Продолжаю отвечать на вопросы о "Серебряной Мечте", которые можно было задать в комментариях к статье "Мечты — дверь в новое качество жизни". С первой частью ответов можно познакомиться здесь, а сегодня расскажу о производственных, необычных и личных моментах, а перспективы оставлю на финал.
Продолжаем!
...4. Вопросы о разных моментах воплощения в серебре.
Какое украшение из коллекции " Серебряная мечта" оказалось самым "капризным" для изготовления? (Iryna_29)
Ирина Григорьевна, в каждом сезоне есть свои примадонны, выходящие в финале под очень продолжительные аплодисменты. Память услужливо подбрасывает браслеты "Мехенди" и "Ойкумена", кольцо "Сновидец", подвесы "Маскарон" и "Капли живицы", но вообще их было намного больше. Просто воспоминания о капризах со временем стираются, как стираются впечатления от трудностей начала жизни с маленьким ребёнком.
Стираются, но не забываются совсем...
Хорошо расписаны примеры разных трудностей в статьях "Самая долгожданная и сложная мечта. Финиш СМ-16" (о "Мехенди") и "Мои впечатления от Серебряной мечты или что нельзя получить за деньги" (о "Сновидце" и "Маскароне").
Два варианта облика подвеса можно увидеть ниже.
Есть ли в планах ставить клеймо "Оринго"? После Вашего рассказа о пробах, клеймах и репутации, очень захотелось иметь такое клеймо на украшениях. (nadiya-ye)
Надежда Алексеевна, в планах есть, конечно же. Но для того, чтобы освободить место под наше клеймо, надо решить вопрос с нынешними двумя бессмысленными, на мой взгляд, клеймами. Далеко не на каждом украшении есть столько места под маркировку.
Был ли случай, когда эскиз хорош, а украшение "не дается", и часто ли приходиться отказываться от изготовления? (Vikiviki)
Виктория Анатольевна, пару раз были случаи, когда приходилось делать украшение человеку в индивидуальном порядке. Но так, чтобы не сделать вообще ничего - не припомню за все сезоны. "Не даётся сразу" или "даётся с диким трудом" - это будет справедливо сказано про каждое третье украшение, наверное. Ну тут уж... "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте".
И отдельно скажу, что показательная хорошесть эскизов в заблуждение меня не вводит. Часто сознательно иду на какие-то потенциально сложные для нас вещи, чтобы брать новые вершины.
5. Вопросы о знаках, символах и необычных случаях.
О чем еще вы разговаривали в том далеком 2013?)) Имела в виду, что именно в разговоре привело к Мечте? (slivka178)
Оксана Александровна, мы тогда вообще очень много говорили.))) Всё было новое, и полёт фантазии обуздывался плохо, тем более финансировался новый розничный проект (Оринго) от основного оптового (Аризона), и мы могли проводить любые опыты и эксперименты, т.к. делали исключительно для удовольствия и радости, не заморачиваясь доходностью. В общем, почва была самая что ни на есть подходящая для безумных идей.
Думаю, что предтечей рождения конкурса "Серебряная мечта" стали:
- новый сайт с новыми возможностями (заработал с новогодней ночи 2013 года);
- переосмысление дальнейшего пути - хотелось не на словах, а на деле понимать желания покупателей;
- любопытство... и много другого важного и пустякового. Ко всеобщему благу выстроились звёзды.
Наверняка были комические ситуации во время прошедших конкурсов. Расскажите о них. (lelik)
Ольга Александровна, внимательно перебрала все воспоминания и под слово "комическая" ни одна ситуация не подошла почему-то. У нас много смеются, но СМ почему-то очень серьёзная тема.
Бывали трагикомические истории, но они, в основном, связаны не только с нами и рассказывать их не считаю уместным. Мне легко смеяться над своими проколами, могу посмеяться над командными провтыками, а вот с разными человеческими и не только реакциями конкурсантов и болельщиков у меня безоценочно-нейтральные отношения, без смеха и без слёз.
Кстати, во многом этот конкурс помог сформировать очень оринговскую, не похожую на другие, манеру общения, которую я давно применяю не только на сайте.
Из забавного могу напомнить историю, как мой анонимный эскиз прокатили на отборе.
Мой вопрос будет немножко несерьезным - интересно, появились ли у команды Оринго какие-то приметы, связанные с конкурсом? (olga_vl)
Ольга Леонидовна, у нас как-то слабо приживаются командные приметы. Все участники команды очень разные и у каждого свои тараканы. Да и сессии все абсолютно разные по эмоциональному и визуальному наполнению.
По приметам и "шаманству" у нас специалист только я, к счастью. Некоторые закономерности прослеживаю, но вот уже конкурс восьмой год, а конкретики нет.
С конкурсом может работать закон парных случаев (похожие эскизы и идеи от совершенно разных людей, разные эскизы от одной семьи...). В последние три дня приходит 30% эскизов. Правила читают примерно 50% участников.
Если у меня в разработке есть какая-то коллекция, то будут или эскизы в эту тему, или такие имена. Думаю, это говорит, что мы на одной серебряной волне.
Ещё закономерность: если нельзя добыть какой-то камень, то именно его будут хотеть участники с красивыми эскизами.
Да, и обязательно с нетерпением жду завершающий, рандомный эскиз. Просто гадать по нему можно...
6. Вопросы о моих личных "мечтательных" впечатлениях.
А можно ли Вас удивить каким-то эскизом украшения? Ведь количество ювелирных украшений, которое Вы видели огромно! (nadiya-ye)
Надежда Алексеевна, можно. Удивляюсь постоянно. Иногда даже не просто удивляюсь, а восхищаюсь.
Когда я смотрю эскизы и внезапно рисунок становится объёмным и живым, когда понимаю суть нарисованного, словно говорю с человеком, создавшим образ, то такой эскиз сделаю в серебре обязательно. Это и есть безоговорочная сила мечты, которой невозможно противостоять. И после таких переживаний не надо объяснять себе, для чего мы влезли на эти галеры.
Не скажу, что так бывает часто, но в каждом сезоне случается по несколько раз обязательно.
Есть ли в Вашей личной коллекции конкурсные украшения, если да, то какие? (Вера Морозова)
Вера Петровна, моя личная коллекция постоянно перетекает в коллективную - часто дарю украшения.))
Из самого надеваемого и того, что точно не отдам: кольцо "Брусчатка" с лунным камнем и оксидированием (когда-то из возврата себе забрала). И первая "Чёрная дева", с комбипокрытием и гранатом.
Поделитесь, пожалуйста, что помогает Вам справится с трудностями, которые возникают на пути Серебряной Мечты? Ведь за организацией конкурса и идеальным воплощением ювелирной мечты (168 раз!) стоит огромный труд и долгий путь...Что мотивирует и наполняет Вас? (olyalya84)
Ольга Николаевна, правдивый ответ звучит как-то пафосно... Но другого ответа у меня нет. Это действительно мой верный путь.
Дико сложно каждый раз делать из разрозненных листов, да ещё и написанных разными авторами с разным почерком, гармоничную и завораживающую книгу сказок. Но если путь настоящий, а не придуманный, если даёшь всё, что можешь, а берёшь то, что дают, то получаются чудеса. Силу таких чудес ощущают даже те, кто вообще в сказки не верит. И сила эта меня наполняет и подталкивает вперёд.
Чтобы получилась "Серебряная мечта", рецепт простой. Надо всего лишь:
- создать пространство, в котором можно отдаваться творчеству от всей души и разделить его с другими людьми, понимающими толк в настоящих вещах;
- сделать это пространство светлым, добрым и безопасным;
- быть честным с собой и с теми, кто приходит на свет;
- не быть эгоистом и любить творчество вокруг больше, чем творчество в себе;
- не стремиться зарабатывать на конкурсе ни деньги, ни славу.
Вот и весь секрет. Пока получается идти по этому пути, будут новые сезоны.
Вы настраиваетесь каким то особенным образом перед тем как приступить к финальному выбору работ? Помогает ли в этом музыка? Если да, то какая? (HANNA)
Анна Александровна, уже больше трёх лет финал обязательно готовится без звукового сопровождения.
Обычно форум просматриваю под музыку (и весьма разнообразную ), но ночь перед итогами всегда проходит в тишине. Важно не пропустить голос эскизов, а музыка подсказывает и нашёптывает своё. Можно ошибиться с выбором, что я не очень люблю, т.к. после объявления итогов уже не переигрываем и дальше всем с этим жить.
Чи була у Вас "Срібна мрія" в юності і яка саме? Адже всі ми родом з дитинства і такі масштабні проекти переважно мають у авторів відгук десь там. (Перепрошую, якщо питання занадто особисте). (MariaTR)
Маріє Романівно, це питання помірно особисте.
Так, у дитинстві я була великою мрійницею. Розвинена читанням уява, біднуватий вибір розваг у селищі та різні сумні обставини повсякденного життя навчили мене триматися на межі між звичайним та казковим, наскільки це можливо. Мабуть, мені дуже пощастило бути дитиною багато років назад, бо сучасні діти перевантажені враженнями ззовні, тому їм, бідолашним, не до мрій та фантазій - усе й так яскраве, кольорове та ллється через край.
Мрії були найрізноманітніші. Якщо відкинути повністю казкові мрії, наприклад, про білого коня, що я вранці знайду біля ганку та на якому поїду верхи до чарівного лісу, чи про життя у книжках, до котрого можливо потрапити, якщо знайти потрібну сторінку та прочитати її ззаду наперед, то більшість вже не мрії, а моє зовсім звичайне життя.
До речі, про своє власне підприємство я вперше казала у вісім років (бо не хотіла бігати о сьомій на роботу, як моя мама ), а про майбутнє заробляння на текстах та малюнках на власну автівку - у дванадцять. Хоча тоді, при розвинутому соціалізмі, до такого можна було дійти тільки уві сні. Це були дуже дивні мрії, за які мені вправляли мозок на сімейних зборах. Є про що згадати...
Мені здається, що зараз до людей, що малюють ескізи, інколи повертаються дитячі мрії, відкинуті колись оточуючими дорослими як занадто дурнуваті. І це ще один приємний вплив конкурсного простору.
Продолжение о перспективах СМ уже скоро...
С любовью, Елена Маслова
MariaTR
Пт, 17/04/2020 - 23:36
АЮ
Сб, 18/04/2020 - 00:45
kim
Сб, 18/04/2020 - 00:47
Эрикола
Сб, 18/04/2020 - 00:49
slivka178
Сб, 18/04/2020 - 09:15
Вера Морозова
Сб, 18/04/2020 - 10:53
Iryna_29
Сб, 18/04/2020 - 11:35
Tais
Сб, 18/04/2020 - 13:16