История первая. Школа выживания.
Весной голодного 1994 года, когда я выползла в большой мир искать себя и пропитание семье, всё казалось страшным и неоднозначным. У меня был узкий круг общения, минимум навыков коммуникаций и огромное желание кому-то что-то доказать. Начала с секретаря у знакомых и пошла учиться на бухгалтерские курсы. Вечером, по дороге на вокзал, заходила к соседке, которая работала в кафе. Пили дешевый растворимый кофе, она закрывала кафешку и мы вместе бежали на электричку... Однажды вечером с грохотом распахнулись двери и в темное помещение вихрем внесся забавный парень в длинном черном плаще. Рус поставлял новобаварское пиво в кафешки и, насколько помню, припоздал в тот день. Вот так и познакомились. Я не знала тогда, что это знакомство на долгие - долгие годы.
Пару минут и я уже смеялась его шуткам. Он пел, он пританцовывал и он просто лучился совершенно ненормальным для того времени оптимизмом. Человек - фейерверк, совершенно особого склада. Человек, которому через час ты рассказываешь всю свою жизнь во всех подробностях...
Через непродолжительное время знакомства мы уже что-то обсуждали, планировали торговый "бизнес", как тогда все делали. Часто вечером он прибегал в кафе, чтобы проводить нас до электрички, ведь девушкам самим в районе Южного вокзала ходить было опасно. За очень короткий срок Рус умудрился научить меня танцевать в переходе под местных музыкантов, слушать шум вокзала, есть еду не только дома и при этом не отравиться. Такая своеобразная экспресс-школа выживания в эпоху дикого капитализма от парня из семьи военного.
Руслан успел пожить на Сахалине, интересовался японской культурой и знал какие-то слова на японском. Думаю, корни "Ханами" выросли именно оттуда.
Слово за слово, шутки - прибаутки, но к осени уже был киоск на Пролетарской площади в центре (там, где большая лестница УЗПИ) и работал там, разумеется, Русик. Тогда время было такое странное, что вспомнить его связно сложно. Каждый день оставлял после себя гремучий сплав из отчаянья и надежды, но смеялись больше, чем плакали. На площади тогда была вполне рабочая панель, барышне вечером бродить самой нельзя, поэтому Рус снова выступал в роли благородного рыцаря... Как легко привыкать к человеку, на которого всегда можно рассчитывать.
Киоск благополучно загнулся, когда я загремела в инфекционку с вирусом Боткина (тогда что-то случилось с водой в городе, болело много людей, инфекционки не помещали всех пожелтевших). Мой тогдашний шеф поменял дорогое шампанское и другой товар на водку, пропил всё с реализаторами и на этом первый этап становления меня, как бизнес-леди, быстро завершился. А Рус с остальной бандой ходил ко мне в инфекционку, чтобы я не скучала.
История вторая. Офсетно - типографская.
Какое-то время мы виделись достаточно редко, Рус крепко застрял в базарной жизни - тогда Благовещенский рынок был невероятно популярен, как место покупок. Но появилось Барабашово, Благбаза потеряла свои позиции и однажды мы снова разговорились с Русом, что здорово бы вместе поработать.
В 1998 году открыла маленькую типографию в центре, нужны были печатники и вообще люди с руками. Рус моментально научился печатать на ушатанном печатном станке Romayor, попутно помогал приводить в порядок полуразрушенное здание. Редкий талант - уметь всё и браться даже за то, что не умеешь, чтобы научиться.
Проработала типография до конца 2002 года, пока не доконали маски-шоу и налоговая милиция. В этот раз мы продолжали общаться и дальше. У Руслана появилась огромная любовь, его жена Жанна. Жили мы тогда недалеко друг от друга, отмечали праздники вместе, Рус помогал с ремонтом квартиры и с ремонтом головы в тот сложный период.
История третья. Ювелирная.
А потом случился 2004 год и появилась "Аризона". И снова сарай, который надо чинить. И снова дикое безденежье и безнадёга, когда хотелось много, а не получалось ничего. Пришёл Руслан и просто стал помогать штукатурить, подбивать потолки, делать вытяжки...
Мы снова много смеялись. Ели "Мивину" и нарубленные на всех тазики салата. Потихоньку пробирались к получению ювелирной лицензии и началу работы.
В спокойном режиме пару лет Руслан проработал на шлифовально-полировальном станке, потом его сменил парень, с которым они стали в итоге кумовьями. А когда с нами приключилось Оринго, именно Рус начал самостоятельно и настойчиво продвигать тему соцсетей.
На сайте появился RURORU721, авторитетный и неугомонный Руслан Анатольевич, а у нас появились "Вконтакте", "Фейсбук", "Твиттер", "Одноклассники", "Пинтерест" и много других страшных слов. Постепенно отвалилось ненужное и заблокированное, сейчас мы есть только в ФБ и Инстаграме, но помню стихотворные баттлы ВК, начало ФБ, долгие ночные переписки в Скайпе по фоточкам и текстам...
Помню, как Руслан принес на конкурс рисунок "Ханами", который очень всем понравился, но резные цветы не находились. Рискнули сделать цветы сакуры из серебра и всё получилось. Потрясающее, живое впечатление от первого подвеса, который держала в руках и огромная радость от того, что Руськина мечта сбылась и теперь у Жанны есть достойное её украшение.
Помню, словно это было вчера, вручение диплома и подвеса. Как же надо тонко чувствовать мир, чтобы сфотографировать для всех и навсегда цветение сакуры на фоне горы Фудзи.
А ещё была его постоянная инициатива по голосованию в разных рейтингах. Вот взял и сам добавил "Аризону" и "Оринго". Я ворчала, что это ерундень, а Руслан возмущался и говорил, что "Лека, о нас должны знать!" и "Тебе что, жалко? Давай побеждать!". Потом он так радовался этому рейтингу, что начинали радоваться все остальные.
Я вот никогда не могда понять, как он появляется и куда исчезает. Сидишь такой грустный, открывается дверь и Рус под нос подсовывает "Ананасную" конфетку. Пока хочешь что-то сказать, уже убежал по своим делам.
Шумный, неукротимый, романтичный, умеющий слушать, за всех переживающий, летящий на помощь без просьбы. Почти двадцать пять лет в моей жизни был человек, знавший обо мне больше, чем знаю я сама... И никогда ничего не просивший за свою дружбу.
Руслан погиб в 18:40 21 ноября под колёсами авто барышни, не заметившей его на тёмной дороге.
Сейчас идёт следствие и я не могу писать о деталях. В ящике стола лежит его последняя конфета, в альбомах куча фотографий, на сайте масса его сообщений, в магазинах цветёт сакура коллекции "Ханами". Мы часто говорим с Жанной о нём и больше смеемся, чем плачем. Это так дико, что пока нельзя поверить, но он невероятно и мистически жив...
История финальная.
Поздним ноябрьским вечером ехала домой, наревевшись до радужных кругов перед глазами. Следила за дорогой вполглаза, езжу там на автопилоте каждый день, но на выезде из города внезапно услышала "Лека...", подпрыгнула, очнулась и увидела человека, который в тёмной одежде шел просто посредине дороги. Притормозила, объехала и поняла, что это был прощальный подарок Руслана.
17 декабря у Руслана День рождения. Мне хочется, чтобы в сети осталось на долгую память его живое имя и его смех.
РУСЛАН КОЛЯСНИКОВ
(17.12.1972 - 21.11.2018).
Человек - праздник, добрый, весёлый, творческий, неугомонный,
настоящий и верный друг,
теперь уже навсегда.
Три истории о моём друге Руслане