Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Зачем гуманитариям физика?

А отъявленным технарям – литература… Разбираемся, почему школьная программа нужна и важна абсолютно всем из нас.

Как часто вы встречали мнение: «Да я же чистый гуманитарий, мне эта ваша математика никогда в жизни не пригодится!» Или, может быть, в школе с вами учился мальчик, искренне уверенный, что он будет выдающимся спортсменом, а значит, школьная наука ему не нужна. Действительно, на первый взгляд мысль уделять внимание только тем предметам, которые потом могут «пригодиться», кажется справедливой. Но не зря я взяла это слово в кавычки – не всегда детей заставляют учить химию, чтобы от зубов отскакивала валентность брома…

Уроки вроде ОБЖ, физкультуры, иностранных и родного языков несут в себе вполне практическую пользу, здесь подробно останавливаться, пожалуй, не буду. Грамотно писать и говорить, оставаться здоровым – как можно дольше! – вполне очевидные потребности, которые понятны даже первокласснику.

О любопытной нужной математике весной уже рассказывала Ольга, а я уточню, что изучать математику полезно не только тем, кому она даётся. Логика и упорядоченность помогает укрепить нейронные связи, а также развить новые. Да и тренировка для левого, логически-аналитического полушария головного мозга. Литература и, например, история развивают правое полушарие, которое кодирует информацию в символах и образах. Получается, что учить точные науки без гуманитарных – как качать только один бицепс. Накачать-то получится, но зачем?

 

6bb7bb34ef9997492efb7046cb5cd4d1.md.jpg

 

Пользу изучения физики и химии можно очень быстро осознать, всего лишь заглянув в интернет. Даже Билл Гейтс с его чипирующими 5G-вышками не сможет ничего поделать с человеком, обладающим научными знаниями! Сформировать научную картину мира изначально – невероятная польза от современной школы. Хотя не помешает всё-таки интересоваться, о чём рассказывают ребёнку учителя – все мы люди, все мы можем заблуждаться.

Понимание основных физических принципов очень пригодится в быту. Каждый день мы что-то поднимаем, бросаем, перетаскиваем, вокруг нас всё движется, работает на электричестве, кипит или охлаждается. Если ребёнку не даётся физика, попробуйте объяснять её на простых примерах из жизни. Не каждый учитель успевает достать из лаборантской демонстрационные приборы, да и всегда лучше запоминается то, что ты пережил самостоятельно, а не просто пронаблюдал. На простой физике и химии построены и многие процессы в искусстве фокусников – почему бы вместе не погуглить, как так получается, что карта горит и не сгорает, а ассистентка пропадает из узкого шкафчика.

 

 

Да и, как говорится, сейчас кругом в магазинах одна химия, а на улицу выйдешь – так там вообще сплошная география! Кроме шуток, знания химии и биологии помогут в будущем, когда ребёнок столкнётся с медициной, например, или будет сам выбирать продукты к столу. Уроки и биологии, и географии не только дадут общие знания, но и научат его находить общие признаки и классифицировать. В связке с географией в средней и старшей школе идёт и уже упомянутая история.

Так в юном мозге собирается цельная картина мира. Добавляем уроки экономики, правоведения, той же литературы – получаем начальное формирование гражданской позиции, личных убеждений, нравственности. Того, без чего человек может считаться человеком лишь условно, и неважно, физик он или лирик.

 

21cb5f6ed6c919b95c6016ef3f7bd8e7.md.jpg

 

В общем, разделять школьные уроки на первый и второй сорт и властвовать над ними может быть разумной стратегией в случае, когда ребёнок уже твёрдо определился с направлением дальнейшего образования и работы, не раньше старшей школы. А вот до этого каждый урок, от алгебры до природоведения, работает на общую эрудицию и развитие мозга, учит самому главному в сегодняшнем мире – учиться. Главное, не зацикливаться на высоких оценках, а усваивать материал в том объеме, который и не повредит, и всё-таки будет достаточным для получения среднего образования.

 

А вы, когда учились в школе, тоже считали, что какой-то предмет вам совершенно не нужен? Я – совершенно точно да!

Расскажите об этом – а ещё, изменилось ли ваше мнение?

 

Анастасия Оринго оринго 2

celenitty
Пнд, 05/10/2020 - 15:47

Я с одной стороны за всестороннюю развитость ,а с другой-за поощрение талантов и наклонностей. Ненавидела алгебру и физику. И сейчас с трудом представляю себе,что такое электричество и о куда оно берется. Не могу сказать ,что алгебраические формулы развили во мне логику. Как летала в облаках,так и летаю. И профессии выбирала с уклоном на любимые предметы:биологию и историю.
Kitty04
Пнд, 05/10/2020 - 16:02

Я никогда не считала, что есть лишние предметы в школе. За все хваталась и впитывала информацию, как губка. Очень этому рада, так как полностью согласна: всесторонняя развитость нужна, это формирует и обеспечивает полноту мышления.
Вера Морозова
Пнд, 05/10/2020 - 16:15

Я была послушной занудой и учила все, что задавали. Только вот память со временем отмела то, что оказалось не востребованным. А в целом согласна, что учить в школе нужно всему, хотя бы для того, чтобы у детей была возможность из множества направлений выбрать то, что его заинтересует.
Kell
Пнд, 05/10/2020 - 16:22

я в школе недолюбливала физику и историю... В итоге - физика была профильным предметом в институте, а ценность истории спустя годы все же до меня дошла))) Теперь я сторонник идеи, что все науки должны быть изучены хотя бы на начальном уровне, и только некоторые из них - углубленно.
Tais
Пнд, 05/10/2020 - 16:30

Скорее всего, ознакомительными обзорами должны все предметы присутствовать, с возможностью в старших классах выбирать приоритетные для каждого. Исходя их опыта своей учебы, детей и внука, мне кажется, что не должно быть очень много глубокой математики, физики и химии, а также темп желательно умереннее. После школьного курса желатетельно овладение говорением иностранных языков. Труды, пение и рисование хорошо только совсем в начальной школе, а более старшим для жизни больше пригодится психология, умение управлять временем и моделирование различных ситуаций. А также, очень мне понравилось, что у меня и у старшей дочери была возможность получить навыки конкретной профессии с дипломом, что может помочь подработать. Физкультура нам бы больше понравилась в современных обликах, а не только в сдаче нормативов лазания по канату или прыгания через козел. Думаю, что уроки патриотического воспитания с овладением первичного ориентирования в критических ситуациях и природных катаклизмов и военной опасности. Запомнилось, как из ожидаемо романтического предмета Астрономия, он превратился в бесконечные скучные математические расчеты. А еще, есть мечта о школе будущего, чтобы дети не делали домашних заданий. А обучение бы проходило по схеме час на новый материал, час на самостоятельную работу с разбором в конце с преподавателем. И так все предметы. А примерно после 16 часов, чтобы дети имели возможность на саморазвитие в кружках и секциях. А, главное, желаю всем встретить преподавателей с большой буквы, которые могут заинтересовать своим предметом с дружеским авторитетом
Vikiviki
Пнд, 05/10/2020 - 17:08

До сих пор не могу понять зачем мне нужна была "Функция и ее отображение" и "Вращающийся магнитный поток".
celenitty
Пнд, 05/10/2020 - 17:21

А ещё я думаю,что многое зависит от учителя. Его умения и желания научить , заинтересовать,а не просто отбыть свои часы и позорить неучей. В эту профессию нужно идти по призванию. Я вспоминаю,что как истинный гуманитарий и химию не понимала. Но наша учительница была такой забавной и жизнерадостной болтушкой со всеми своими колбочками и странными историями,что я реально любила ее предмет))
Ivolga
Пнд, 05/10/2020 - 17:29

Я за всестороннее развитие . Но ... Не понимала как : можно учиться музыке без музыкального слуха , учиться рисованию , если правильно ( что б было похоже ) нарисовать можешь только точку . Так ведь по этим предметам тоже ставили и сейчас ставят оценки .
gillyflower
Пнд, 05/10/2020 - 19:43

Все же уверенна, что кроме склонностей человека, определяющей является личность учителя. И вот лично мне, уже почти 20 лет после окончания школы глубоко плавающей в гуманитарной сфере, очень не хватает периодически знаний по химии и физике (так ли страшен Wi-Fi? какие лекарства можно принимать вместе, а какие нельзя запить молоком?..). Но вот тригонометрия для меня до сих пор загадка - ЗАЧЕМ цифры переводить в градусы??? Кстати, относительно специализации в старших классах - я радикально против! Ну не могла я сама решить, гуманитарное или техническое направление ближе, и до сих пор не знаю. Да и зачем ограничивать выбор-то?.. Единственное что - это за более практическое (на примерах из жизни) внедрение сложных тем. И, честно говоря, именно сложно ведь и интереснее:)
Cleona
Пнд, 05/10/2020 - 20:46

Сегодня образование сдвинулось в сторону не накопления знаний ( полезно-бесполезных), а использования их в разных ситуациях в рамках сотрудничества и решения задач. Звучит сложно, но на самом деле просто, потому что задача состоит в том, чтобы научить нас жить в мире со многими неизвестными. Поэтому и предметы должны пересекаться, это называется межпредметной концепцией. Разные системы в мире по-разному решают эти задачи, кто давая детям играться, а кто и откровенной муштрой. Но конечный результат зависит от Учителя, от того, уважает ли его общество, даёт ли ему свободу и возможность воспитать свободных людей, лидеров. Сейчас я понимаю, что многие мои жизненные установки и принципы заложены моими учителями, так же как и родителями, которые увидели и поддержали во мне лучшее и сдержали не очень хорошее своими мудрыми словами и советами.