Как и было обещано, сегодня начинаем отвечать на ювелирные и околоювелирные вопросы. Чтобы информации не было слишком много в одной статье, а написание ответов не затянулось надолго, вопросы сгруппировали в тематические блоки. Сегодня будут ответы на материальные вопросы, и впереди ещё три не менее интересные темы: о дизайне и вдохновении, о внутренней кухне Оринго, о ювелирности в целом и в частности.
В "материальных" вопросах лидируют, конечно же, камни. Ничего удивительного в этом нет, при их красоте и таком каменном постоянном изобилии в литотеке Оринго... А сколько существует ещё камней, которые у нас редкие гости или не были ни разу! Благодатная тема и поговорить о них я люблю.
Почему некоторые камни чаще всего бывают только в маленьких размерах? Например, лавандовые агаты или лунные камни. Откуда приезжает сырье для этих камешков? (Maryna)
Марина Владимировна, лавандовые агаты (небольшие овальчики) у нас остались ещё из далёкой оптовой жизни, когда камни покупались по триста штук, вот уже почти закончились. Сейчас хорошие агаты крайне редко попадаются в подходящих размерах и однородности цвета, сырья у огранщиков нет, поэтому перспектива получать их в крупном размере и перевести в разряд постоянных крайне туманная.
Лунные камни я всегда заказываю в небольших размерах по причине хрупкости. Безусловно, большой лунный камень невероятно красив, но шансы, что он будет идеально гладким и не треснет во время закрепки, совсем не высокие. Все полевые шпаты хрупкие и нежные.
И ещё важный момент. При увеличении размера цена у красивых природных камней ювелирного качества (опал, лунный, турмалин и т.п.) растёт в геометрической прогрессии. Например, опал в круге 10 мм будет дороже круга 7 мм не в два раза, а почти в десять раз — с увеличением массы растёт и цена за карат.
Как вы находите новых поставщиков? Или круг поставщиков не особенно расширяется с течением времени? (Natasha Dziuba)
Как Вы находите новых поставщиков, как убедиться в качестве партии камней и сложно ли найти огранщиков (это удивилась поступлению тигрового глаза, который заказывали год назад). (Iro4ka)
Вопросы почти одинаковые, отвечу на два сразу.
Наталия Александровна и Ирина Адамовна, в ювелирной среде свой обмен информацией — нужен камень, найдется и продавец. Постоянно появляются новые поставщики, исчезают предыдущие постоянные... Это естественное течение жизни, ничего не поделаешь. Стараюсь поддерживать постоянную работу с одними и теми же поставщиками и огранщиками, даже если бывают трудности, но при этом ищу новые возможности. Например, вчера мне приехал набор лабрадоров для гарнитура, которые я заказывала у нового для нас украинского огранщика, из определенного сырья. Для одной идеи нужны были максимально прозрачные лабрадоры с розово-сиреневой иризацией. Качество меня глубоко впечатлило, я буду сотрудничать и дальше, хотя стоимость такого набора камней из одного куска породы приемлема только для эксклюзивных украшений.
Тигровый глаз (в стандартных размерах) ограняется в нашем городе. У предприятия огромные запасы всего на свете, но живут они в своём ритме. Иногда это становится проблемой, но в целом мне кажется, что это их особенность и что спешка и суета при огранке камней противоречит сути ювелирного дела.
Качество камней и надёжность поставщика можно проверить только тогда, когда ты берёшь в руки партию готовых камней. Огранщиков в Украине найти сложно, ведь работы по ручной огранке почти не отличаются от технологий средних веков и требуют усилий и мастерства. А в машинах для огранки можно использовать только полностью однородное сырьё, что не относится к породам, ограняемым в кабошоны.
Для меня вы открыли яркую королевскую яшму - огненную, синюю, фиолетовую и зелёную. Как вы нашли ее у поставщиков? Где добывается именно такая яшма? И почему пока больше нет ее у поставщиков и в ближайшем будущем не планируется? Очень интересно было бы узнать за неё побольше. Так хочется ещё в серьги яркую королевскую синюю яшму :) (ukrjuliya)
Юлия Александровна, вот дурацкая фраза крутится в голове: как открыли, так и закроем.
Мы продавали украшения с яркой императорской яшмой, пока работали с одним нормальным честным поставщиком и знали, что это настоящая яшма, просто отполированная с тонировкой, усиливающей цвет. Но, к сожалению, продавец по личным причинам ушел с рынка. Потребность в камнях была огромной, начала искать самостоятельно за границей, заказала по фото примерно похожие камни, и то, что приехало, глубоко меня огорчило. Новые камни мы всегда разрезаем и смотрим под микроскопом, вот ничего общего с предыдущими камнями не увидели, поэтому предлагать такое покупателям не стали. Было ещё две попытки и обе с примерно теми же результатами. Последний раз в прошлом году вообще был крашеный гипс.
На этом я оставила все попытки найти такую яшму. Аналогичная история и с муаровыми перламутрами, нет больше такого на рынке. Поэтому предлагаю вздохнуть и отпустить эту тему.
Планируете ли Вы возвращение океанической яшмы? (Lenel)
Елена Сергеевна, океаническая яшма — не частый гость у нас, и только для эксклюзивных украшений. Камень прекрасен, но капризен в обработке. Я рассказывала о нём в блоге, в теме "Божественное несовершенство".
В стандартных размерах, для моделей из каталога, её не будет точно, огранщики не возьмутся. Привозится настоящая океаническая яшма с побережья Мадагаскара и её там совсем не много.
Меня интересует вопрос позолоты. Сейчас вы отказались от нее, так как покрытие недолговечное. Но вот у меня есть, например серебряный, позолоченный православный крест известной питерской фирмы. Наверное, уже 5 год ношу, практически не снимая, меняю иногда на такой же, большего размера. И на море купалась в нем и парфюм попадает)) позолота практически на месте. И у подруги и нескольких знакомых такая же история. Это какая-то особая технология золочения? Или многократное наслоение? Не планируете ли опять в будущем работать с позолотой? (Oksanna SH)
Оксана Александровна, подлинные акимовские кресты и ладанки — это настоящее искусство во всех проявлениях, там и гениальная проработка моделей, и идеальное качество. Всегда покупала на подарки близким людям и восхищалась. Кстати, не в тему о позолоте, но скажу: удручает огромное количество их подделок в стране. Никакой радости такие вещи, с изуродованными ликами святых, принести не могут.
Возвращаюсь к позолоте. У них, настолько я смогла разобраться, в финишной доводке использована традиционная технология цианидной позолоты и нанесена эта позолота несколько раз. Защищается поверхность серебра, где должно потом быть оксидирование, делается позолота и локально наносится оксидировка (чернение). Это дорогостоящий и трудоёмкий процесс, что отражается на стоимости их шедевральных работ.
С полной позолотой мы лично никогда и не работали, нельзя поставить цианидную позолоту в небольшом здании. Услугу нанесения позолоты мы заказывали на двух предприятих, которые специализируются на этом, но цвет покрытия и его стойкость всё время выходили разными. Получать проблемы из-за того, на что повлиять особо не можешь — так себе удовольствие... Поэтому и было принято решение свести использование этого капризного покрытия к минимуму.
При комбинированных покрытиях не используются опасные вещества, но при этом красота рисунка проявляется в полной мере.
Меня тоже интересует вопрос позолоты и вставка золотых пластин. Почему не используете. И еще вопросик какой жемчуг в ваших изделиях? (annnastasi)
Анастасия Сергеевна, не нравятся мне напайки золотых пластин, особенно традиционная технология с пластинами 375 пробы золота и 875 пробой серебра. Это просто вопрос личных предпочтений.
Мы делали коллекцию с золотыми фигурками, вот такие вещи получаются живыми и ювелирными. Соединение двух драгоценных металлов должно быть оправдано эстетически и энергетически. Больше о таком сочетании можно прочитать в статье "Серебро и золото - друзья или конкуренты?".
Жемчуг в наших украшениях качественный, культивированный, много об этом уже рассказывали ранее. В Справочнике есть раздел, посвященный жемчугу, там очень интересные рассказы.
Давно интересует вопрос о нанесении клейм-проб. На одних украшениях они нанесены механически (вдавлены), а на других - выжжены лазером. Оговорюсь, что мне больше нравится лазерное нанесение. Кто и как решает способ нанесения клейма на то или иное украшение? Догадываюсь, что стоимость лазерного и механического нанесения отличается, большая ли разница? Спасибо. Отдельное спасибо за аккуратное нанесение клейм на ушки подвесов, на них только лазерные нанесение не нарушающее рисунок. (радуга дуга)
Наталья Витальевна, разница в стоимости такого клейма почти в два раза, но что может стоить дороже испорченного украшения? Механическое клеймо подчёркивает атавизм самого института клеймения, когда из комплекса государственной ответственности за содержание драгоценных металлов в ювелирном украшении остался только сбор денег за "бумс-бац".
Мы выбираем, на что наносить лазер, а на что механику, когда подаём заявку на клеймение. И с каждым годом доля лазерной пробы растёт, жалко все украшения, которым могут повредить удары.
Я лично считаю, что клеймо давно уже ничего не гарантирует. Просто надо выбирать место, где покупаешь - это единственная гарантия подлинности и безопасности сплава. Но до тех пор, пока не изменим законодательство в части клеймения, мы обязаны выполнять все законные требования государственной системы, увы...
Не планируют ли ювелиры Оринго освоить технику мокуме гане? Очень красиво! Но подозреваю, что ещё и очень дорого. (Нимфа)
Елена Владимировна, дорого - не то слово... А ещё сложно, хлопотно и нельзя заклеймить.
Мечтаю о Мокуме гане и знаю, что у нас точно будут такие украшения и будут они прекрасными. Хочу создать коллекцию, где эта техника будет органична и уместна. Работаем в этом направлении, и как только смогу показать первые результаты, покажу обязательно.
Также тренируемся с горячей эмалью и старинной техникой Keum boo. Назвались Ювелирным домом - надо стараться соответствовать.
Продолжение будет совсем скоро!
Елена Маслова
Kell
Чт, 30/01/2020 - 12:21
celenitty
Чт, 30/01/2020 - 12:29
Maryna
Чт, 30/01/2020 - 12:39
Lisenok777
Чт, 30/01/2020 - 12:43
Iro4ka
Чт, 30/01/2020 - 12:46
galina_К
Чт, 30/01/2020 - 13:01
natalyaavto
Чт, 30/01/2020 - 13:01
NaUmka
Чт, 30/01/2020 - 13:33
AnnEllen
Чт, 30/01/2020 - 13:40
Tais
Чт, 30/01/2020 - 13:44