В субботу на форуме стартовал девятый сезон "Серебряной Мечты", главного конкурса в Оринго. За предыдущие восемь сезонов мы уже создали по эскизам участников почти двести украшений, пересмотрев при этом тысячу семьсот эскизов, но каждый новый сезон встречаем с волнением, радостью и чувством глубокой ответственности. И сегодня хочу напомнить вам о некоторых важных, на мой взгляд, моментах конкурсной жизни.
В прошлом году был правильный цикл статей об СМ, где я максимально подробно отвечала на ваши вопросы. Сейчас перечитала - всё актуально и своевременно. Если вам захочется узнать больше, как вообще всё устроено, то очень советую прочитать о мечте в деталях:
Часть первая. О самых популярных украшениях, о статистике, о выборе жюри и голосовании, а также о том, для чего вообще нужен этот конкурс.
Часть вторая. О разных моментах воплощения в серебре, о самых капризных украшениях, о знаках и символах, а также о моих личных "мечтательных" впечатлениях.
Часть третья. О секретах и перспективах. Будет ли сотый сезон СМ?
А теперь немного более скучной, но тоже полезной информации. Готовясь к неделе, посвященной драгоценным металлам, я попросила Владимира Александровича рассказать, что обязательно стоит учесть при создании эскизов. Список получился не длинный, зато весьма полезный, тоже очень рекомендую. Комментарии к пунктам - мои.
№ 1. Пропорции эскиза и масса украшения. Соотношение камней к украшению и наоборот.
Серьги, у которых диаметр примерно пять см + кабошон 12 мм = масса одной серьги от 15 граммов. Серебро материально и весомо. Но вы можете попробовать сопоставить габариты эскиза и уже готовых украшений из каталога, чтобы примерить результат на свою мочку.
И ещё: когда на кольце высотой 2 см нарисованы 5 камней по 5 мм, то или кольцо будет примерно 2,9 см в высоту, или камни будут не 5 мм. Или когда в глазах зверушки ростом 1 см указаны камни 3 мм... С одной стороны, это не самая большая проблема, но с другой - проблема, где для решения требуется переосмысление эскиза и пропорций.
Там, где указанные данные совсем не совпадают - мы вздыхаем и очень часто не выбираем для голосования.
№ 2 и №3. Вставки. Они имеют стандартные размеры и формы / Вставки всегда имеют высоту. Для камней с бриллиантовой огранкой справедливо будет соотношение 3/4 высоты к диаметру. Для кабошонов высота составляет 1/3 от диаметра.
На боковых ракурсах тоже часто возникают трудности. У эскиза нет объёма, а вот у украшений он есть практически всегда. И если кабошоны идут вверх от поверхности, то фасетная огранка уходит вглубь, и чем крупнее камень, тем больше будет объём (толщина) украшения.
№ 4. Соотношение масс и поверхностей. Ювелирное литье не терпит резких перепадов объемов и больших плоскостей.
Если из очень тонкого надо резко уйти в ширину, то это достаточно трудно. Если массивный центр и ажурный край - тоже трудно. Большие гладкие поверхности - очень трудно. Даже если мы сможем получить идеальную поверхность после литья, то это совсем не надолго - серебро быстро покрывается микроцарапинами. Трудно - не значит "невозможно", но поэтому и существуют авторские и эксклюзивные украшения. Не всё можно сделать серийным.
Для понимания характера потока расплавленного металла представьте себе извержение вулкана, как врываются потоки лавы и как застывают... Кстати, примерно также ведёт себя производство, когда я долго настаиваю на выборе сложных эскизов.
И чуть не забыла: гладкие блестящие пустотелые шарики делаются в Турции или в Китае, на специальном оборудовании и из специального технического сплава, с особой лигатурой. В стерлинговом серебре такое нереально сотворить.
№ 5. Нельзя соединять крупные части украшения тонкими перемычками, колечками, цепочками. Очень тонкие линии рисунка нельзя повторить.
Предельная толщина колечка для среднего элемента - 0,8 мм, для лёгкого элемента - 0,6 мм. Предельная толщина линии рисунка, которую можно повторить - 0,4 мм. Представляйте реальные пропорции своего грядущего украшения и корректируйте паутинки.
№ 6. При создании дизайнов желательно учитывать физику в общем и гравитацию в частности.
То, что красиво лежит на рисунке и даже потом на фото (например, охапки тонких цепочек), в жизни может обвиснуть, как мокрые волосы. Мысленно поднимите украшение с листа бумаги и примерьте на себя.
№ 7. Серебро - мягкий металл. Честно.
Иглы брошей, шпильки, гарпуны серёжек, тонкие веточки - вот сколько бы мы их не нагартовывали, серебро всё равно будет гнуться. Чем тоньше и длиннее элемент, подвергающийся любой нагрузке, тем меньше шансов у него выжить в целости и сохранности.
Понятно, что это не радикальные ограничения, а наши выстраданные пожелания. Даже в самом неподходщем рисунке можно внезапно почувствовать искру будущего гениального украшения и просто переделать всё до уровня технологичности, но лучше всё же сразу видеть, а не пробовать ощутить.
Если у вас появились вопросы - задавайте в комментариях и я продолжу эту тему на следующей неделе.
С любовью, Елена Маслова
Nuro4ka
Пнд, 10/05/2021 - 23:28
Kitty04
Втр, 11/05/2021 - 12:22
Little Lynx
Ср, 12/05/2021 - 08:22
Лелеока
Ср, 12/05/2021 - 21:02