Когда начала планировать ежедневные записи в блоге, первый камень преткновения - темы повествований. Прямо какая-то битва "добра с ослом": с одной стороны, хочется говорить только на ювелирные темы, а с другой - ювелирность, хоть и огромная, но всё же только часть моей жизни... То, что выглядело совершенно ясно-понятно, когда блог только задумывался, например, мои рассказы о дизайне, креативе, камнях, теперь ушло в новости. Я пишу в общем графике и иногда вне плана полезные статьи, а блог "Секреты Аризоны" остался только для моего особого мнения. Поэтому истории в блоге появлялись всё реже.
Неделя блоггинга всколыхнула привычную стабильность, и теперь по дороге домой я думаю, о чём же можно рассказать так, чтобы было нескучно, интересно и обязательно не выходило за границы, охраняющие окружающий мир от меня и меня от мира.
В чёткие межличностные границы верю даже больше, чем в общую безграничность Вселенной. Из-за границ, невидимых на карте, но существующих везде, всегда опасно давать открытые советы и умничать - я ведь говорю исключительно о своём жизненном опыте, полученном путём переработки, дистилляции и кристаллизации всяческих ошибок, свершений, побед, поражений. Поэтому, если вдруг вам покажется, что где-то не художественное слово, а реальный совет, готовый к использованию... Напоминаю, чужие советы и чужой опыт (в непереработанном, неадаптированном персонально к вам виде) реально вредны для здоровья.
Полгода назад я получила опыт неудачного падения, которое изменило мою жизнь. В общих чертах о полёте рассказывала в истории "Желания, которые сбываются и прочие повседневные приключения". Разрыв в двух местах двуглавой мышцы левого бедра выглядел жутковато (что и как было травмировано - узнала позже), но я не паниковала и юморила.
Что говорил мне мой жизненный опыт о любых травмах? Он уверенным и царственным голосом вещал: "Спокойствие, на тебе всё заживает, как на молодой собаке".
Какие были доступны способы лечения на тот момент? Стационар и операция по сшиванию мышцы, которую можно было сделать только в течение недели после случившегося. Я лёжа изучала статьи о травмах и разных способах лечения, но категорически не хотела разрезать свой организм. Прочитав много книг Джо Диспензы, была уверена, что моей внутренней силы хватит и нога срастётся правильно. Настолько уверена, что даже не поехала в больницу, хотя могла это сделать. Через десять дней я вышла на работу. Как иначе может поступить героическая личность?
Потом мы готовились к ноябрьской выставке, нога болела, конечно, но не так, как в первые дни после травмы. Я знала, что для полного восстановления организму потребуется от трёх до шести месяцев, поэтому такие мелочи меня не смущали. Научилась выключать в голове больной участок и постепенно даже начала нормально спать. На выставке я целый день была на ногах и гордилась своим мудрым организмом, который так послушен и податлив моей воле. А потом началось неладное. Нога немела и стала неустойчивой, любая прогулка превращалась в испытание, на работе лестница стала инструментом пыток, и, если бы не коробка-автомат в машине, то жизнь ограничилась бы домом. Что делает умный человек, типа познавший дзен и уверенный в себе? Отрицает слабость, заедает слабость чем-то вкусным и прячется от всех сочувствующих за плотной маской самоиронии.
Новое прозрение наступило в январе, только когда надо было уже лететь на выставку в Виченце. Внезапно я представила все взлёты - посадки, аэропорты, огромные увлекательные выставочные павильоны, Венецию, которую я так давно хотела увидеть... и наконец-то струсила. Антон улетел без меня, а я поехала на обследование в больницу. Отрицание очевидного позволяло мне держать себя в руках, но только до момента, когда мне пояснили, что ногу в нормальном виде восстановить уже нельзя. Разрывы мышцы действительно зажили, но теперь там жесткие фиброзные рубцы, передавливающие нервы и вены. Гордиться в данном случае я могла только тем, что не чувствую постоянную боль, на большее моё подсознание в данном случае было не способно, увы.
Пережив короткое, но бурное отчаянье и пожалев себя целые сутки, начала строить план выхода из кризиса. Ходила в мыслях широкими кругами, пока не пришла к выводу: нужна стандартная, классическая реабилитация, а психосоматику подтянем потом, в процессе. Нормального бассейна я не нашла в городе, поэтому начала по карте искать в нашем районе массажистов и реабилитологов, чтобы обязательно прогуливаться пешочком, а не ездить на машине. В первую очередь звоню в самый ближайший фитнес-центр и спрашиваю у администратора "Есть ли у вас тренер - реабилитолог?", и внезапно мне отвечают "Да, есть" и дают номер телефона. Прихожу на первую тренировку, и так же внезапно тренер меня знакомит с массажистом, который оказывается не просто массажистом, но и отличным кинезиотерапевтом.
В трёхстах метрах от работы я в одном месте нахожу сразу двух мудрых и опытных людей, понимающих, что и как можно сделать с моей испорченной ногой. Как вы думаете, что на это сказал мой жизненный опыт? Разумеется, он сказал мне "Ха, я же говорил тебе, что всё будет хорошо!".
К чему я рассказала эту достаточно скучную историю? Если ваш жизненный опыт внушает вам оптимизм, то есть шанс, что он просто не хочет вас огорчать. Теперь я усердно хожу на тренировки, повторяю одни и те же движения, слушаю советы кинезиотерапевта, правильно питаюсь и стараюсь выравнивать режим дня, чтобы организм получил возможность восстановить ногу до нормального уровня подвижности и выносливости.
Стала бы я жить по расписанию без этой травмы, занималась бы я сейчас своим здоровьем? Крайне маловероятно, мне ведь всегда некогда. Поэтому я уже признательна тому сентябрьскому дню, подстелившему мне мокрую тряпку и убравшему привычную соломку. Впереди много открытий и большой фронт работ.
Перестану ли я теперь верить Джо Диспензе? Нет, конечно. Он писал о своём жизненном опыте и восстанавливал позвонки, а не мышцы. Книги и лекции у него действительно интересные, поэтому стоит обратить внимание. Но для того, чтобы восстанавливать, надо понимать точно, что именно испорчено... стоило сделать МРТ после травмы.
Вот и всё, что мне хотелось рассказать сегодня о жизненном опыте.
А на десерт у нас сегодня серьги с резным горным хрусталём, великолепное зрелище. Ручная резьба, ручная работа.
Вторник. Жизненный опыт