Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Ответы на вопросы. Часть финальная, о команде и не только

Сегодня завершается цикл статей, темы которых вы задали своими вопросами. Ранее вы могли почитать о камнях и материалах, о дизайне и моделях ювелирных украшений, о перспективах развития Оринго и о всяческих моих личных подробностях. Этот блок вопросов-ответов будет о командной работе Оринго и о разных секретах внутренней кухни. 

 

a73f59217fa624ddac39e465895f53b3.md.jpg

 

звездочка  Почему Вы больше не делаете печатные каталоги изделий? (Iro4ka)

Ирина Адамовна, когда-то давно, в 2006 году, мы легко могли показать все модели украшений в печатном каталоге, и даже в разных цветовых вариантах. Но со временем каталоги не могли вместить всё разнообразие, и мы выпускали каталоги по коллекциям (2011 год), пытались хоть как-то коротко рассказать о сути украшения.

Самый последний каталог "Аризоны" в 2014 году был предназначен исключительно для опта: большого формата, на 35 страницах и состоял из мелких квадратиков: 

 

2e82487e32667d86cd32761d9b31af5a.md.jpg

 

Были у нас попытки тематических дайджестов, которые вкладывали в посылки. Но это скорее журналы, чем каталоги в привычном смысле. По ссылке - дайджест №1, а второй поищу и тоже добавлю. улыбка

Сейчас любой каталог Оринго, даже не самый подробный, весил бы пару килограммов. И стоил бы кучку денег.  Поэтому виртуальные каталоги - наше всё. А для особых случаев, например, для поездки в Европу, мы печатаем буклеты, в которых рассказываем о нас и показываем некоторые украшения, созвучные моменту. 

 

a2f993ce1401e469025d46ee09b82fe8.md.jpg

 

звездочка  Есть ли в Украине (или за пределами) какие-то "курсы повышения квалификации" для ювелиров (где-то можно учиться новым техникам, делиться опытом и т.д)? Или самосовершенствование и профессиональный рост - дело рук каждого мастера индивидуально? (Natasha Dziuba)

Наталия Александровна, у нас когда-то на сайте была интересная статья о французской школе L’Ecole Van Cleef & Arpels. Вот примерно так выглядит моя мечта об образовании для ювелиров. улыбка Сейчас у нас происходит необычный процесс обучения, к лету расскажу о результатах.

В Украине есть училища, где учат "на ювелира", одно из них даже в Харькове. Также есть небольшие ответвления в технических и художественных ВУЗах. Но какой-либо концепции профессионального образования и развития ювелирного дела в Украине нет и пока быть не может, т.к. в отрасли нет единства, а к отрасли нет уважения со стороны государства и народа. В этом направлении тоже работаем потихонечку.

 

 

звездочка  Вопрос о конкурсах. На форуме часто разные конкурсы, а как и кто их судит? Кто-то единолично или группа судей? Бывают ли споры у судий? И судьи одни и те-же или меняются в зависимости от конкурса? (Koshka_Senja)

Оксана Юрьевна, здесь всё просто: обычно есть назначенный "председатель жюри", который несёт ответственность за весь конкурс. Если нужна помощь при выборе победителей, то привлекаются сотрудники в жюри, с подходящими для конкурса интересами. Если же конкурс небольшой и помощь не нужна, то решение можно принять самостоятельно, а я утверждаю итоги. улыбка

Споры бывают редко, только если очень интенсивный конкурс и когда сложно выбрать в рамках указанного призового фонда, вот тогда и начинается обсуждение. Обязательно присутствует коллегиальность и аргументация при обсуждении только в главном конкурсе года, в "Серебряной мечте".

 

f59891947cd167d6bdb0796b52a32f8c.md.jpg

 

звездочка   Помнится, как на одном из конкурсов "Серебряная мечта " вы тайно преподнесли свой эскиз. А есть ли возможность у работников Оринго подавать свои эскизы или работники находятся вне конкурса? Если же второй вариант ближе к правде, то могут ли оринго-чародеи высказывать свои пожелания по новым моделям или предоставлять на ваш суд личные эскизы по мере прихода вдохновения?  (olya_anikina)

Ольга Станиславовна, обычно "наши" не принимают участия в конкурсах. Раньше запрета не существовало, поэтому мы с вами можем любоваться множеством потрясающих украшений от людей, ставших частью команды Оринго. Для конкурса "Серебряная Мечта: шоу Swarovski" было сделано исключение, на фото как раз один из успешных результатов. звезда

А моё мелкое хулиганство с эскизом на конкурс СМ повторить никто не смог, к счастью. Зато эксклюзивное колье "Женская душа" по тому самому эскизу сейчас живёт у очень хорошего человека. 

 

d8c89a1b1ed60c7b2119b317d7cf7d7d.md.jpg

 

Что же касается креативной составляющей в создании моделей, то вопрос оказался неожиданно сложным, пришлось подумать и повспоминать. С одной стороны, специально я на творческие конференции почти никогда никого не зову, кроме Владимира Александровича, а с другой - стараюсь слышать интересные идеи от сотрудников, которые могут получить продолжение в новых украшениях и всегда смотрю, кто что себе заказывает - иногда бывают очень любопытные комбинации. улыбка

 

8fd3b47e414b872044219d5522bda2bb.md.jpg

 

звездочка  Вам удалось собрать замечательную команду профессионалов. А не могли бы Вы, как успешный руководитель, поделиться опытом, как в Оринго обстоят дела с политикой "кнута и пряника"?)) Как стимулируете, поощряете? Дарите ли сотрудникам по случаю фирменные украшения? И какие предпринимаете меры в случае промахов? Занимаетесь ли подобными вопросами лично или доверяете их назначенным руководителям? А ещё, интересуетесь ли мнением сотрудников относительно новых моделей, проектов - не только в плане технической возможности осуществления и перспективности, но и в отношении восприятия, впечатления? Есть ли в команде Оринго кто-то, чьё одобрение для Вас особенно важно?  (Nifli)

Юлия Александровна, в Оринго работают не волшебники, а обычные живые люди, как бы странно это не прозвучало. улыбка И вот уж кем я никогда себя не чувствовала, так это успешным руководителем.

У нас естественным путём сложилась загадочная организация со своеобразной горизонтальной структурой управления, в которой поле деятельности общее, просматриваемое с разных сторон, и каждый имеет свой круг обязанностей, без контроля сверху. Есть достаточно жесткий скелет обязательных технологических процессов и правил работы, но на это основное полотно каждый исполнитель может наносить свои краски - обычно мы не обсуждаем суть, но можем обсуждать методы выполнения повседневных задач. 

Мой административно-дизайнерский кусок работы тоже имеет чёткую связь с остальными участками Оринго. У меня нет каких-то особых привилегий и полномочий. Если всё идёт нормально, по плану и по графику, то я нахожусь в зоне творчества, создания моделей, контента и общения. При возникновении системных сбоев в производственных и продающих процессах собираю сопричастных, и мы вместе разбираемся, что случилось, почему случилось и как можно сделать так, чтобы больше не случалось. Также люблю просто прогуливаться по домику и наблюдать течение жизни, слушать разговоры, чувствовать настроение. Это иногда помогает предупредить промахи. 

Насчёт стимулов и поощрений, кнутов и пряников у меня позиция неизменна уже много лет: морально взрослому человеку, который хочет работать, надо стараться создать достойные условия для его труда. Человека, который работать не хочет или не может, нужно отпустить. Чувствую некое лукавство в профессиональной игре в мотивацию, поэтому чураюсь её. Работа, с моей точки зрения, такая же полноценная часть жизни, как и не-работа. Мы же обычно не обсуждаем, как мотивировать мужа и прочих домочадцев, как их дрессировать на принос тапочек вовремя? Даже в тех семьях, где приняты манипуляции, говорить об этом не принято. 

Поэтому я - за максимально честные отношения между организацией и сотрудниками: без явных и скрытых тычков стимулом в спину и без подвешивания морковки перед носом.

Я - за отношения, базирующиеся на взаимном уважении и общей порядочности.

Должны быть понятные, честные правила труда, зарплаты и отдыха. Не должно быть пустых слов и фальшивых декораций. Человечность и доброта, яркие ноты ауры Оринго, существовать могут только при условии правильного течения жизни людей, которые работают внутри. Течение жизни иногда может уносить от нас хороших и важных для общего дела людей, но ведь это жизнь... Отпускаем. Потом приходят новые люди. Всё как-то просто. Скорее всего, Оринго - это организация будущего или просто небольшая аномалия, пока сложно классифицировать. без понятия

А украшения дарятся девушкам к Восьмому марта, сами выбирают, кому что нравится. Бывают иногда спонтанные сюрпризы, например, у Насти роскошные серьги "Вирга" с непарными лунными камнями, а у Танечки кольцо-возвращенец с опалом. Также у сотрудников есть льготные условия для заказа украшений. 

 

e142db6d3b5986d88afb11f10483280e.md.jpg

 

звездочка  У меня вопрос странный и личный) Так получилось, что вынуждена была отменить последние заказы, были сложности финансовые. Теперь чувствую себя так, как будто обманула. Но уверена, что я такая не одна. Так вот вопрос - что вы думаете о таких как я, нерадивых покупателях? влияет ли отмененный заказ на "репутацию" клиента так сказать?  (slivka178)

Оксана Александровна, совершенно нормальная рабочая ситуация для нас, ведь Вы предупредили вовремя. Не стоит беспокоиться, честное слово.

"Репутация клиента" может испортиться от совсем иных вещей: от неоправданной резкости в общении, от слишком бурной переменчивости желаний, приводящих к нашим финансовым и моральным потерям, от молчаливого исчезновения из зоны доступа, когда готовы заказы и нет за них оплаты, когда на "Новой почте" распаковывается посылка и молча отправляется назад, а мы ломаем голову, в чём причина...  В сложных случаях действует правило "Ничего личного, просто бизнес". После подобных ситуаций применяем простые и понятные правила взаимодействия: у клиентов со сложностью в оплате не принимаем заказ в работу без предварительного получения денег. Если пожелания клиентов противоречивы, разбираемся до последней точки. За все годы работы Оринго мы были инициаторами полного прекращения продаж примерно раз пять и случаи были скорее мистические, чем трагические. 

Точно так же, как описывала выше картину течения жизни внутри Оринго, я вижу жизнь вокруг Оринго. Все мы - живые люди с различными обстоятельствами, которые не всегда можем выбирать, зато мы можем выбирать нашу реакцию на эти обстоятельства.

Знаете, если первые слова клиента в телефонной трубке на наше "Здравствуйте" - "Какого хрена?...", то совершенно не важно, на какую сумму покупка и какова величина ошибки. Важна только реакция человека, который держит трубку в руке и то, что мы постоянно учимся не принимать на свой счёт чужие эмоции. Лаконичные "Правила общения" сплетены из нервных окончаний множества людей и работают надёжно.

В остальных же случаях мы людям всегда верим, сопереживаем и всё получается хорошо: через какое-то время выравниваются обстоятельства и покупаются самые любимые и самые своевременные украшения.  

Надеюсь, что развеяла Ваши сомнения. любовь

 

793826b0f82a55df12811009c2ac2c33.md.jpg

 

Спасибо, что читаете, дорогие друзья!  Для меня очень важны такие диалоги, ведь отвечая на ваши вопросы, открываю для себя новые грани Оринго, удивляюсь и радуюсь. Если остались нераскрытые вопросы - пишите: или отвечу в комментариях, или соберем новую статью. 

 

С уважением, Елена Маслова 

vesele.moloko
Чт, 20/02/2020 - 23:14

Вас приятно читать, Елена Анатольевна:) Спасибо, я в очередной раз "напиталась" светом:)))
Mikurianka
Чт, 20/02/2020 - 23:54

Спасибо большое за терпение и искренность в ответах♡ И отдельное спасибо за ссылки, будто листаешь семейный альбом с фотографиями приправленый чашкой хорошего чая и душевным рассказом.
NaUmka
Пт, 21/02/2020 - 00:00

Очень интересно заглянуть на внутреннюю кухню ювелирного дома. И, что удивительно, настроение праздника и волшебства совершенно не пропадает после заглядывания :)
Ivolga
Пт, 21/02/2020 - 00:35

Если вынуждена вернуть украшение , чувствую себя крайне неуютно . Люди старались , делали ... К сожалению , иногда случается . Сорри
slivka178
Пт, 21/02/2020 - 06:15

Елена Анатольевна, спасибо! Ого, не думала, что так бывает с разговорами по телефону. Рада, что я не самый косячный покупатель (если можно так сказать)))
Nifli
Пт, 21/02/2020 - 09:20

Спасибо, Елена Анатольевна, я примерно так себе и представляла отношения в коллективе Оринго) Но это действительно редкость, когда собираются такие кадры, и, думаю, что в этом львиная доля Вашей заслуги. Действительно, комфортные условия работы решают многое) Но, увы, даже в самых комфортных условиях попадаются любители поработать "левой ногой" или спихнуть часть труда и ответственности на своих коллег. И если такого не происходит, тут одно из двух: либо подобрались действительно ответственные и увлечённые люди, либо на предприятии дисциплина "строгого режима"))
Cvetochnayafeya
Пт, 21/02/2020 - 09:41

Спасибо )))
galina_К
Пт, 21/02/2020 - 10:03

Спасибо большое за статью. Белой завистью завидую Вашим сотрудникам - прочувствовала уютную атмосферу внутри ювелирного домика, когда была у Вас в гостях на чаепитии. Это дорогого стоит, правда. Думаю, что и на наших ювелирных украшениях отражается то, что их делают с любовью, а не с ненавистью, потому что "это всего лишь работа". А вот у меня рука не поднялась что-то возвращать. Во-первых потому что красиво, даже если и "не мое", а во вторых - это ведь люди делали... Пара-тройка украшений так и лежит в шкатулке даже с не срезанными ценниками - то ли дожидаясь своего часа, то ли когда дочка начнет эту шкатулку разбирать. Жаль, что эта статья последняя в цикле...
shursh
Пт, 21/02/2020 - 10:19

Дякую за щирі відповіді, дуже цікаво. Спілкування з нечемними покупцями - це окремий вид мистецтва, нехай їй буде поменше. Від овалього підвісу з яшмою (це ж вона?) просто подих перехопило...
Svetlana1707
Пт, 21/02/2020 - 11:27

Спасибо, Елена Анатольевна, за то, что создали такой мир доброжелательности и профессионализма! Оринго-это первый мой эсперимент покупок из интернета, и он длиною почти в пять лет. Честность, порядочность, отзывчивость, умение дарить радость больше, чем ожидаешь-это под силу избранным. Спасибо Вам за такие вот беседы с нами о серебре и о жизни, это как глоток свежего воздуха. Может все же еще пару статей будет, очень интересно и душевно ?