О ПРОЦЕССАХ, КАМНЯХ И ВРЕМЕНИ.
Делаются ли эскизы предварительно или "оправа" рождается в процессе? Какой этап сложнее всего - появление идеи или оформление идеи в форму? А что делают мастера, если вдохновение не приходит? Оксана Александровна (slivka178)
Самый сложный и самый важный этап в создании ювелирных украшений - постоянное поддержание творческих сил в необходимом объёме. Надо хотеть создавать новые украшения, надо увлеченно искать камни, надо иметь желание рассказать историю в серебре. При этом нельзя останавливаться или перегибать с загрузкой предприятия, любые крайности вредны в нашем деле.
Когда получается правильная атмосфера созидания, украшения появляются легко и постоянно, сами по себе, как цветы на волшебной поляне. Для стороннего наблюдателя процесс зарождения выглядит просто: приходит мастер и говорит "Я уже всё сделал, что делаем дальше?". И приходит решение: "Делаем вот такие подвесы", "Возьми индивидуальные заказы", "Сделай что-то с турмалинами на своё усмотрение"... Много может быть вариантов решений, моя задача - готовить их заранее, чувствовать атмосферу и понимать, каким цветам сейчас расцвести естественнее. Чувствую правильно - есть результат и есть вдохновение. Попру против природы - все будем тратить силы впустую.
Чи Ви завжди робите ескіз ексклюзивної прикраси перед початком її сворення? Чи можливо буває таке, що під дією натхнення ідея прикраси виникає в процесі її створення?) Вікторія Богданівна (Vika19)
Ескізи майже завжди схематичні, інколи завдання бувають лише текстовими. Коли ж перед очима зразу виникає готова прикраса, намагаюсь донести своє уявлення до малесеньких дрібниць. У інших випадках тільки цікавлюся справами майбутьної прикраси на різних етапах.
Трапляється таке, що плануються сережки, ала виходять дуже важкі для вушка - тоді це будуть два підвіса або підвіс та каблучка. Цим літом було таке, що я хотіла зробити два підвіса, а Сергій створив дві чудових каблучки з лабрадорами, бо камені йому так підказали. Усе в нас трапляється, чітких шаблонів немає та сподіваюся, що й не з'являться.
Что первично при создании эксклюзивного украшения - наличие материала (интересного камня, например) или идея, для воплощения которой потом изыскивают возможности? Юлиана Андреевна (Juliana)
Когда прочитала вопрос, подумала вначале, что он простой: конечно же - камень. Но есть такая очень настроенческая штука, как поиск и подбор камней, когда сознательно хочется светлого или темного, золотистого или синего... бывает и бессознательная жажда, как с полупрозрачными дендроагатами. А ещё бывают украшения без камней.
Поэтому окончательный ответ такой: первичен сам импульс рождения. В какой-то момент должно появиться особенное ювелирное украшение, мне же надо просто не пропустить этот момент и предвестники его приближения.
Бывает ли, что украшение делает как будто само себя, вопреки изначальному представлению, против плана, спорит с мастером? Сложно ли его услышать, понять? И что происходит в итоге? Лада Владимировна (lwr)
Бывает, конечно - спорят, ещё и как. Из свежих споров с украшением помню неожиданную комбинацию подвеса с цепочкой (машинного плетения!) и опал в компанию к лунному камню и лабрадору. По плану - несложный синеглазый подвес "В чаще леса", с оксидированием. Потом он потребовал лунного камня в ветви, вот смотрю и понимаю - надо. В основание подобрался хитрюга опал и завершилось всё "никаких шнурков, тонкая цепочка и черный родий".
Теперь, благодаря первому упрямому колье "Малефисента", я не ограничиваю наши возможности и Максим делает фантазийные завораживающие колье. Замечательно, просто чудесно, когда украшения спорят с нами. Понять их сложно, но когда перестаёшь настаивать на своём видении и даёшь сложиться чему-то случайному, всегда в итоге получается восторг.
Эмоции, эмоции они сопровождают нас везде и всегда. Они бывают разные, в отношении украшений например - положительные)), но жизнь есть жизнь и от неприятных моментов никто не застрахован. Внимание вопрос))) Какое украшение и есть ли такое, которое мастер делал под влиянием тех или иных сильных эмоциональных впечатлений? Алёна Николаевна (margosha_2077)
Могу заверить, что эмоциями в необработанном виде, как топливом для создания, мы не пользуемся. Есть свои рецепты и технологии обеззараживания. При каких-либо неприятных моментах надо вначале решить проблему, а потом продолжать работать с серебром.
У нас совсем не сложно иногда отпроситься с работы, если нет нормального рабочего состояния, в случаях попроще можно переключиться на другое задание, придумать новый авторский вариант или просто чаю попить под хорошую музыку, но делать украшение в растрёпанных чувствах нельзя категорически. Серебро считывает эмоциональную составляющую человека, прикладывающего руки, впитывает атмосферу и, если не обращать на это внимание, то можно нечаянно породить не радость, а хаос.
Периодически человечество выходит на новые рубежи осознания и мне кажется, вскоре появится в широком доступе понятие эмоциональной токсичности людей и вещей, как когда-то открыли мир микробов и бактерий. Возможно даже придумают, как это измерить и обозначить. Полной эмоциональной стерильности тоже опасаюсь, поэтому слежу за тем, чтобы серебро и камни в украшении оставались с лёгкой, светлой и восприимчивой аурой. У всех наших украшений детский любознательный характер, даже у самых страшных с виду.
Каким образом происходит отбор камней для эксклюзивов? И бывало ли такое, что камень взял и треснул в последний момент, а оправа к нему уже готова? Какая дальнейшая судьба у этой оправы? Елена Владимировна (Нимфа)
Отбираются камни случайным образом и чаще всего они меня выбирают сами. Нравится рыться в пакетах у поставщиков, нравится заказывать нужную огранку, нравится серфить по сети в поисках чего-то невероятного, но в каждом способе есть достоинства и недостатки. По настоящему интересные камни можно найти в разных местах. Сейчас у меня есть постоянные запасы чудес для работы, примерно на месяцев на шесть, поэтому ищу уже более лениво. Камни от новых поставщиков всегда проверяем, в т.ч. разрушительными способами. Потом почти всегда камни "дозревают" до премьеры.
Камни могут трескаться в любой момент, особенно в самый неподходящий. Особенно фееричное зрелище было, когда на глазах лопнул большой агат. Лежит камень на столе, красивый и идеальный, потом тихий щелчок и ... два камня. Раскололся по диагонали.
Если с камнем происходит что-то уже в оправе, то у нас два варианта - сплавить оправу или подобрать (огранить) камень. Первое бывает чаще, к сожалению.
Самый свежий пример: "Лебеди" вначале плыли вокруг мохового агата, но в нем появилась трещина и тёмное лесное озеро превратилось в озеро на закате.
Эксклюзивные украшения в основном с натуральными камнями внушительных размеров, ощущают ли ювелиры энергию камней? И если так, вдохновляет ли эта энергия на создание именно «той самой» оправы? Марина Леонидовна (Kitty04)
По моим наблюдениям, у мастеров есть любимые камни и не очень любимые. Связано это, скорее всего, не с энергией камней, а со сложностью характера - лабрадоры могут здорово капризничать.
Но ещё я знаю, что бывают камни, которые тихонечко создают вокруг себя чудо. Простенькая яшма подтолкнула Сергея на создание очень сильного подвеса "Зарождение жизни". Сергей потратил очень много времени и труда, хотя изначально предполагалась простая оправа.
Уже признавалась в своей любви к чуду и не была готова продавать подвес, но не все украшения меня слушаются, к счастью.
Чи обмежені в часі майстри при створенні ексклюзивних прикрас? І виготовлення якої прикраси було найбільш тривалим? Можливо, складно було визначитися з екскізом або його втіленням ... Любов Василівна (Люба70)
Зазвичай обмежень немає, одночасно у роботі багато прикрас, щоб майстри мали змогу урізноманітнити тиждень. Складнощі зрідка виникають у технологічних процесах або з каменями, тоді є можливість відкладати непокірну прикрасу до слушної нагоди.
Дуже довго Максим шукав спосіб створити казкові дерева навколо лабрадорів, але підсумки причаровують з першого погляду :
Как распределяется работа на эксклюзивы между мастерами: каждому выдается равное количество камней? И если да, то возникает ли при этом спортивный интерес? Ирина Адамовна (Iro4ka)
Работа распределяется исходя из баланса интересов и из предпочтений. Главное, должно быть интересно и не скучно. Не задумывалась о спортивном интересе, у Сергея и Максима абсолютно разные подходы к работе и разные характеры.
Сейчас в работе один невероятный проект - общий на двоих индивидуальный заказ, очень хочется посмотреть на результат.
СКАЖИТЕ, КАК ЕГО ЗОВУТ?
Як виникла назва сережок "Разное время"? Адже час годинники показують той самий... Яку таємницю сховано у цей парадокс? Наталія Богданівна (primula)
А Ви придивіться до годинників, там є легка омана. Час насправді різний. Мені ці містичні сережки нагадують "Трасу 60": з одного боку все звичайне та зрозуміле, а з іншого... Все не таке, яким здається.
Как придумываются названия украшениям из Эксклюзива и кем? Они такие интересные местами, что просто зависаешь и цепляешься за слова и фразы :) Алена Евгеньевна (alps)
Имена украшений я скорее угадываю, чем придумываю. Какие-то представляются сразу, в вымечтанном образе грядущей красоты. Какие-то долго кокетничают после готовности, но открывшееся имя того стоит. Частенько бывает узнаваемая серия, а иногда называю не задумываясь. Увидела, сказала "Ух-тышка" - вот и имя у совы.
КАК МЫ ОТПУСКАЕМ К ВАМ ГОТОВЫЕ УКРАШЕНИЯ.
А бывает сложно расставаться с вашими лучшими работами? Наталья Витальевна (радуга дуга)
Каждый раз есть украшение, которое хочу оставить себе или для будущего музея. Умею держать себя в руках и отпускать красоту в путешествие. Себе забираю только "подкидышей" и то не всех.
Бывают ли такие моменты, а может были, когда Мастер не захотел расставаться со своим Творением, если да, то почему? Светлана Константиновна (Кармелита2008)
Да, было и такое дело. У Сергея есть своё кольцо с чароитом, вот понравилось и всё. Не отдал. Я только рада - хорошо, когда мастер любит дело рук своих.
После завершения работы над эксклюзивом у мастеров возникает чувство отцовства или относятся к этому более спокойно?) Елена Анатольевна (Леотон)
Как мне кажется, отношение у ребят ровное и деловое, иначе и нельзя. А вот вокруг...
Очень трогательный момент, когда мастера отдают готовые украшения на фотосессию. Внимательно пересмотрели и надо отпускать результаты. Все любопытствующие рассматривают, примеряют. Сдаются заполненные бланки.
Вот только сейчас задумалась, что это целый ритуал, проверенный многократно. Ещё всегда смотрю, кто купил украшения и пробую представить их дальнейшую судьбу. Будут ли их любить, выгуливать или спрячут в коробку? Но это быстрые мысли, которые улетают, как воздушные шарики в небо.
Когда мастер заканчивает работу над эксклюзивом, он говорит "Да пребудет с тобой Сила?" Юлия Александровна (ukrjuliya)
Надеюсь, что говорит. Но даже если и не говорит, сила в украшениях точно есть. Они невероятные!
О вдохновении, музах, весёлых историях и сложных случаях расскажу попозже, а также о вопросе, который мне понравился сегодня больше всего.
А сейчас пора открыть приятные результаты розыгрыша по 14 июля:
Поздравляю победительницу и жду в Листе пожеланий описание мечты!
С уважением, Елена Маслова.
Vika19
Пт, 20/07/2018 - 00:14
Kitty04
Пт, 20/07/2018 - 00:17
primula
Пт, 20/07/2018 - 00:24
primula
Пт, 20/07/2018 - 00:26
slivka178
Пт, 20/07/2018 - 06:25
Iryna_29
Пт, 20/07/2018 - 06:31
Лелеока
Пт, 20/07/2018 - 08:10
Лелеока
Пт, 20/07/2018 - 08:22
Люба70
Пт, 20/07/2018 - 08:24
Natasha Dziuba
Пт, 20/07/2018 - 12:41