Знаю, что до блога на форуме долистывают только самые постоянные читатели, поэтому могу начинать без долгого вступления. Помните чудесную Оринго-активность о неглавных героях и
обещание ответить на все вопросы? Сегодня с подачи Елены Игоревны (celenitty) расскажу о своём видении творческих амбиций.
"Мой вопрос о ...творческих амбициях.
Не секрет, что творческие люди иногда немного "не в себе" и болезненно реагируют на критику или отсутствие признания их заслуг. Вот всегда интересно, как Вы реагируете на тот или иной комментарий Вашего украшения (именно по эскизу ЕА).
Бывает ли расстройство, что какая-то коллекция выстрелила не так, как ожидалось или, наоборот, по непонятным причинам некое украшение стало трендом. Это у меня на фоне фильма "Круэлла" возникли такие ассоциации. Все таки высокая мода и ювелирная отрасль чем-то похожи. Фильм, кстати, рекомендую, он- абалденный!"
Мой ответ очень простой: увы, у меня нет творческих амбиций. Когда-то демоны наверняка были, но благополучно самоликвидировались.
Последний раз нечто, условно напоминающее творческие амбиции, я почувствовала в 2019 году на выставке, когда Оринго напрочь прокатили с заслуженными, как мне казалось, наградами. Подробно рассказывала об этом случае в зарисовке "Пьеса под названием Выставка", искренне удивляясь своим эмоциям и спонтанному гневу. Перечитав сейчас текст и вспомнив события, вижу и другую сторону...
Очень люблю этот бородатый и дикий анекдот, объясняющий в двух строках множество человеческих заблуждений:
— Дорогой, ты уже был у врача? И что он тебе таки сказал?
— Дорогая, то что мы двадцать лет принимали за оргазм, оказалось астмой.
Так вот, то что я в сердцах тогда приняла за свои нереализованные творческие амбиции, на самом деле были эмоции от финансовых результатов предыдущих дней и от общей непраздничности выставки. Мы изменить там ничего не могли, а дипломы могли стать хоть каким-то инфоповодом, красивой занавеской, за которой можно было спрятать ситуацию, которую я засчитала поражением. Плюс к этому я героически вышагивала все дни на каблуках с серьёзным повреждением хамстринга и предполагала, что именно так ведут себя настоящие бойцы. В общем, повязка была на ноге, потому что сползла с больной и немного глупой головы.
С тех пор желание получить диплом за украшение больше не почувствовала ни разу.
Знаете, мне кажется, что публичное признание заслуг в роли ювелирного дизайнера ничего не сможет изменить в моей жизни, особенно - в лучшую сторону. Ясно осознаю, что любой творческий поток — временный дар Вселенной, поэтому просто рада предоставленной ныне возможности черпать энергию из бездонного моря креатива.
Почему-то меня выбрали проводником на таком необычном и призрачном фронте, как ускользающее ювелирное искусство. И то, что вокруг меня люди начинают видеть прекрасное в мелочах, начинают рисовать, слушать камни, придумывать образы и просто кайфовать от потока — это и есть настоящая награда. Не важно, что именно делать — создавать украшения, придумывать новые активности, фотографировать или писать сказки, у всего этого одинаковые истоки и общий энергетический фон.
А вот амбиции мне видятся, как желание взять себе чего-то больше, чем изначально было предопределено. Хроническое или острое недовольство распределением материальных и моральных благ толкает людей на странные, часто разрушительные поступки, и при этом отлично кормит огромную индустрию раздачи призов. Но станут ли хорошие вещи лучше, если им дадут приз? А плохие станут? Может ли хорошая вещь станет хуже, если приз пройдёт мимо? Любые размышления о видимой и невидимой природе успеха заставляют хмыкнуть и улыбнуться.
Да и сияющая гора успеха, к которой дежурно манят амбиции, уже далеко не та, что была... Если раньше на эту гору надо было упорно восходить годами, стирая ноги, и потом медленно и аккуратно спускаться, то в эпоху развитого интернета и быстромыслия на горе построили скоростной лифт, а внизу стоит привратник с секундомером. Взлетает жаждущий, кричит "Я - победитель", а внизу волнуется очередь страждущих, и вот он уже внизу, собирает монетки на следующий взлёт. Укачает, пожалуй...
Эта история не о Лисе и винограде, который был зеленый, коль уж она его не достала. И точно не о том, что все умные должны быть небедными.
Творческие люди действительно могут жить в настоящем потоке и нет счастья выше, чем ощущение огромной энергии, частью которой становишься. Но у этого потока свои законы, нарушать которые не стоит.
Нельзя сортировать приходящие идеи на выгодные и не очень, надо стремиться делать всё желанное, а дальше — будь, что будет. Что взлетит из идей, а что канет в безвестности, решают только Время и Случай.
Нельзя считать общее креативное море своей собственностью и пробовать огородить участочек пляжа. И нельзя пытаться самовольно конвертировать общий дар в персональное богатство — и так всё дадут, если положено (в этой жизни).
А вот если не положено, но сильно очень хочется, то так и приходится драть шкуры с далматинцев до скончания века... Кстати, "Круэлла" — фильм действительно очень яркий, красивый и динамичный, но при этом грустный и слегка манипулятивный. Смотрела с удовольствием.
Итог:
сторона человека, противоположная творческим амбициям, не безынициативность, а осознанность.
Спасибо, что читаете!
С любовью, Елена Маслова
Гора амбиций и цена билета на неё