В продолжение темы разных эпох ювелирного искусства хочу сегодня рассказать немного о самом любимом и родном Ар Нуво (Art Nouveau), он же - модерн.
Более ста лет назад создавались потрясающие украшения, витражи и стекло, мебель, здания, а восхищают они до сих пор.
Чем же так хорош Ар Нуво и чем он отличается от других стилей? В 1890-х годах из философского направления Искусства и Ремесел проклюнулся новый стиль. Дизайнеры разных стран хотели разорвать связь с художественными стилями прошлого и создать новый современный стиль, доступный для всех. Новый дизайн должен был также подходить для промышленного производства, чтобы удовлетворять потребности среднего класса.
Характерные признаки: волнообразные закругленные линии, стилизованные узоры из растений и цветов, органичность. В основе эстетики стиля двухмерность изображения и плоские узоры. Утонченная философия и глубокий символизм тогда были понятны не всем, ее особо ценили поэты и художники, романтично настроенные люди. Наверное, поэтому стиль в первоначальном виде просуществовал недолго и угас в Первую мировую войну.
Ар Нуво текучий, плавный и полный жизненных метаморфоз. Мягкие цвета, закругленные углы, утонченная эротичность длинноволосых красавиц с удивительными формами... Обожаю его много лет, собираю книги и отдыхаю душой, глядя на орнаменты в тканях и обоях, на здания Антонио Гауди и витражи Луиса Комфорта Тиффани. Витражи - тема вообще особенная. С витражей много чего началось...
Любимая стена в магазине радует глаз много лет.
На столе живет лампа в стиле Тиффани и, конечно же, книга.
Вот так совпадает наша стрекоза со стрекозами с лампы. Да, и это наша первая стрекоза с перегородчатой эмалью, ещё смешная, но на шаг ближе к идеалу.
А самая любимая книга о Тиффани живет дома и по праздникам вытаскивается из футляра. Пять килограммов сплошной радости и эстетического наслаждения. В идеально написанном прекрасном издании, помимо ваз, ламп и витражей, целый раздел с ювелирными украшениями. Смотреть на них можно часами, они не стали старомодными или скучными. Камни, жемчуг, эмаль, переплетения - ювелирный праздник и очень высокая планка для подражания.
И вот однажды в 2012 году я поняла: душа требует сделать что-то фееричное и непрактичное. Колье с голубым камнем мне даже снилось. Поэтому не удивительно, что мотивы перекликаются. Но я попробовала адаптировать высокое ювелирное искусство под наши технические возможности и под особенности украинского рынка.
Почему я считаю "Аиду" важным и знаковым украшением на пути становления нашего Ювелирного дома?
Это первое украшение, созданное под впечатлением от другого украшения. Да, и мне было совершенно всё равно, как отреагируют на гарнитур оптовые покупатели, цена за грамм была не в приоритете.
О том, как создавалась "Аида", есть статья на сайте. Первая статья с техническими эскизами и деталями процесса рождения появилась четыре года назад. Теперь подобные статьи и зарисовки стали традиционными.
Благодаря "Аиде" у нас появились чудесные цепь и браслет "Заир", которые собрались из элементов колье.
Они открыли дорогу другим цепочным колье. "Шанти", "4 стихии", "Аркадия", "Глициния", "Мелодия дождя" и даже браслеты из Конструктора стали возможны после "Аиды" и радуют многих покупательниц.
"Аида" до сих пор яркая составляющая нашего каталога. Нескучная и женственная классика, которой я горжусь.
Теперь есть следующая цель: новая коллекция, посвященная гению Луиса Комфорта Тиффани, с драгоценными камнями, с горячей эмалью и идеальными формами в духе модерна. Будем вместе с мастерами вскарабкиваться на новую ступеньку развития.
Спасибо, что читаете.
С любовью, Елена Маслова.
Важные украшения. Ар нуво и "Аида"