Так получилось, что я очень люблю скорость. И совсем неважно, что сама я водить до сих пор не умею, да и катаюсь на ,,предельно допустимой,,. Но завораживают меня эти мчащиеся с экранов прямо на нас великолепные болиды. Они такие волшебные, блестящие и очень притягательные, с невероятными колесами и непременно летящие практически со скоростью света к победе...
Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большую часть времени на тестах и свободных заездах. Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км).

Во время производственного процесса на каждую шину наносится штрих-код, определенный Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом автомобильного спорта. Этот штрих-код является «паспортом» шины, который вживлен в ее конструкцию во время процесса вулканизации и не может быть изменен. В штрих-коде зашифрована вся информация о шине, что позволяет отследить ее использование во время гоночного уикенда с помощью программного обеспечения Racing Tyre System (Система контроля гоночных шин), считывающего и обновляющего все данные.

Современные инженеры Формулы-1 убеждены: шины ― самая главная деталь гоночного автомобиля. Однако на заре чемпионата мира ситуация была противоположной. Покрышки того времени несильно отличались от дорожных модификаций ― в тот момент оборотистость двигателя ценили куда сильнее, чем абстрактные «сцепные свойства». Один и тот же комплект резины использовался в нескольких Гран-при, а команды то и дело меняли марки шин прямо по ходу сезона. Гонщик мог с легкостью начать чемпионат на Dunlop, продолжить на Continental, а закончить на Engelbert. В конце концов, все упиралось в цену и характеристики каждого типа. О маркетинге в тот момент еще не думали.

К 1960-м годам инженеры поняли, что большое пятно контакта колеса с дорогой позволяет улучшить сцепление и ускорить машину ― и ширина покрышек начала неуклонно расти. Дополнительную нагрузку обеспечил новый регламент: в 1966 году в Формулу-1 вернулись трехлитровые двигатели. Рабочий объем моторов увеличился в два раза, и требования к шинам также повысились: теперь гоночные автомобили больше напоминали разлапистых пауков, распластавшихся по асфальту. «Битва за ширину» продолжалась бы еще долго, не появись в Формуле-1 нечто совершенно новое.

Обычно колёсные диски для Формулы-1 изготавливают из магниевого сплава. Материал этот весит мало и обладает высокой прочностью. На поверхности дисков находится крепление-замок, позволяющий быстро и легко поменять резину на пит-стопах. И на последок, тормозные диски на болидах Ф-1 нагреваются до 1000 градусов С во время торможения. Именно поэтому они изготовлены не из стали, а из карбона, который намного жестче, в меньшей степени подвержен износу и устойчив к высоким температурам.

Гладкие шины («слики») - вид шин без рисунка протектора, используются в основном в автомобильных гонках. Без канавок в протекторе такие шины обеспечивают максимальную площадь пятна контакта и сцепление при любом данном размере шин. Такие шины используются в шоссейных или трековых гонках - там, где работа рулевого управления и тормозов требуют максимального сцепления от каждого колеса. Гладкие шины непригодны для обычных автомобилей, которые должны ездить при любых погодных условиях. Они используются в автомобильных гонках, где участники соревнований могут выбирать различные типы шин исходя из погодных условий и могут менять шины во время гонки. Гладкие шины обеспечивают гораздо большее сцепление с сухой дорогой, чем шины с канавками, благодаря большей площади контакта и более мягкой резине, но на мокрой дороге их сцепление намного уступает шинам с канавкой. Мокрая дорога резко снижает сцепление из-за эффекта аквапланирования из-за попадания воды между пятном контактна шины и поверхностью дороги. Шины с протектором сконструированы так, чтобы вода удалялась из пятна контакта через канавки, поддерживая таким образом сцепление даже на мокрой дороге.

Считается, что в Формуле-1 гонки в дождевых условиях выравнивают шансы участников — скорости сильно уменьшаются, и преимущество более мощного мотора или лучшей аэродинамики нивелируется. Однако Айртон Сенна именно в этих условиях не раз демонстрировал большое преимущество над другими гонщиками. За многочисленные примеры высоких достижений в дождевых гонках спортивные журналисты и болельщики дали Сенне прозвище «Человек дождя».

Именем Сенны названы множество улиц в разных городах Бразилии, шоссе в провинции Сан-Паулу, а также два бразильских автодрома (близ городов Каруару и Лондрина), на которых проходят этапы бразильских и южноамериканских гоночных чемпионатов. Первая шикана на автодроме Интерлагос, где обычно проходит один из этапов чемпионата Формулы-1, также носит имя Сенны («S» do Senna). В 2018 году автопроизводитель McLaren представил автомобиль McLaren Senna, названный в честь гонщика. Также его именем названо множество поворотов и на других автодромах. О жизни этого удивительного гонщика можно прочесть здесь
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0,_%D0%90%D0%B9%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD
Кроме того, материалы, которые я использовала, взяты из источников: https://avtomaniya.com/site/publication-full/4585, https://motor.ru/lab/tyres-1.htm, https://ru.motorsport.com/f1/news/gladkie-shiny-kratkaya-istoriya/475036/ и фотографии из свободных источников Интернета.
............................................................................................................................................................................................................................................................................
Вдохновившись всей этой скоростью и мощью, я постаралась нарисовать серьги. Суть их в том, что они - парные. Обычно есть парные кольца, а мне очень хотелось бы, чтобы появились и парные серьги - для него и для нее. Для него я вижу одну серьгу в виде колеса от болида непременно с "дождевой резиной", а не слики. Для нее, соответственно моносерьга на английском замке в виде гаечного ключа, от которого идет две цепочки, соединенные внизу прямым элементом, на который надето колесо (чуть меньше мужского варианта), оно свободно вращается - это важно. На втором ухе предполагается что-то типа "Атомов". Кроме того, девушка может надевать на второе ухо и серьгу любимого. Назвала я парные серьги "Пит-стоп".
.....

.....
(Дополнение: серьги я ,,вижу,, в оксидировании, покрытии, которое должно подчеркнуть все эти изгибы и рисунки на шинах. Примерные габариты: ,,гайка,, около 2 см. (полная длина), при этом около 1.5 см до круга - он выпирает за мочку уха вниз. Цепочки примерно 2.5 см. (то есть, это одна разложенная цепочка порядка 5 см.). Соединительный элемент, на который одевается колесо и который соединяет края цепочки равен около 1.1 см. Ширина шины колеса примерно 0.7 см. Большой диаметр примерно 1.4 см., малый диаметр около 0.7 см. ,,Дырка,, порядка 0.3 см., т.е. соединительный элемент примерно 0.3 см. шириной. ,,Мужское колесо,, - ширина шины около 0.9 см. Остальное пропорционально.
......
Пит-сто́п (англ. pit stop, досл. «остановка над ямой») — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины. Для успешного выполнения пит-стопов необходима согласованная работа всех членов команды, отточенная на многочисленных тренировках. В некоторых автоспортивных сериях выполнение обязательного пит-стопа является неотъемлемой частью гонки, а стратегия и время, затрачиваемое на пит-стоп, зачастую оказываются решающими для победы в соревновании. Происхождение английского слова pits (от которого, собственно, и произошло «пит-стоп») произошло от английского «repair pit», то есть «ремонтная яма» (ранние автомобили приходилось обслуживать снизу, то есть из ямы или с эстакады).

Спасибо за внимание!
Парные серьги ,,Пит-стоп,,