiffany.
Если говорить о сервировке стола и интерьерных композициях, то вряд ли кто-то сможет соперничать с итальянцами из Buccellati. Их непревзойденное мастерство в создании нестандартных фактур выходит на новый уровень в больших объемных скульптурах и блюдах.
Так же как и Lalique — маги и чародеи по работе со стеклом. Вазы, лампы, подсвечники и подносы обретают сказочные черты и любое жилище превращают в замок Снежной королевы.
Стивен Вебстер, как обычно, отличается от коллег новаторскими и прорывными идеями. Его домашняя коллекция не стала исключением. Скрасить пребывание в стенах домах, вынужденное или желанное, ювелир предлагает с необычным набором для текилы. Он содержит все необходимое для создания коктейлей и помогает хозяину дома удивить гостей не только вкусом напитка, но и эстетикой подачи.
Так, в топе самых популярных товаров в период пандемии, помимо мягких пижам и ноутбуков, оказались предметы для декора дома. Желание жить, работать и отдыхать в комфортной и красивой среде вылилось в нешуточный интерес к вещам, в которых помимо практичности присутствует изрядная доля великолепия.
Наталья Оринго