Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Полцарства и корону!

Немало богатеев потешило публику своими оригинальными завещаниями, оставив ближайших родственников у разбитого корыта. Но все же это скорее исключение из правил. Обычно огромные состояния остаются в распоряжении следующих поколений влиятельных династий. Так было и в истории самых богатых семей мира, к числу которых принадлежат Вандербильты, Ротшильды, Рокфеллеры. 

Состояние Корнелиуса Вандербильта достигло своего пика на отметке $167.4 миллиарда (в пересчете к ВВП США в конце 19 века). Он вошел в историю как достаточно жесткий бизнесмен, который был безжалостен к конкурентам. К середине 1850-х Вандербильт был крупнейшим судовладельцем США, а к концу жизни он покорил и железнодорожные перевозки. Свое огромное состояние Корнелиус завещал старшему сыну Уильяму Генри Вандербильту, которого воспитал по своему образу и подобию, остальные дети не получили ни цента. Уильям заслужил доверие отца недюжинным предпринимательским талантом. Он успешно прошел все испытания — сделал прибыльными ферму и убыточное отделение железной дороги в Стейтен-Айленде. Уильям приумножил доверенное ему богатство и после своей смерти оставил в два раза большее наследие, но, в отличие от отца, поделил между детьми поровну. Возможно именно эта щедрость стала причиной дальнейшего упадка семьи.

Один из внуков, Уильям Киссам Вандербильт, по легенде, получая наследство, заметил: «Унаследованное богатство является настоящим препятствием на пути к счастью… Оно не оставляет мне ничего, на что можно надеяться, и ничего определенного, к чему можно стремиться».

 

84c4687553eb34210088a9605a02f7e0.md.jpg

 

Главным пороком третьего поколения Вандербильтов оказалось расточительство. Их страсть к роскоши и слишком дорогой недвижимости привели к настоящему краху. Четыре сына и четыре дочери Уильяма Генри стали застраивать Америку дворцами и поместьями, стремясь избавиться от статуса парвеню — случайно разбогатевших выскочек. Старший внук миллиардера Вандербильта, Корнелиус II, захотел жить в роскошной усадьбе, ежегодный взнос за содержание которой составил более 230 тысяч долларов. Его младший брат, Джордж Вашингтон Вандербильт, отстроил особняк в 225 комнат. Если раньше у семьи предпринимателей можно было поучиться деловой смекалке, то сегодня они преподавали умение жить на широкую ногу.

 

8577707feb552ce9c3bbc8ca078c20b4.jpg

 

Члены семьи регулярно оказывались в центре скандалов и страдали от нападок прессы, судились друг с дружкой за право тратить дедушкино наследство и соревновались в транжирстве. Впрочем, в этом процессе разорения случались и вспышки благотворительности. Представитель третьего поколения Вандербильтов, Уильям Киссам, потратил на благотворительность и свои личные расходы примерно такую же сумму, которую он унаследовал в 1885 году, когда умер его отец. Когда в 1973 году 120 членов семьи Вандербильт приняли участие в семейном сборе, то ни один из них к тому времени не был даже миллионером.      

 

 

Джон Рокфеллер сколотил за свою жизнь в два раза большее состояние — $318 миллиардов, хотя в юности ставил себе куда более скромную цель в 100 тысяч долларов. Его компания Standard Oil вошла в историю, как крупнейшая монополия в истории США, ей принадлежало 90% рынка очищенной нефти в Америке. И даже ее распад, вызванный антимонопольным законом, сыграл на руку везучему миллиардеру. Распад треста на 34 компании, оказался прибыльным предприятием: суммарно акции входивших в него компаний пятикратно выросли в цене.

Отдыхать от дел Джон Рокфеллер предпочитал на 1500 гектарах своих владений, самолично занимаясь дизайном. В фамильном имении Покантико находятся 75 жилых домов и 70 дорог, многие из которых построены по проекту Джона Рокфеллера и его сына Джона-младшего. Ему, единственному сыну из пяти детей богача, и досталась основная часть имущества.

 

3b0be1a8d8a973584f32b02cc0117dc7.md.jpg

 

Потомки Джона Рокфеллера на протяжении многих лет поддерживали статус одной из самых влиятельных семей в мире и всячески оберегали семейный покой от скандалов и неурядиц, оставаясь для публики закрытыми персонами. Но это не помешало им сделать свой вклад в развитие культуры и общества. Благодаря деятельности Рокфеллеров были построены небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг, нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА) и основан легендарный Фонд Рокфеллеров. И сегодня о состоянии клана Рокфеллеров ходят легенды, никто точно не знает общий размер состояния семьи, но по слухам это от $ 1 до 3 триллионов.

 

 

Хотя по степени скрытности Рокфеллерам далеко до династии Ротшильдов. Семейственность и преданность фамилии стали основой их несметных богатств и залогом их сохранности. Только родные были единственными надежными партнерами для Ротшильдов на протяжении столетий. Нужно сказать, недостатка в родственниках эта семья никогда не испытывала. Майер Амшель Ротшильд, основатель династии, успел вырастить десять детей – пять дочерей и пять сыновей. И все они помогали в делах: дочери вели документацию, сыновья стали опорой семейного дела, когда отец решил расширить его на всю Европу. Их жены и мужья также привлекались, но на второстепенных ролях. При этом, главную роль в продолжении дела Амшель видел именно в сыновьях, о чем не преминул упомянуть в завещании со всей твердостью и непоколебимостью: «Мои дочери, зятья и их наследники не имеют никакого отношения к существующей компании M. A. Rothschild und Söhne, а также не имеют права изучать дела вышеупомянутой компании, её конторские книги, бумаги, реестры и прочее. Я никогда не прощу своих детей, если они пойдут против моей родительской воли и помешают моим сыновьям спокойно заниматься делом».

 

55fa967fef81d20a947d6aec409e93f6.md.jpg

 

Своим завещанием он сделал династию монархической. Случайным людям в ней не было места. Нажитые деньги должны были оставаться в семье, поэтому потомки Майера нередко вступали в брак с родственниками. В июле 1824 года Джеймс, младший из сыновей Майера Амшеля, женился на собственной племяннице Бетти – дочери своего старшего брата Соломона.

Кроме того Ротшильды заключали браки исключительно с приверженцами иудаизма. Это правило оставалось неизменными на протяжении 200 лет, лишь в 1970-х годах Дэвид Рене, представитель французской ветви Ротшильдов, женился на католичке, итальянской аристократке Олимпии Альдобрандини. Дабы сохранить преемственность, своих дочек они воспитывали в католической вере, но единственного сына Александра — будущего наследника семейного дела — в иудаизме.

 

3c8711f4049cbb28522dc34754b31c10.jpg

 

Сейчас семья Ротшильдов представляет собой обширную династию, члены которой управляют финансовыми группами в Англии, Франции, Швейцарии и США. Под управлением финансово-холдинговой компании Rothschild & Co находятся активы почти на 100 миллиардов евро. Финансовое могущество, подкрепленное силой семейных уз, оказалось величайшим богатством семьи, которым они успешно распоряжаются до сих пор.

 

Наталья Оринго