Здравствуйте, дорогие Оринговцы.
Прочитала с огромнейшим интересом под первой частью "Каменных джунглей" горячую дискуссию и могу теперь немного добавить света в джунгли.
1. Ответ на загадку "Что за камни на фото?".
Ярко-голубой, похожий на бирюзу, камень - это настоящая хризоколла из Перу, восхитительного ювелирного качества. Бледно-голубой - топаз. Розово-брусничный камень - это розовый опал, он тоже из Перу. Розовый опал несколько отличается от привычных нам опалов (особенно синтетических ) тем, что не имеет ярко выраженного эффекта опалесценции. И фиалковый кристалл - это аметист. Соответственно, на фотографиях рядом с синтетическими улекситами уже ограненные кабошоны из хризоколлы и розового опала.
2. Прояснение одного момента недопонимания: мы не ограняем сами камни, по-крайней мере, пока.
Возможно, многих ввело в заблуждение то, что я фотографировала пластины (и кристаллы) камней и объясняла, что это ручная работа. Да, действительно, это ручная работа, но делается не у нас, к счастью. Фотографии сделаны мною в гостях у замечательного специалиста-геммолога и крайне интересного человека, Николая Михайловича. Его предприятие уже давно изготавливает для нас очень много вариантов кабошонов.
Основная сложность в камнях-кабошонах заключается в том, что нужно либо закупать большие партии готовых камешков, либо зависеть от сырья для огранки, имеющегося в наличии у огранщиков. Мы - всего лишь одно из звеньев огромной производственной цепочки, причем именно ювелирные предприятия не могут минимизировать свои риски. Угадать при заказе камней их качество, цветность и срок поставки не возможно. А ещё сложнее угадать, какие камни будут разбираться за день, а какие - пылиться годами. У меня, конечно, есть свои секретики по угадыванию... Но всё-равно природные камни требуют огромной самоотдачи и любви при их продаже.
3. Предложение не томить в темнице камни с дефектами принято с благодарностью. Сегодня с Димой (нашим плюшковедом) подобрали семь симпатичных наборов из разноплановых кабошонов (с природными дефектиками) для тех, кто любит их и вне украшений. Надеемся, что уже завтра сможем порадовать. Посмотрим на интерес и подумаем, как построить эту работу дальше.
4. Заплетать в серебро камни, не подходящие по форме в готовые модели - тоже процесс идёт. Уже добавлен в каталог подвес "Аметист", с кристаллами нестандартного размера (поставщик прислал по ошибке, вместо овалов 13х18, овалы 15х20 мм). А сегодня Сергей Омельченко показал новый пробный вариант, с синей императорской яшмой, которая не становилась в Легенду.
Оборот подвеса:
Лицо подвеса:
5. Обращаю внимание на некоторые камни, которые редко просят фотографировать.
Это замечательные моховые агаты (круг 12 мм), снежный обсидиан (овалы 13х18 и 12х14), а также лабрадорит (тоже овалы 13х18 и 12х14). Все эти камни в очень сдержанной черно-серой гамме, но именно серебро дает им возможность себя показать. И получаются идеальные украшения на каждый день, в духе такого модного сейчас монохромного минимализма.
Моховый агат при искусственном освещении:
А это новый креативный подход в презентации - положить на фонарик и показать рисунок на просвет:
Лабрадорит - камень не простой. У него есть шелковистые переливы и игра текстур.
Овал 13х18:
Овал 12х14:
И в финале ещё один красавец, снежный обсидиан. Я лично считаю его самым недооцененным камнем в нашей литотеке. Думаю, надо об этой славной черно-белой команде попросить Эльмиру Гасымовну написать статью. Что скажете?
Кажется, по основным вопросам, поднятым в обсуждении "Каменных джунглей" я прошлась. Но если что-то упустила из виду, не стесняйтесь спрашивать, пожалуйста.
---------------------------------------------
А я по-прежнему продолжаю готовить "каменную революцию". Хотя могу немного завесу тайны приподнять: революция в данном случае точно не обозначает разгром литотеки и отказ от натуральных кабошонов, я очень ценю всё нестандартное и неконвейерное.
Ещё больше я ценю права человека на обладание настоящей вещью и на обладание полной информацией об этой вещи. Именно это право всё сложнее становится реализовать в современном мире при покупке украшений. Продолжение следует...
С любовью, Елена Маслова.
Каменные джунгли, часть вторая