Всё началось с того, что Дженни организовала мне редкую пакость - вздумала рожать на семь дней раньше положенного. И вместо того, чтобы традиционно ассистировать ветеринару или вообще смотаться в другую комнату под благовидным предлогом, мне впервые пришлось принимать роды самой. Нет, конечно, тысячелетия эволюции и принцип "главное - не мешать", рулят, однако... первые роды у почти шестилетней суки. Ой-ой-ой-ой-ой!
За первые пять часов до появления ошалевшего ветеринара, я успела принять семь щенков. В дело шло всё, от отглаженных простыней, до канцелярских ножниц и собственных пальцев. Даже ухитрилась откачать одного, родившегося в плёнке и без признаков дыхания. Как можно провернуть массаж сердца и искусственное дыхание на пациенте весом в 490 граммов – не спрашивайте, только от большого перепуга. Но мои преподаватели могли бы мной гордиться.
С каждым следующим щенком, лицо ветеринара становилось всё мрачнее. К девяти вечера их было уже тринадцать.
- Всех не выкормит, - был суровый вердикт, - Нужно корректировать численность помёта хотя бы до восьми, лучше – шести штук. Выбирайте, каких оставляем, у меня всё с собой.
До меня не сразу дошло, о чём речь. Не смотря на восьмилетний опыт я просто не сталкивалась раньше с таким количеством щенков. Как по книжке – 4-8, не больше. А тут мне предлагают… выбирать. Из этих смешных и слепых собачьих детей, тёплых с бархатной шкуркой и тонко пищащих. Я их даже всех взвесить и промаркировать успела – вышло 7250 граммов собак в целом.
И, как, главное, выбрать? Кого? Флегматичного толстячка, которому ещё недавно запускала забарахлившие лёгкие? Или вот эту мелкую, шедшую предпоследней? У неё есть все шансы не дорасти до стандарта породы. Решать, кому оставаться с уставшей, задремавшей мамашкой, а кому – маленький укольчик и через полчаса в мусоропровод?
- Знаете, - наконец-то решилась я, - А я не буду выбирать, оставляем всех.
- Зря, - ответил мне доктор, - Только откладываете слёзы. Все не выживут.
И ушёл.
А я осталась наедине с чисто математической задачей – как всех накормить. К утру, потирая красные от недосыпа глаза, я уже набросала приблизительную схему питания. Оставалось теперь только найти сухого собачьего молока хотя бы на две недели и свежего козьего или овечьего ещё месяца на полтора.
Когда, через пять часов я вернулась с чудом раздобытым сухим молоком и начала разбивать щенков на группы, которые можно было бы кормить согласно графику, мне сперва показалось, что я переутомилась.
Потому что щенков было четырнадцать.
Я пересчитала их раз пять, после чего села сверять по журналу, перекладывая все семь килограммов собак в другой ящик. Нет, мне не показалось, вот он – неучтённый четырнадцатый. Пока я трясла кинологов города, Дженни, мать-героиня, на сутки позже всех остальных, организовала мне четырнадцатого. Ну, что поделать, поворчала, промаркировала, взвесила и записала в очередь на питание.
А дальше… Дальше начались дни, которые я жила строго по будильнику. Каждые полтора часа в сутки я должна была приготовить свежую порцию молока и, по списку в тетради, накормить очередных шестерых бутузов. Днём взвесить, сверить с нормой и если кто-то не добирает в весе – пересмотреть список. Резко сменить марку питания, когда у четверых щенков началась аллергия. Отдельно следить за щенком с белой меткой, желудок которого категорически не принимал сухое молоко. Подкладывать к маме, точно по часам и следить, чтобы никто из заметно покрупневших братьев или сестёр не оттёр его от кормушки. В очередной раз проснуться на собачей подстилке, обложенной кряхтящими собачатами. Притащить на сеанс кормления мать-кукушку, норовящую сбежать от такого количества детей подальше.
И, знаете, я не жалею. Вопреки скептицизму ветеринара, названивавшего мне время от времени, к дате актировки (день, когда щенки получают свои первые документы), я предъявила КСУ 14 здоровых, толстых и активных щенков.
Сегодня мои 7250 граммов собак, давно превратились в 700 кило. Каждый нашёл любящую семью и хороших хозяев. И история уже слегка покрылась пылью.
Но, знаете, я немножко горжусь собой, что не стала тогда выбирать, не пошла самым простым путём. Было страшно, не было опыта, профессионалы были против.
Но я смогла)
На фото щенкам три дня
Время для очередного обеда
Каждый из них уже весит порядка четырёх килограммов. Кажется, пора переезжать во двор.
4 месяца, первая выставка
А вот так ведёт себя уже трёхлетняя морда.
7250 граммов собак