С давних времен, еще до появления ювелирного дела, девушки украшали цветами волосы, плели венки, вешали на шею цветочные гирлянды. Поэтому вовсе не удивительно, что позже мир флоры стал самым распространенным природным мотивом в ювелирном искусстве.
Можно сказать, что ювелиры пошли по пути наименьшего сопротивления. Мне же кажется это логичным развитием событий. Подражать красоте природы – тоже искусство и не важно, художник ты или мастер по работе с камнями и металлом. Если музыканту удается передать очарование сада на нотном стане, то у ювелиров есть для этого еще больше возможностей – цвет и объем.
Брошь Cartier из платины в форме орхидеи с аметистами, гранатами и бриллиантами, 2010 год
Доводя до совершенства золото, эмаль и драгоценные камни, художники и ювелиры научились создавать почти точные копии цветов или превращать их в аллегории человеческих страстей и чувств. Неудивительно, что цветы успели стать символами некоторых брендов, а в чьей-то судьбе даже сыграли решающую роль. Но обо всем по порядку.
Для Boucheron с 1875 года символом являются анютины глазки. Они наделяют впечатление от украшений бренда нежной привязанностью и приятными воспоминаниями. Будто несут в себе романтическое послание: «Я думаю о тебе». Деликатный цветок успел обозначиться в нескольких коллекциях - в 1878, 1904, 1912 и 1952 и 2019 годах в форме золотых ажурных цветов с бриллиантами или эмалью.
Про эксперименты с настоящими лепестками цветов мы рассказывали вам в интересной статье.
Про камелию – символ Chanel – наслышаны даже те, кто игнорирует новости fashion-индустрии. Любимый цветок Мадемуазель можно встретить в принтах, оттисках на тенях, пудрах и хайлайтерах и конечно, в ювелирной линии бренда. Габриэль была влюблена в безупречную округлость цветка и равномерность распределения лепестков, как воплощение абсолютной красоты.
В стенах Ювелирного Дома Chaumet без ума от гортензии. Я разделяю их страсть: одна ветвь гортензии - уже букет. Путь гортензии к символу ювелирной династии начинался более 200 лет назад. Дочь Жозефины, Гортензия де Богарне, была названа в честь этого роскошного цветка. Как и ее мать, Гортензия являлась одной из муз и главных заказчиц драгоценностей ювелирного дома Chaumet.
Стоит ли упоминать про знаменитый четырехлистный клевер в коллекции украшений Alhambra компании Van Cleef&Arpels? Основным источником вдохновения для Van Cleef&Arpels всегда была очаровывающая красота природы. Впервые Alhambra увидела свет в 1968 году и до сих пор на пике популярности. Символ клевера долгие годы воплощается в колье, браслетах, кольцах и серьгах из золота или с различными самоцветами и перламутром.
Это лишь часть роскошных цветов в огромном ювелирном саду, что обрели особенное значение в философии брендов.
Золотой страницей в истории Tiffany & Co можно считать сотрудничество компании с Паулдингом Фарнхэмом. Когда об амбициозных ювелирах из Нью-Йорка еще ничего не знали на мировой арене, Tiffany & Co сорвали джек-пот на Всемирной выставке в 1899 году в Париже.
Паулдинг Фарнхэм обожал цветы, особенно орхидеи, и мастерски воплощал их красоту в драгоценностях. Готовясь к парижской выставке, он создал 24 шедевра - броши-орхидеи из серебра, золота и эмалей разного цвета, украшенные жемчугом и драгоценными камнями.
Его орхидеи произвели настоящий фурор на этой выставке, за свою коллекцию Фарнхэм удостоился золотой медали. Фарнхэм стал широко известен в Европе, его работы были нарасхват. Такой славы, как у него, не было ни у одного ювелира тех времён.
В своем стремлении максимально точно и безупречно повторить чудо природы ювелиры создают новые техники и открывают новые грани ювелирного искусства – особые виды огранок камней, использование титана, развитие объемной миниатюрной скульптуры, эксперименты с витражной эмалью. Своеобразный выход из зоны комфорта продемонстрировал японский бренд Mikimoto осенью 2019.
Японская лаконичность уступила место торжествующей красоте европейских садов. В Jardin Mysterieux не так много жемчуга, как ожидали поклонники бренда, но пышное разноцветье сапфиров, рубинов и бриллиантов растопило сердца даже самых строгих критиков.
Листая страницы Jewel Travel, практически не нашла ювелиров, которые не поддались очарованию цветов. По следам наших ювелирных путешествий можно собрать целый букет. Из акварельно-трогательных японских цветов Gimel.
Из романтичных и влюбленных в жизнь французского бренда Fulco di Verdura.
Космически-прекрасных творений китайского мастера Wallace Chan.
И живописных произведений искусства Anna Hu.
Мое сердце навеки отдано эпатажному ювелиру из Франции – Джоэлю Артуру Розенталю или J.A.R. Посмотрите на потрясающий ансамбль из эмали и рубинов.
Копируя ромашку, гвоздику или розу, ювелиры не просто соперничают с красотой цветов и мастерством природы. Они сохраняют память о мимолетном мгновении короткой жизни цветка, превращая драгоценное воплощение цветка в красоту совершенную.
Наталья Оринго
Vikiviki
Втр, 03/03/2020 - 22:56
SEMENOVNA89
Ср, 04/03/2020 - 00:16
oleley
Ср, 04/03/2020 - 08:13
galina_К
Ср, 04/03/2020 - 09:40