Здравствуй, новый день,
Такого еще не было прежде.
Если ты собрался куда-то,
Подумай и семь раз отмерь...
(Б. Гребенщиков, «Не выходи за дверь», 2020 г)
Если бы я хорошенечко подумала и отмерила, то дверь в этот мир могла бы и не открыться, но детские мечты имеют свойство сбываться по собственному усмотрению, а не по зрелому размышлению.
В одну из далёких весенних суббот, когда мне было уже почти десять лет, две милые продавщицы в книжном магазине были поставлены перед фактом, что скоро я сама напишу книгу. Продавщицы были тайно влюблены в моего красивого и замечательного папу, бескорыстно оставляли ему разные дефицитные книги, поэтому на лицах явно читалось одобрение и они даже спросили, о чём же будет моя книга. Я ответила, что о жизни, разумеется.
Прошло сорок лет. За это время неоднократно я приближалась к границе собственной книжной обложки, часто писала разное и о разном, и даже пять лет владела типографией. Но случаются же такие странные мечты, которые на самом деле не хочется исполнять, их хочется продолжать мечтать, предвкушая радость долгого пути, а не весомый результат! Вот с книгописательством у меня именно так и происходит.
Сейчас у меня в столе есть много глав из реалистичной книги об Оринго. Её не получается дописать, потому что за каждым поворотом пути открываются ошеломительные виды, частично отменяющие написанное ранее. В другом ящике терпеливо ожидает моего отпуска почти готовая сказка о мальчике Тео и его странной семье. А ещё есть три страшно грустных рассказа и многочисленные обрывки бусин из большого мистического романа о превратностях судьбы.
Но на столе царит новая коллекция года, которая пишется и рисуется в каждую свободную минуту, и не пропускает никого впереди себя. Да и надо ли продолжать с книгами, если детское обещание уже выполнено?
Что книга "Из слов и серебра" начала сбываться, рассказывала ещё зимой, в заметке "О странных историях и перекрестках судьбы" и в финальной части большого ежегодного интервью.
Если в феврале я легкомысленно рассчитывала на тираж уже в апреле, то постепенно процессы начали растягиваться, а результат — отодвигаться. Почти полгода все родственники, друзья и близкие знакомые пытали меня одним и тем же вопросом: "Ну что, когда книга будет?", а я даже не знала, что ответить.
Вначале тормозила я, когда поняла, что в сборнике обязательно должна быть одна история, которую раньше никто не слышал. История эта дразнилась и от меня пряталась... Поймала. Сейчас она под номером шесть. И да, она — о книгах, и только немножечко о людях, которые этим книгам служат.
Когда же начались технологические процессы и от меня перестало что-либо зависеть, просто отпустила все мысли о книге: дескать, если вдруг получится — сюрприз будет.
Название и сама концепция книги, состоящей из двух частей, родились из желания разделить сказочные истории и более практичные примечания к ним. Отсюда же появились и два ляссе (шелковые закладочки): бирюзовое — для сказок, серебряное — для пояснений.
Версий вёрстки и врезок было много. А шрифты, а заголовки... И обязательно нужно было найти тот самый правильный цвет обложки и такую плотность бумаги, чтобы книгу было приятно трогать...
Потом мы с чудесной харьковской художницей Олей Гребенник доделывали недостающие иллюстрации и оказалось, что книга вновь просит всё самое лучшее, и совсем не хочет довольствоваться минимумом. Отсюда и потрясающий форзац с книжными полками, и Дракон, охраняющий круг, и тонкие серебряные линии, проступающие морозным рисунком на обложке.
Теперь надо к волшебным иллюстрациям заказать рамки и украсить наш магазинчик.
По соотношению "стоимость/качество" была выбрана большая и серьёзная фабрика "Глобус", к тому же находящаяся совсем близко от Оринго. Тиражом я в итоге почти довольна, поэтому ворчать не буду, но на печать первую версию книги мы отдали 28 апреля, а сигнальный вариант книги для проверки я взяла в руки 05 июля.
И вновь правки... Вычитывали буквально с лупой. Не только я, но и вся редакторская команда помнит истории наизусть. Что поделаешь, привычка всматриваться в детали — важная черта Оринго-мира.
Но всё же, и сказка сказалась, и дело сделалось.
В начале сентября появился готовый тираж. Классные книжечки, с чудесным ароматом и оринговской харизмой, все такие в аккуратных белых упаковках, уже лежат у нас. Незаметно стопочки уменьшаются, и я понимаю, что надо бы упаковку спрятать в сейф, иначе друзья останутся без новогодних подарков...
Хотела бы я повторить опыт печати книги?
Так, как всё было — нет. Это оказалось удивительно сложное событие, похожее скорее на вынашивание и рождение ребёнка, а не на приятную прогулку в розовых облаках мечты.
Рада ли я, что рискнула и напечатала книгу "Из слов и серебра"?
Да! Я счастлива, что в материальном мире появились оттиски моих мыслей на живой бумаге, а не на равнодушном экране. И для кого-то из вас книга станет добрым другом и откроется на нужной странице в нужный момент, то все труды были не напрасны.
Спасибо всем, кто читает!
С любовью, Елена Маслова
Mikurianka
Втр, 14/09/2021 - 00:42
SEMENOVNA89
Втр, 14/09/2021 - 04:18
Lina2018
Втр, 14/09/2021 - 09:29
galina_К
Втр, 14/09/2021 - 09:44
Лелеока
Втр, 14/09/2021 - 10:15
LeTim
Втр, 14/09/2021 - 11:30
Лелеока
Ср, 15/09/2021 - 12:26
Оринго
Ср, 15/09/2021 - 18:08
Cvetochnayafeya
Ср, 15/09/2021 - 18:28